Секретные ингредиенты корпобучения, чтобы коллеги попросили добавки

Мы регулярно проводим исследования рынка и общаемся с десятками компаний о развитии персонала, поэтому наслышаны об актуальных сложностях. Корпобучение непросто интегрировать в повседневную работу — оно может показаться ужасно скучным и совсем оторванным от реальности. Давайте разберёмся, что может помочь.

Секретные ингредиенты корпобучения, чтобы коллеги попросили добавки

Программы должны быть гибкими и адаптивными

Эффективное обучение не может быть одинаковым для всех. В одной команде могут быть и зелёные новички, и опытные ветераны. Если формат и содержание программы не соответствуют уровню подготовки, один сотрудник может потерять интерес, а другой — почувствовать себя перегруженным.
Перед началом курса сотрудник может пройти тест, который определит уровень знаний и перенаправит на подходящие материалы. А если коллега сам может выбрать порядок заданий — это даст ему чувство контроля и уверенности и повысит мотивацию закончить курс.

Сделайте обучение частью работы, а не дополнительной задачей

В некоторых компаниях обучение даётся как обязательное задание для внерабочего времени. Когда обучение оторвано от реальной работы и тратит личное время сотрудников, они стремятся выполнить программу для галочки, а не применять новые знания и навыки на практике.
Обучение должно проходить исключительно в рабочее время, даже если дедлайны по другим задачам придётся подвинуть. Спланируйте курсы так, чтобы они синхронизировались с актуальными вопросами сотрудников. Например, если коллегу ожидает проект, требующий знания CRM-инструментов, подготовьте курс, который подготовит сотрудника к будущей задаче.

Если хотите укрепить уверенность новых сотрудников и повысить процент прохождения обучения — читайте гайд «Диджитал HR: новые подходы к рекрутменту и онбордингу».
Рассказали о свежих HR-практиках с применением цифровых форматов — через призму нашего опыта и кейсов на рынке.

Сфокусируйтесь на коротких материалах

Перенасыщенные информацией, люди с трудом концентрируются на длинных текстах, особенно когда они наполнены теорией или излишне академичны. Короткие материалы, которые затрагивают самые ключевые задачи и навыки, позволяют удерживать внимание и усваивать материал быстрее.
Разбейте программу на небольшие части, которые сотрудник может пройти за короткое время. Переложите текст в наглядные карточки, подготовьте квизы или попросите нейросеть превратить материал в звуковую дорожку. Такие курсы легко вписываются в рабочее расписание и позволяют получить ощутимый результат, даже если обучение занимает пару часов в неделю.

Используйте реальные кейсы компании

Иногда не обойтись без скучного проговаривания важных теоретических моментов. Но что действительно увлекает сотрудников и помогает показать ценность знаний — это живые примеры, особенно из вашей компании. Покажите, что нового сможет делать сотрудник по окончании курса и предоставьте реальный пример.
Например: «После завершения этого курса ты сможешь быстрее обрабатывать заявки от клиентов. Петя из другого отдела теперь тратит на каждую заявку на 40% меньше времени».

Системный подход и глубокое понимание нужд сотрудников позволят вам не просто дать навыки коллегам, но создать условия для постоянного роста и профессионального удовлетворения.

7 комментариев

Согласен, адаптивное обучение и использование реальных примеров компании — это практичный подход, который может помочь сделать корпобучение менее абстрактным и более релевантным для сотрудников.

1

Согласен, что обучение должно быть не просто дополнительной задачей, а частью работы. Но у нас на работе вообще никто не хочет ходить на обучение, и как быть?

1

Нужно показать конечную ценность для сотрудника и объяснить зачем ему вообще это нужно. Обучение ради обучения работать не будет, поэтому донесение ценности — очень важный аспект

На практике заметил, что когда обучение даёт сразу пользу и решает реальные задачи, коллеги сами начинают просить дополнительные темы и материалы. Ну и как по мне, важно делать всё неформально, с обсуждениями и обменом опытом, так, как правило, легче вовлечь всех и сделать обучение живым.

1

Так и есть! Если приземлять на реальные задачи, то сотрудники сразу видят эффект в работе. Поэтому важно чтобы обучение не просто спускали сверху, а предлагали отталкиваясь от задач и проблем, с которыми сталкиваются работники

Мне кажется, главное в обучении — это сделать так, чтобы сотрудникам было интересно и полезно. Если тренинги превращаются в практичные задачи и живые примеры, люди сами начинают хотеть учиться. Это намного эффективнее, чем просто прочитать теорию и забыть через неделю. Ну и плюс, важно не забывать про обратную связь, чтобы на будущее понимать, что лучше убрать, а что добавить и все в этом духе.

1