💡 ИИ в образовании: зачем учиться, если нейронки уже знают
Часть 1: ИИ в вузах
В страшных кошмарах мы видим то, как нейросети делают за нас не только рутинную, но и творческую работу. А человек превращается в обслуживающий персонал
Но будущее решается уже сейчас — в университетах
Посмотрим на фактики:
1. В 2024 году опрос Global AI Student Survey показал, что уже 86% студентов используют ИИ в учебе
Факт вообще не удивительный. Меня скорее пугают оставшиеся 14%...
2. Массового внедрения ИИ в российские организации пока не случилось
Всему виной 3 всадника консерватизма:
- отсутствие кадров, готовых адаптироваться,
- нехватка инвестиций,
- общая закостенелость институтов.
Отличились только несколько столичных вузов:
МГУ готовится набрать студентов на факультет ИИ; ИТМО и МФТИ вшивают новые модули в программы; у ВШЭ появились гайды по промптингу и политика по работе с генеративным ИИ
В 2021 году на дизайн-направлении я верстала обложки DVD-дисков. Авось к 2040 начнем изучать GPT 4 mini...
Больше интересных исследований в моем тг-канале:
3. Среди преподавателей есть как скептики, так и те, кто мыслит позитивно
Несмотря на тенденции, многие преподаватели сходятся во мнении, что запрещать использование ИИ бессмысленно. Куда важнее научить студентов грамотной работе с ними. Да и сами преподаватели не брезгуют:
- используют саммари лекций, интеллект-карты и агентов для упрощения донесения информации
Преподаватель факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Александр Салангин, сравнивает ИИ-нигилистов с «людьми, которые с появлением станков продолжали молотком и зубилом работать вручную»
С другой стороны преподаватели критикуют студентов за отсутствие критического мышления и делегирование простейших задач
Я считаю, что отрицать нейронки в обучении как минимум глупо. Важнее подходить к ним не с позиции "гуру" (что машина скажет, то я и сделаю), а с позиции собеседника и такого же исследователя ("доверяй, но проверяй" никогда не устареет)
Кто писал диплом сам, тот лох
Источник: SETTERS Media