Как доказать ценность онлайн обучения хобби навыкам и закрыть второй раунд?

Два года назад Fasol решила масштабировать свой опыт в онлайн-школу музыки. Инвесторами pre-seed раунда в апреле 2020 выступили: инвестиционный директор Zubr Capital Виктор Денисевич и CEO MediaCube Михаил Быченок. В течение pre-seed раунда команда Fasol добилась поставленных KPI, свела unit-экономику и начала поиски нового раунда. Переговоры велись несколько месяцев. В мае 2021 в компанию проинвестировал Европейский венчурный фонд.

Рост рынка EdTech в России за 2020 год составил феноменальные 40%, этому способствовала пандемия, но, важно отметить, когда пандемия закончится рынок все еще продолжит расти. Рынок EdTech кардинально изменил отношение людей к онлайн-обучению, значительно оказал влияние тренд обучения в течение всей жизни , благодаря чем у людей сформировались новые паттерны поведения. Существующие крупные игроки на рынке онлайн-обучения (Яндекс, Mail.ru, Skyeng и др), активно развивают концепцию lifelong learning. Непрерывное обучение — это не только профессиональное образование (которое, безусловно, фундамент всего), это еще и самосовершенствование. Люди устают от профессиональных курсов, работы и нуждаются в свободном времени на развлечения, которые приносят пользу и дают энергию для работы и жизни.

EdTech пока не закрывает эту часть пользователей, ниша хобби является связующим звеном, между курсами и закрывает потребности людей, которые устали или закончили обучение.

Часть пользователей не хочет платить за обучение и предпочитают обучаться самостоятельно, благодаря интернету и доступности практически любой информации – это стало возможно. В результате, люди не заканчивают самообучение, им не хватает времени и мотивации. EdTech компании умеют продавать свои услуги таким пользователям, с помощью воронки продаж базирующихся на пробном занятии, вебинарах, любых других базовых призывах к действию. Существующие воронки не подходят под основную миссию Fasol. В данном случае рекламные компании «перемалывают» аудиторию, что является существенным минусом в долгосрочной перспективе, ведь пользователи, которые не покупают продукт, остаются за бортом. Компания хочет масштабировать комьюнити, давать бесплатное обучение для увеличения количества пользователей и дальнейших продаж.

Комьюнити, которое формируется вокруг бесплатных и платных продуктов, в конечном итоге приведет к основной цели рынка EdTech: закрыть все ниши обучения, благодаря этому начнет работать кросс-маркетинг. Привлеченные клиенты в последующем приобретут другие услуги организации. Таким образом, значительно уменьшиться стоимость привлечения клиентов и прибыль компании возрастет.

В какой момент продукт перестает конкурировать с аналогами? Когда за решение боли клиент готов платить большие деньги. Технология LMS-платформы для онлайн-обучения Fasol была спроектирована так, чтобы отвечать на главные боли трех сторон: студентов, педагогов и руководителей. Благодаря постоянному улучшению модели система управляет бизнес-процессами, расписанием, балансом клиентов, хранит историю взаимоотношений, записывает занятия, считает зарплату и систему мотивации, дает аналитику и многое другое. Fasol создала идеальную платформу для ведения различных онлайн-проектов.

У гигантов на рынке EdTech есть свои минусы. Таким компаниям сложно быть мобильными и быстро менять существующие бизнес — модели и устаревшие воронки продаж. Молодые проекты могут быстро реагировать на изменения рынка, предлагая своим клиентам обновленные системы и решения, улучшающие пользовательский опыт.

За первый раунд Fasol протестировала свою бизнес модель и свела юнит-экономику. Полученные инвестиции компания использует для доработки функционала, усиления продуктовой части и улучшения бизнес-модели. В четвертом квартале 2021 года Fasol займет устойчивую позицию на рынке EdTech в СНГ и выйдет на рынки Европы и США.

3
Начать дискуссию