КОНСТРУКТИВНЫЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

Поиск социальной поддержки

Ресторан «Зеленый луг», столкнулся с проблемой снижения потока клиентов из-за пандемии COVID-19. Тогда владелец написала пост в соцсетях, предложив запуск краудфандинговой кампании с бесплатными обедами и скидками после кризиса и рассказала о еде на вынос и доставке, что помогло удержаться на плаву.

Принятие ответственности

В 2018 году в Starbucks в Филадельфии двое чернокожих мужчин, которые ожидали своего друга, не делая заказов, были арестованы за отказ покинуть помещение. Компания, которую обвинили в расовой дискриминации, публично извинилась и закрыла все кафе на один день для проведения тренингов по расовой толерантности.

Планирование решения проблемы

В 2010 году Toyota столкнулась с проблемой, связанной с неисправностями педалей газа в нескольких моделях, что могло приводить к авариям. Компания немедленно организовала отзыв авто по всему миру, исправила неполадки, усилила контроль и внесла изменения в производственные процессы.

Положительная переоценка

В начале пандемии COVID-19 в 2020 году, когда ограничения на поездки резко сократили количество бронирований, Airbnb столкнулась с огромным спадом доходов. Компания пересмотрела свои услуги и бизнес-модель: усилила маркетинг на внутренние поездки и внедрила новую функцию «онлайн впечатления».

КОНСТРУКТИВНЫЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

Конфронтация

Компания Uber известная своим агрессивным подходом, часто вступает в конфронтацию, игнорируя местные законы. В марте 2024 года Верховный суд штата Виктория обязал компанию выплатить $178 млн (иск австралийских таксистов, обвиняющих ее в нарушении законов, требующих наличия лицензии на такси).

Дистанцирование

Компания Марка Цукерберга периодически обвинялась в недостаточной ответственности за содержимое, распространяемое на платформе. Компания заявляла, что она не может контролировать все, что публикуют пользователи. В итоге в июне 2020 года акции компании обвалились на 15%.

Самоконтроль

В 2008 году, когда Microsoft предложила выкупить Yahoo! за $44.6 млрд, руководство Yahoo! отказалось от сделки, считая, что сможет восстановить свои позиции на рынке самостоятельно. Но улучшить ситуацию им не удалось, и несколько лет спустя компания была продана Verizon за $4.48 млрд.

Бегство-избегание

В разгар своего финансового кризиса руководство Enron предпочитало избегать прямого ответа на вопросы инвесторов и регуляторов, скрывая важные финансовые детали и отправляя шаткие отчеты. Что привело к банкротству компании и крупнейшему корпоративному скандалу, когда правда наконец вышла наружу.

Начать дискуссию