8 ключевых тезисов о нематериальной мотивации учителей: от нейробиологии до практической управленческой диагностики

Как соотносятся материальная и нематериальная мотивация? Нужно ли проводить регулярную диагностику мотивации учителей, и что будет, если этого не делать?

Тезис 1.

С точки зрения нейробиологии в основе мотивации лежит дофаминовая система вознаграждения (мезолимбический путь). Данная система позволяет нам учиться и развиваться, обеспечивая жизнедеятельность (на фото именно это и пояснял).

Проще говоря, природой мы наделены механизмами, которые позволяют нам что-то делать с энтузиазмом, а что-то — спустя рукава. И это нормально, потому что мы не можем всё делать с энтузиазмом, мозг умён — он понимает как работать с энергией.

Тезис 2.

Нематериальная мотивация учителя включатся только тогда, когда материальная удовлетворена. Иными словами, в первую очередь первые две ступени пирамиды Маслоу, а потом всё остальное.

Тезис 3.

Существуют экспресс-методы диагностики мотивации учителей. Их можно использовать даже при отсутствии бюджетов на исследования.

Цитата с занятия: «не хотите исследовать мотивацию учителей 4 раза в год — будете увольнять и принимать учителей 25 раз в год».

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Тезис 4.

Если тот, кто руководит учителями, не мотивирован сам, то вряд ли его учителя будут мотивированы.

В основе нематериальной мотивации лежит эмоциональный компонент, который является передатчиком этой самой мотивации от человека к человеку.

Тезис 5.

Можно долго обсуждать, что такое нематериальная мотивация учителей и как она важна, а можно просто провести исследование, чтобы выявить ключевые нематериальные мотивы и удовлетворить их.

В основе удовлетворения нематериальных мотивов лежит исследовательский подход, а не прогнозирование, опирающееся на субъективный опыт.

Тезис 6.

Материальная и нематериальная мотивация — это союзники, а не враги. Их нельзя ставить в разные углы при обсуждении мотивации учителей.

Тезис 7.

Иногда учителю элементарно не кому выговорится. И дело не в проведении для них определенных мероприятий. Поэтому тем, кто руководит учителями, необходимо развивать навык активного слушания.

Тезис 8.

Учителей можно объединять в группы по ведущим нематериальным мотивам, потому что для одних могут быть актуальны походы в театр или социальное признание, а для других — тимбилдинги или получение новых знаний.

Коллеги, какой инструмент вы используете для выявления нематериальных мотивов своих сотрудников? Поделитесь вашим опытом!

Начать дискуссию