Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

Мобильное обучение или M-learning — обучение с помощью использования портативных электронных устройств. Это могут быть mp3-плееры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.

Удобно это тем, что можно менять обстановку и условия учебы, совмещать обучение в нескольких учебных заведениях или же с работой. Но устройства при таком формате это всего лишь инструмент обучения, потому что основой m-learning является обеспечение гибкости.

Исследование Brandon Hall Group* показало, что эффективная стратегия мобильного обучения может иметь решающее значение для всей стратегии обучения. Организации, который используют мобильное обучение, показывают более серьезные результаты, чем те, которые его не используют или используют редко.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

*Brandon Hall Group — американская консалтинговая компания в области управления человеческими ресурсами

Электронное ≠ мобильное обучение

Вообще понятия электронного и мобильного обучения считают взаимозаменяемыми, но это не совсем так. Сейчас разберемся.

Под электронным обучением подразумевают широкое использование интернета в процессе образования, когда он необходим для доступа к обучающему материалу, ведь весь контент доступен только в онлайн-режиме.

Концепция m-learning это прежде всего обучение на ходу, где части информации, рассортированы по отдельным темам в виде ответов на конкретные вопросы.

Уникальность мобильного обучения в быстром доступе к материалам в любом месте и в удобное для обучающегося время. Так пользователи выполняют совместные групповые проекты, решают задачи и взаимодействуют с преподавателем в нерабочее и внеучебное время в чатах и форумах.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

Плюсы мобильного обучения

1. Индивидуальный подход

Ученики сами выбирают, в каком виде получать информацию. Кто-то лучше усваивает визуальную информацию (графики, видеолекции, схемы и т.д.), а кому-то по душе послушать аудиокнигу или полезный подкаст. Теперь у каждого пользователя есть выбор, ведь важно не то, как они получат материал, а то как они его усвоят.

2. Доступность

Поскольку мобильное обучение – это все, что связано с образованием через мобильное устройство с выходом в интернет, вы можете улучшать навыки и получать новую информацию из любой точки мира в любое удобное для вас время. А еще приложения или образовательные программы либо бесплатны, либо стоят гораздо дешевле, чем услуги, предполагающие очное обучение.

3. Возможность масштабировать обучение

Расстояние не проблема для мобильного обучения. Поэтому обучающиеся из разных стран могут получать доступ к одному и тому же контенту. Это позволяет привлекать и обучать сотрудников даже с других континентов, не затрачивая средства на билеты и аренду помещения.

4. Геймификация

Большинство приложений для обучения допускают использования игровых механик:

  • головоломок;
  • викторин;
  • сторителлинга;
  • систем рейтинга и т.д.

Они мотивируют пользователей проходить обучение полностью и подогревают интерес к образованию, что особенно ценно для молодой аудитории.

5. Удобная проверка знаний

Помимо учебных материалов, в интернете доступны различные типы тестов, задач, вопросов с несколькими вариантами ответов и других заданий, выполняя которые обучающиеся смогут проверить свои знания. Это удобно и экономит время и учеников, и преподавателей.

6. Разнообразие контента

Если традиционное образование часто следует уже устаревшим методическим указаниям, то с дистанционным мобильным обучением все по-другому. В интернете огромное количество контента, и каждый день его становится больше. Это позволяет сделать курсы увлекательными для учеников, использовать новые тренды в обучении или создавать свои.

Внедрение: что нужно учесть

Перед тем, как сделать первый шаг к внедрению мобильного обучения в своей компании, нужно учесть несколько моментов.

Например, определить начальную и конечную точки. Задайте себе следующие вопросы:

  • Есть ли у самих сотрудников желание перейти на мобильное обучение?
  • Какие у нас есть причины, чтобы внедрить этот формат?
  • Готова ли стратегия? С помощью каких инструментов можно это сделать?
  • Какие проблемы ИТ / безопасности связаны с мобильным обучением?
  • Есть ли контент, оптимизированный для мобильных устройств?

С помощью опросов узнайте интересы сотрудников. Не нужно внедрять новый формат только по причине того, что ваши конкуренты уже сделали это. Честно оцените свои возможности на данный момент, есть ли у вас ресурсы и насколько подготовлены сотрудники?

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

Подводя итоги

Мобильное обучение — явление, которое точно останется с нами еще не на один год. И если когда-то студенты отказались от стационарного компьютера в пользу ноутбука, то сейчас и он остается за домашним рабочим столом. Ведь есть удобный и легкий смартфон, к которому не нужна куча проводов и сумка.

И хотя противники мобильного обучения утверждают, что смартфоны отвлекают пользователей от процесса образования, мы не можем полностью согласиться с ними. Конечно, ученики могут переключаться на социальные сети, общаться в чатах или играть в видеоигры вместо изучения новой темы.

Но этот фактор имеет место, когда мы работаем с аудиторией школьного и дошкольного возраста. С более старшими учениками такого не происходит. Тут, как говорится, было бы желание.

Плюс ко всему, на смартфонах прекрасно работает функция «отключить уведомления».

А вы на какой стороне? Любите обучение на ходу или вам ближе традиционный формат?

Ну а в нашем Telegram-канале можно найти еще больше интересных плюшек про онлайн-образование :)

66
1 комментарий

Концепция m-learning это прежде всего обучение на ходу, где части информации, рассортированы по отдельным темам в виде ответов на конкретные вопросы.возможно, я отстал от жизни, но сейчас обучение на ходу считается эффективным?

 Так пользователи выполняют совместные групповые проекты, решают задачи и взаимодействуют с преподавателем в нерабочее и внеучебное время в чатах и форумах.какой ужас) нерабочее время на то и нерабочее. хотя я понимаю, что это может быть в форме кружка по интересам, но по части реализации общение в нерабочее время - это плохая идея 

Ответить