Как кроссовочная мания покорила мир?

Как кроссовочная мания покорила мир?

Коллекционирование кроссовок раньше было нишевым хобби, но теперь оно превратилось в тренд, не имеющий границ, а если быть еще более точным - в глобальный тренд, постепенно приближающийся к крепости под названием «Высокая мода», «Искусство» и «Дизайн».

С появлением брендов уличной одежды, спортивного стиля и спортивного образа жизни кроссовки стали самой влиятельной категорией предметов роскоши на интернет-рынке, где доминируют миллениалы. Звезды спорта, певцы, знаменитости и модники по всему миру носят элитные кроссовки, а социальные сети кишат ими.

Еще больше привлекают внимание модели, выпущенные ограниченным тиражом, и совместно разработанные рэпером, а также дизайнером и одной из самых влиятельных фигур Запада - Канье Уэстом (Kanye West). Virgil Abloh, Rei Kawakubo, художник Tom Sachs… каждые из этих коллабораций наполнены талантливыми людьми из всех слоев общества, и с их благословения международный рынок перепродажи кроссовок оценивается в миллиарды долларов и, как ожидается, будет расти в геометрической прогрессии в течение следующего десятилетия.

Как кроссовочная мания покорила мир?

Текущие рекорды тройки самых дорогих кроссовок в мире — это пара кроссовок-прототипов Nike Air Yeezy 1, которые носил Kanye (известный американский рэпер Kanye West, ныне известный как Ye) на церемонии вручения премии «Грэмми». Они были проданы в частном порядке на аукционе Sotheby’s в 2017 году. 2021 г. Продано путем переговоров, цена сделки составила 1,8 млн долларов США.

Кроссовки являются отличительным символом статуса: помимо высококачественных материалов, нового дизайна и привлекательного внешнего вида, они также могут отражать важность кроссовок для социального развития и личного опыта, связанного с кроссовками.

Коллекционные кроссовки могут найти отклик в сердце, как произведения искусства. Кроссовки – не мертвая вещь. За ними стоят истории их создателей и владельцев обуви:

Это история предметов как культурных символов, субкультуры и ее превращения в товар, а также расы и афроамериканской культуры. Некоторые люди в мире ценят искусство, а некоторые ценят кроссовки. Эта оценка породила группу хорошо информированных и восторженных потребителей, известных как Sneakerheads. Для большинства новых коллекционеров знаменитая картина Матисса или Ван Гога может быть такой же далекой, как звезды на небе. В настоящее время кроссовки подобны путеводной звезде, ведущей в один и тот же мир. Кроссовки, как и другие давние произведения искусства, - полны историй и историй.

Как кроссовки, всегда имевшие простой имидж, проделали путь с баскетбольных площадок и скейт-парков до подиумов высокой моды и аукционных домов?

Первые пары спортивной обуви появились в 1860-х годах. Изначально они были предназначены для крокета и тенниса. В них прежде всего ценили функциональность больше, чем внешний вид, и изначально кроссовки не имели ничего общего с модой. Лишь во второй половине 20-го века они постепенно завоевали популярность. Широкую популярность. В 1970-е годы увлечение бегом и аэробикой открыло новую эру национального спорта. Люди научились получать удовольствие от фитнеса и поняли, что спортсменом может стать каждый. Спортивная обувь также стала привлекать внимание общественности как предмет моды.

Самые дорогие кроссовки в истории:

Текущий рекорд самых дорогих кроссовок в мире — это пара настоящих кроссовок Джордана с чемпионата НБА 1998 года, которые были проданы за 2,2 миллиона долларов США на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в марте этого года.

Как кроссовочная мания покорила мир?

Рождение Air Jordan:

Исторический момент для спортивной обуви наконец наступил в 1984 году, когда Nike подписала годичный спонсорский контракт с новичком баскетбола Майклом Джорданом на сумму до 500.000 долларов. Джордан проигнорировал дресс-код NBA и вышел на площадку в красно-черных кроссовках Air Ship. Компания Nike также была рада этому и расценила этот мятежный шаг как трюк в продвижении Air Jordan. С тех пор кроссовки Nike прославились, не только став символом необычайного таланта Джордана, но и размахивая красно-черным флагом перед властью. Air Jordan стремительно появились на рынке в 1985 году и добился беспрецедентного успеха. С тех пор сформировалась современная тенденция коллекционирования кроссовок.

Коллекция Dynasty 
Коллекция Dynasty 

Air Jordan, «выступавшие» на шестикратных чемпионатах Иордании:

В то же время популярность хип-хопа сделала уличную одежду популярной в обществе. В 1986 году хип-хоп группа Run-D.M.C использовала трек, чтобы защитить свои не прошедшие цензуру Adidas Superstars — стиль ношения обуви, часто ассоциирующийся с тюремной жизнью - когда у заключенных конфискуют шнурки из-за страха. Это непоколебимое признание культуры черных улиц принесло им спонсорское соглашение с Adidas и место в истории музыки и моды.

Даже несмотря на одобрение суперзвезд баскетбола и музыки, коллекционирование кроссовок по-прежнему остается удовольствием, ограниченным узким кругом.

И только с наступлением эпохи цифровых технологий эта ситуация изменилась. С развитием онлайн-рынка вторичный рынок покупки и продажи кроссовок процветал и распространился повсюду. Одним из известных защитников культуры кроссовок является Адам Гольдштейн, который начал коллекционировать кроссовки в 1990 году. Его сценический псевдоним «DJ AM». Гольдштейн был первым в истории «помешанным на кроссовках». Он использовал свою известность, чтобы продвинуть свои интересы в русло мировой культуры. Группа «сникерхеды» с тех пор разрослась, и в нее входят многие знаменитости, в том числе актеры Idris Elba и Jason Sudeikis, а также исполнитель John Mayer и Justin Timberlake.

DJ AM играет диджея в ночном клубе FELT в Бостоне, 30 сентября 2005 года, в ночном клубе FELT в Бостоне, Массачусетс, США. Фото любезно предоставлено: МАРК ЭНДРЮ ДЕЛИ/FILMMAGIC.
DJ AM играет диджея в ночном клубе FELT в Бостоне, 30 сентября 2005 года, в ночном клубе FELT в Бостоне, Массачусетс, США. Фото любезно предоставлено: МАРК ЭНДРЮ ДЕЛИ/FILMMAGIC.

К сожалению, Гольдштейн скончался в 2009 году, оставив после себя почти 900 пар тщательно подобранных кроссовок самых разных стилей, каждый из которых имеет особое личное значение: например, Philadelphia 76ers, которые носил Charles Barkley.

Реплика Air Force 2 в цветах команды. Air Force была первой парой кроссовок Nike, в которую он влюбился еще в детстве, как будто предначертанная судьбой, вторая — уникальная кастомизированная версия высоких кроссовок Nike Dunk с надписью «DJ AM» и узора в виде сердца. Есть также пара точных копий Air Jordan 1 - 1994 года, которые были замечены в боях в цветах Chicago Bulls. Благодаря этим коллекциям мы начинаем понимать очарование кроссовок, которое невозможно объяснить несколькими словами: погружаясь в коллекцию год за годом, изделия памятных изданий становятся сувенирами, полными воспоминаний и, наконец, историей кроссовок, спорта и самих людей. Все они стали словами и фразами, вошедшими в историю коллекции.

В настоящее время редкие кроссовки стали очень популярны, именно поэтому их цены при перепродаже уже давно стали далеки от первоначальных розничных цен.

Также появляется все больше и больше стилей сотрудничества с известными брендами или знаменитостями, такими как роскошные модные бренды Chanel, Dior и Louis Vuitton. Исполнитель Farrell, Drake и Eminem и такие артисты, как KAWS, Damien Hirst и Murakami Takashi, выпустили специальные коллекции кроссовок.

Как кроссовочная мания покорила мир?

В 2019 году Sotheby's провел первый в истории аукцион драгоценных кроссовок, представив Nike Mag, который автоматически регулирует затяжку шнурков. Прототип взят из высокотехнологичных кроссовок, которые носил главный герой фильма «Назад в будущее 2» 1989 года. Второй лот - редкая пара обуви из серии Yeezy, созданная совместно с Adidas. Однако больше всего внимания публики привлекла пара кроссовок Nike, известных как «Moon Shoes». Цена сделки составила 437 500 долларов США. Но этот рекорд быстро обошла пара кроссовок Air Jordan, которые носил сам Джордан на игре Sotheby's в 2020 году. Jordan 1 продали за 560 000 долларов.

Как кроссовочная мания покорила мир?

Независимо от того, является ли целью покупки достижение социального статуса, инвестиционных потребностей или чистой любви, единственное, что можно сказать наверняка - это то, что культуру кроссовок нельзя игнорировать.

11
Начать дискуссию