«Я просто хотела, чтобы моему ребёнку было нормально».

«Мы не хотим чудес. Мы просто хотим, чтобы детям не было плохо». Почему родители переводят из традиционных школ в онлайн — реальные истории

"Когда ты подписываешь заявление в первый класс, ты думаешь, что отдаёшь ребёнка в систему, которая будет помогать. Но спустя пару лет ты стоишь на кухне и слушаешь, как твой ребёнок говорит: “Я тупой”. И от отчаяния начинаешь гуглить онлайн-школы."

📌 История 1. «Ребёнок начал болеть каждый понедельник»

«Сначала я думала, что это просто адаптация. Устал, переработал. Но потом поняла: он физически не может идти в школу. Живот, кашель, слабость — каждое утро в начале недели.

Я спросила: “Ты что, притворяешься?” А он ответил: “Я не хочу туда. Меня там нет”.

Через 4 месяца мы ушли в онлайн. Стал высыпаться, стал говорить, что интересно. Начал читать книжки сам. Болеть перестал. Вернулся нормальный ребёнок. Вернулся Саша.»

«Я просто хотела, чтобы моему ребёнку было нормально».

🧾 История 2. «Учителя говорили: “Мне главное — отчётность, не трогайте меня”»

Ольга, мама Полины (14 лет).

«Моя дочь всегда была способной, но в школе ей вбили: "Ты — ошибка". Она однажды просто отказалась делать домашку. Сказала: “Я всё равно всё делаю не так. Зачем пытаться?”

На собрании я спросила, почему ребёнок не понимает математику. Учительница сказала: “У меня 30 человек. Программа не ждёт. Разбирайтесь дома.”

Мы ушли. В онлайн. Сейчас Полина ходит на дополнительные по биологии, потому что в математике оказалась способной и у нее появилось свободное время. Говорит: “Я хочу стать генетиком”. Раньше она говорила, что не знает, кем будет — “всё равно глупая”.»

🏷 История 3. «В классе больше обсуждают, кто в чём одет, чем кто что понял»

Андрей, папа двойняшек (11 лет)

«Я не ожидал, что в начальной школе уже будет такое давление. Оценки с первого класса, соревновательный ад, куча оценочных ярлыков.

Мы за год узнали, кто “тормоз”, кто “отличник”, кто “не перспективный”. Ребёнок начал заикаться. Учитель говорила: “У вас мальчик эмоциональный, с ним сложно”.

В онлайн-школе нет оценок как таковых, только баллы. Только прогресс по навыкам. За 3 месяца ребёнок заговорил уверенно. Стал задавать вопросы. Перестал бояться. С дочерью проблем не было, но перевели сразу обоих.»

Мы постоянно общаемся с родителями, чтобы понять, почему они ищут возможности перейти в другую школу. Обратная связь обычно такая:

  • Обещали найти подход к ребенку, дать поддержку, заниматься развитием.
  • Обнадежили, что создали безопасную психологическую среду без давления и буллинга.
  • Соглашались, что будут давать обратную связь, как минимум раз в четверть или по необходимости.
«Я просто хотела, чтобы моему ребёнку было нормально».

А вот что получилось в реальности, почему ищут другой вариант для учебы:

  • Один учитель на 30 человек.
  • Система “зазубри — сдай — забудь”.
  • Постоянное сравнение, давление, тревожность.
  • Родители — как помеха: “не лезьте, вы не специалисты”.

В чем сходятся мнения родителей?

"Ребёнок не обязан страдать ради “социализации”. Потому что это не норма — рыдать над домашкой в 10 лет. Потому что мы хотим, чтобы у наших детей были силы учиться, а не просто выживать в системе."

"Онлайн — не идеал, но это выбор, как возможность дышать, есть то, что подходит, на что нет аллергии."

"Я хочу спасти своего ребёнка от выгорания, которое начинается слишком рано. У меня и у мужа такого не было, да и ни у кого в наших семьях".

🗣 Если у вас похожий опыт — расскажите. Нам важно знать, что побуждает вас выбирать школьное онлайн-образование для ребенка?

Начать дискуссию