Как написать эссе для IELTS?
Написание эссе для IELTS (как в Academic, так и в General Training) требует четкой структуры, логики и хорошего владения языком. Сегодня делимся советами и инструкцией, которые помогут вам написать сильное эссе.
Понимание задания
В IELTS Writing Task 2 дается определенная тема — вам нужно написать эссе объемом «не менее 250 слов». Учитывайте, что время выполнения ограничено 40 минутами.
Типы эссе
Важно не ошибиться с типом эссе — иначе вся логическая структура разрушится, а драгоценные баллы будут снижены.
- Opinion Essay (согласие / несогласие)
- Discussion Essay (обсуждение двух мнений и ваша позиция)
- Problem-Solution Essay (проблема и способы решения)
- Advantages-Disadvantages Essay (плюсы и минусы / достоинства и недостатки)
- Double Question Essay (два проблемных вопроса в одной теме)
Структура эссе
Хорошее эссе состоит из 4-5 абзацев:
1. Введение (Introduction)
- Перефразируйте тему (не копируйте слово в слово — работайте с синонимами).
- Дайте общий контекст: так вы покажете, что понимаете, о чем пишете.
- Четко выразите свою позицию (для opinion / discussion essays).
Пример
Вам досталась тема “Some people believe that technology has made our lives easier, while others argue it has caused more problems. Discuss both views and give your opinion.”
Вы можете написать такое введение:
“Technological advancements have significantly transformed modern society, influencing both personal and professional aspects of life. While some argue that technology simplifies daily tasks, others claim it creates new challenges. This essay will examine both perspectives before concluding that the benefits outweigh the drawbacks.”
2. Основная часть (Body Paragraphs)
В этой части обычно 2-3 абзаца, каждый с одной основной идеей и четкой структурой.
Структура абзаца:
- Topic Sentence (главная мысль).
- Explanation (пояснение).
- Example (пример).
- Linking Sentence (связка с темой).
По другому можно сказать, что вы всегда работаете с тремя ключевыми понятиями: тезисом, аргументов и микро-выводом, связанным с широкой темой эссе.
Пример Body Paragraph 1 (за технологию):
“On the one hand, technology has undeniably improved efficiency in various fields. For instance, the internet allows instant communication across the globe, eliminating the delays of traditional mail. Additionally, automation in manufacturing has increased productivity while reducing human error. These developments demonstrate how technology simplifies tasks and enhances quality of life.”
Пример Body Paragraph 2 (против технологии):
“However, critics argue that technology leads to over-reliance and social isolation. Many people spend excessive time on smartphones, reducing face-to-face interactions. Moreover, cybercrime and data privacy issues have emerged as serious concerns. Thus, while technology offers convenience, it also introduces new risks.”
3. Заключение (Conclusion)
Здесь важно не повторить все вышеописанное, но сделать вывод, опираясь на то, что изложили в тексте именно вы:
- Кратко суммируйте основные идеи.
- Повторите свою позицию (если требуется).
- Не добавляйте новую информацию.
Пример:
“To draw the conclusion, although technology presents certain challenges, its advantages in improving efficiency and connectivity are undeniable. Therefore, a balanced approach is essential to maximize benefits while mitigating potential downsides.”
Пример полного эссе
Приводим пример небольшого эссе, которое получило максимальный балл на экзамене. Обратите внимание, что в тексте выделены слова-связки.
Тема:
“Some people think that governments should spend money on public services rather than on arts. To what extent do you agree or disagree?”
Введение:
“Public services and arts are both vital for society, but there is debate over which deserves greater funding. While healthcare and education are undoubtedly essential, I believe that arts also play a crucial role in cultural development and should not be neglected.”
Body 1 (Public services важнее):
“Investing in public services like hospitals and schools directly improves citizens' quality of life. For example, better healthcare reduces mortality rates, while education empowers individuals to contribute to the economy. These sectors form the foundation of a functioning society.”
Body 2 (Arts тоже важны):
“However, arts enrich cultural identity and foster creativity. Museums, theaters, and music programs preserve heritage and inspire innovation. Countries like France and Italy benefit economically from tourism driven by their artistic heritage, proving that arts have tangible value.”
Заключение:
“In conclusion, while public services must remain a priority, arts also deserve government support. A balanced approach ensures both societal well-being and cultural prosperity.”
Полезные фразы
Для введения:
- “It is often argued that…”
- “While some believe..., others maintain…”
- “This essay will discuss both views before reaching a conclusion.”
Для основной части:
- “One compelling argument is that…”
- “For example, …” / “A prime example is…”
- “This demonstrates that…”
Для заключения:
- “In summary, …”
- “To conclude, it is evident that…”
- “Ultimately, the benefits outweigh the drawbacks because…”
Критерии оценки
Эссе оценивается по 4 критериям, каждый дает 25% от общей оценки:
1. Task Achievement (полнота ответа, четкая позиция).
Ответьте на все части вопроса, ясно выразите мнение (если требуется).
2. Coherence and Cohesion (логика, связность, использование linking words — ключевых вводных слов или сочетаний).
Четкая структура: введение, 2-3 body paragraphs, заключение. Используйте слова-связки (however, furthermore, in conclusion и многие другие). .
3. Lexical Resource (богатый словарный запас, синонимы).
Используйте синонимы (например, вместо привычного “important” → “crucial, vital”). Добавляйте академическую лексику (выигрышно смотрятся такие слова, как “beneficial”, “detrimental”, “prioritize”).
4. Grammatical Range and Accuracy (использование сложных грамматических конструкций и минимум ошибок).
Сочетайте простые и сложные предложения, избегайте ошибок в артиклях (a / the), согласовании времен.
Выездные экзамены
Если вы ищете, как сдать международный экзамен в 2025 году, то сейчас существуют специальные образовательные туры, которые упрощают процедуру сдачи. Можно сдать IELTS или Кембриджский экзамен в организованной группе, предлагаются разные варианты:
- Организация поездки под ключ для сдачи экзамена в Казахстане
- Регистрация и оплата международного экзамена в Армении и Турции
- Консультации и сопровождение авторизованным Кембриджским центром
Сдавайте Международные экзамены без стресса. Хотите подтвердить уровень английского? Выбирайте образовательные туры от ILS:
- IELTS, FCE, CAE, CPE и другие — любой уровень сдачи.
- Без стресса: поездка в образовательной группе под ключ.
- Сертификаты международного образца — признаются вузами и работодателями.
- Поддержка на всех этапах — от регистрации до получения сертификатов.
Сделайте английский доступным! Спокойствие — залог успешного результата.
Советы для успеха
До написания:
1. Анализируйте вопрос — определите тип эссе (Opinion / Discussion / Problem-Solution).
2. Планируйте 5 минут — набросайте идеи и примеры.
3. Считайте слова — 250-280 слов (меньше = штраф, больше = риск ошибок). Планируйте эссе, план поможет сконцентрироваться на теме.
Во время написания:
4. Избегайте informality — никаких сокращений (can’t → cannot / I’m → I am), сленга, эмоциональных выражений (I totally disagree!).
5. Используйте linking words:
- Контраст: however, on the other hand, nevertheless.
- Добавление: furthermore, moreover, in addition.
- Причина / Следствие: therefore, as a result, consequently.
6. Пишите сложные предложения:
“While technology improves efficiency, it also causes job losses in some sectors, which is a growing concern.”
Пишите четко и структурировано — помните, что абзацы = логические блоки. Используйте formal style. Развивайте каждую мысль — не забывайте про объяснение и аргументацию, иначе ваши слова утратят свою силу.
После написания:
7. Проверяйте 3 минуты:
- Грамматика (времена, артикли, предлоги).
- Пунктуация (запятые перед и после linking words, знаки препинания в сложных предложениях).
- Повторы слов.
Не забудьте посчитать количество слов.
Частые ошибки
- Неполный ответ (игнорирование части вопроса).
- Слишком короткие абзацы (1-2 предложения = низкий балл за Cohesion).
- Повторы слов (people → individuals, society).
- Ошибки в артиклях (the government vs. a government).
Практикуйтесь на темах из официальных источников (Cambridge IELTS books, сайт ielts.org). Если тренироваться по структуре этой статьи, можно получить 7.0+. Break a leg! И напоминаем про возможность сдать с нами — выездные экзамены вместе с ILS: с преподавателем, забронированным отелем и без стресса!