{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить маршрут обучения? Learning Journey Map (LJM)

Когда вы создаете свой курс, важно понимать, как пользователи ведут себя во время обучения. Так, чтобы вы знали, какие у них потребности, эмоции, препятствия и желаемый результат. Для визуализации этих характеристик есть множество инструментов и сегодня мы познакомим вас с одним из них.

Learning Journey Map (LJM) основана по аналогии с Customer Journey Map (CJM), которая показывает путь клиента на этапах взаимодействия с продуктом. Подсвечивает его сомнения, ожидания, критерии для выбора и т.д. Этим инструментам активно пользуются маркетологи, позже подобная карта была сделана и для обучения.

Чего ради

Learning Journey Map (LJM) составляют для того, чтобы взглянуть на процесс обучения глазами студента, чтобы побыть не лектором у доски, а учеником за партой. Понять его переживания, выявить ожидания и факторы, которые могут помешать ему достичь результата.

Делается это, конечно, для того, чтобы зафиксировать слепые зоны и улучшить программу обучения. Например, вы можете узнать, что ученики застревают на одной и той же теме, а в каком-то блоке вы выбрали неудачную подачу материала и тесты показывают, что он не усваивается. Это некий аудит вашего обучающего продукта, который позволит вам сделать настоящую пушку.

Составляем Learning Journey Map

Ну что, переходим от слов к делу. Что вам нужно для составления карты о своих учениках:

Во-первых, это цель.

Да, у самурая нет цели, только путь, но мы с вами не сильно-то и похожи на японских воинов, поэтому задаем себе вопрос: «Зачем?».

Может, вы хотите увеличить количество записей на платное обучение после бесплатного продукта или, например, повысить число учеников, которые прошли курс до конца. Главное, чтобы цель была четкой, ясной и измеримой.

Во-вторых, это аудитория.

Погрузитесь в мир ваших учеников. Подумайте, как ваше обучение решает их проблемы. Учитывайте любые мелочи и детали, которые могут помочь лучше понять человека и «подстроиться» под него. Способов узнать, что происходит в головах и жизнях учеников немного, а точнее — один. Просто спросить. Анкета, опросы в социальных сетях, интервью — используйте то, что вам удобнее. Лучше всего разделить аудиторию на сегменты. Это легче, чем вы будете пытаться описать большую кучу людей общими словами. Например, если это обучающий курс иностранного языка, сегментами могут быть:

  • Школьники, сдающие ЕГЭ;
  • Сотрудники фирм, где язык — одно из требований получения повышения;
  • Выпускники, которые хотят поступить в вуз за границей.

Результат можно оформить с помощью пирамиды Роберта Дилтса.

Пирамида Роберта Дилтса

В-третьих, этапы обучения + поведение учеников на каждом из этапов

Тут вам нужно определить все шаги, которые проделывает ваш студент: от его первой встрече с вашей программой до завершения курса. Сами шаги могут меняться в зависимости от вида обучения, поэтому тут придется подумать самостоятельно. Можно разбить курс на модули или темы и продумывать действия ученика в их рамках.

Когда путь расписан, добавьте туда факторы, влияющие на поведение студента. Вопросы, которые могут вам помочь:

  • Зачем студенту именно ваше обучение? Как оно закрывает проблемы?
  • Что он ожидает получить после завершения курса?
  • Какие опасения у него могут быть?
  • С какими неудобствами может столкнуться?
  • Сможет ли он сам с ними разобраться?

В-четвертых, это способы улучшения опыта.

То, что меняет взаимодействие ученика с курсом в лучшую сторону. Опять же, смотрите на ситуацию глазами ученика, хотя бы на время забудьте о своих целях и выгодах. Вы — ученик. И вы хотите получить пользу.

Фиксируйте все идеи для улучшения курса. В результате вы должны предложить своим студентам максимально простой и удобный путь, который приведет их к желаемой цели.

Визуализируем

Теперь дело за малым — представить всю полученную информацию в удобном виде. Причем не только для вас, но и для команды, если вы работаете не в одиночку.

Для этого можно использовать:

  • Google Таблицы;
  • Сanvanizer;
  • Realtimeboard;
  • Uxpressia;
  • Conceptboard;
  • Miro и т.д.

Шаблон для создания своей LJM будет ждать вас в нашем Телеграм-канале. Не забывайте подписываться.

В комментариях делитесь, пользовались ли вы сами таким инструментом или слышите впервые?

0
2 комментария
Ольга Шевчук

Полезная статья, только шаблона в канале Телеграм нет(

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Здравствуйте, Ольга! Завтра опубликуем :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда