Игровые механики в обучении вообще и в тренажерах в частности
Для тех, кто хочет, чтобы люди учились эффективнее
Зачем в обучении игровые механики?
— спросите вы. А я вместо ответа покажу вам мета-анализ 41 исследования на 5 000 участников, в котором оценивали, насколько сильно на учебные результаты влияет внедрение в образовательный процесс игровых механик.
Основной результат — геймификация оказывает сильное, значимое и устойчивое влияние на результаты обучения (в лучшую сторону). На сегодня это одна из самых сильных и документированных «новых» педагогических методик.
А тренажер — это и есть геймификация?
А вот и нет. Ядро тренажера — это симуляция, несмотря на похожие на игры черты — повторяемость действий, мгновенная обратная связь, безопасные ошибки — у него все же другая педагогическая природа. Тренажеры — это тоже одна из «новых» педагогических методик из п. выше, только пока менее исследованная.
Практические шаги: как внедрить геймификацию?
🎯 Определить поведение, которое нужно усилить
То есть, задача не в том, чтобы «сделать обучение интереснее». Нужно выбрать конкретные действия, которые должен делать (вообще или правильно) сотрудник — открывать задвижки в нужном порядке, заполнять KYC-анкету полностью или предлагать минимум 2 продукта при встрече с клиентом.
🎮 Выбрать 2–3 механики, которые служат цели
Это делается на основе типа поведения, и для каждого типа подходят свои механики. В наших примерах это могут быть сценарий с описанием последствий ошибок, награда за идеальное прохождение или микро-квест с элементом случайности.
✨ Привязать механику к метрике и мотивации
Ваша обучающая система (это не обязательно ПО, если что) должна отслеживать выбранное действие и давать быстрое поощрение/наказание — начислять баллы, выдавать медальки, показывать в красках, что будет «если нет».
🔁 Обеспечить повторяемость
После завершения — новая попытка, еще одна возможность, следующий уровень.
📈 Отслеживать метрики и вносить корректировки
Не знаю, как у вас, у меня в последнее время мало что получается с первого раза. Я надеюсь, что это задачи стали сложнее, а не я старый.
Основные игровые механики
Как всегда, есть несколько разных классификаций и подходов, разные авторы выделяют разное количество и т.д., я приведу здесь относительно классический список механик, предложенных Кевином Вербахом и Дэном Хантером.
Задачи/вызовы — четко поставленные цели, выполнение которых ведёт к награде.
Случайность — фактор внезапности, который добавляет азарта (например, лотерея или случайные условия задачи).
Соревнование — создание конкуренции между участниками (тут главное не переборщить)
Сотрудничество — работа в команде, общение и взаимопомощь
Обратная связь — система откликов и поощрений за действия
Накопление ресурсов — очков, баллов или других виртуальных ценностей
Награды — бонусы за достижения, которые могут быть как виртуальными, так и реальными
Сделки — возможность обмена или использования накопленных ресурсов для получения выгоды
Геймификация увеличивает мотивацию и вовлеченность, улучшает запоминание и сильно повышает вероятность того, что у вашего обучаемого останется что-то в голове.
Лучше всего это будет работать в адаптации персонала, обучении продуктам, правилам сервиса, безопасности и т.д.
Поэтому геймифицируйте, геймифицируйте, главное не перегеймифицируйте случайно, а то работать перестанут.