“С одиннадцати лет увлеклась географией”: мама восьмиклассницы о переводе дочери в Онлайн Гимназию №1

Свою историю написала Алина М., мама гимназистки Насти.

“Я – педагог, всю жизнь работала в школе учителем физики и информатики. Школьное образование у нас со стороны учителя выглядит так: отчеты, планы, документы, отчеты. Собственно, на сам процесс “учить детей” времени не так уж много. Поэтому, когда моя дочь Настя пошла в школу, она была подготовленной. И в начальной школе проблем не было. Она сама готовилась, я ничем не помогала. С переходом из началки на следующий уровень, случился кризис.

Настя неожиданно “заболела” географией. В нашей школе была очень хорошая учительница Анна Сергеевна, которая влюбила всех детей в свой предмет. Дочь читала книги, изучала карты, смотрела документальные фильмы. На уроках дети делились своими открытиями.

В чем же кризис, спросите вы?

В шестом классе мы переехали в Подмосковье. В новой школе ребенок стал учиться намного хуже. “Здесь никому ничего не надо!”, - жаловалась дочь. У Насти появились первые тройки, делала уроки только под присмотром взрослых. Стало понятно: так дальше нельзя. На занятиях бальными танцами Настя познакомилась с девочкой, которая учится в онлайн-гимназии. Я была категорически против: образование должно быть в школе! Но дочка уперлась и ни в какую не хотела ходить в свою школу. Пришлось встать на сторону ребенка. Решили попробовать, правда, поставила дочери условие – будет пропускать занятия, получать тройки, значит, вернемся в школу возле дома.

Мы не стали выбирать и записались туда, где училась подружка с танцев, — в Онлайн Гимназию №1. Там предложили бесплатную пробную неделю. Я скептически уселась наблюдать за “уроками”. Ну не может учитель через экран чему-то научить!

Настя — ученица новой гимназии

Я не заметила, как пролетела неделя. 3 живых урока, еще 2 часа после — и уроки сделаны. А потом она села изучать платформу, “сходила” в медиа библиотеку. Подружка показала ей тесты и видеоуроки. Прошла неделя, ребенок увлекся, постоянно рассказывает, какие у них были темы, что рассказывала учительница. И как спрашивала! Для моей дочери важна обратная связь. И тут она ее снова начала получать.

Говорила мне “Мама, ну сейчас все в интернете, пойми ты — время другое!”. Сложно не согласиться.

Мой взгляд как педагога

Для тех, кому наш опыт может быть полезен, поделюсь своими наблюдениями:

  • Подход к обучению. Учителя в онлайн-гимназии придерживаются программы по ФГОС, никуда не спешат и подробно объясняют. Видно, что они хотят увлечь детей и действительно следят за тем, чтобы материал усваивался. Домашние задания проверяются вовремя, ошибки объясняют мягко, а не ругают. Уроки проходят легко: где-то пошутили, где-то задумались, где-то в группе отработали материал.
  • Индивидуальный подход. Настя — очень любознательная девочка. Если в прежней школе учительница ее перебивала, если она хотела рассказать что-то интересное вне темы, то теряла интерес. Здесь иначе: детей слушают, хвалят и поощряют продолжать развиваться, искать новое. Дочь снова готовится к урокам сама и с удовольствием.
  • Поддержка и организация. С самого начала нас сопровождала куратор Татьяна — приятная, вежливая девушка. Поначалу были проблемки с подключением к уроку, их дважды решали, каждый раз – за несколько минут. А можно написать в техпождержку, но нам не понадобилось.

Совет напоследок

Конечно, я не могу всем рекомендовать переходить в онлайн. Потому что моя дочь – особа самостоятельная, несмотря на свой юный возраст. Она понимает, зачем ей учеба, способна сама составить себе расписание и для нее не проблема скачать / проверить файл (привет папе!). Тем не менее, рекомендую проверить свои возможности, если все-таки решились переходить на дистанционное школьное обучение."

Запишитесь на бесплатный тест. В Онлайн Гимназии №1 есть “Бесплатный школьный день”. Мы живем в цифровом мире, поэтому логично открывать перед детьми новые возможности.

3030
Начать дискуссию