«Есть проблемы, которые проще решить с помощью PR, чем другими инструментами»

Конспект лекции основательницы PR-агентства Vinci Agency Марии Лапук о репутационно-зависимом бизнесе, публикациях в СМИ и задачах, которые решает PR.

«Есть проблемы, которые проще решить с помощью PR, чем другими инструментами»
5

Я так понял, что pr мелкому и среднему бизнесу вообще не упал, там все идёт на границе с выживанием. Тратит время на эту рутину нет смысла. Проекты живут пару лет и схлопываются, абсолютно плевать в этом случае на «репутацию продукта» и прочие эфемерные метрики. Купил, продал, вынул кэш, поехал дальше. Крупному бизнесу или стартапу с огромным кэшем на старте от инвесторов зайдёт на ура. Ежемесячных вложений нужно минимум на несколько тысяч баксов, что бы померить эффект от этого всего нужно несколько десятков или сотен тысяч баксов. Сюда накладываться то факт, что спецов нормальных по pr в России по пальцам пересчитать. Наймёшь так не разбираясь в теме, в лучшем случае сделают ничего или ерунды накупят на pressfeed.ru


Насчёт книг: смотрите на Амазоне книги зарубежных экспертов в оригинале, ради этого стоит подтянуть английский. Изучайте их. Они пишут просто и по делу. Наши тут пишут книжки и «ежедневники», чтоб потом себя продать подороже, но затирать вам буду так убедительно, что это универсальное практическое руководство практически для любого бизнеса. Фантик красивый, внутри пустота. Нет ведитесь.

3
Ответить

Это вы про Романа Масленникова (в конце)?

1
Ответить

Есть еще ника зебра - она тоже из этих

Ответить

Это конечно всё интересно и прикольно, но вот честно, сколько можно уже про этот маркетинговый булшит "результат нельзя оценить". Типа:
- Итак, в прошлом квартале мы инвестировали в pr 10млн руб. Какие результаты?
- Нууу, мы получили охват, к нам стали лояльнее относиться, мы получили 98 публикац..
- так, стоп, а как это повлияло на продажи? Что с цифрами по продажам?
- ну вообще то pr это не про продажи, это про узнаваемость бренда и репутацию.
- 0_о

1
Ответить

Да и крупном особо не надь...По крайней мере, пока есть монополии и непотизм. Сейчас вот тружусь на крупную компанию, она в себя в городе монополист. Репутация весьма не очень, сотни дизайлков и жалоб по всем поподам, но люди идут и покупают снова, ибо негде больше.

Ответить

Крутая статья. Думаю может тоже такой бизнес замутить. Как у торшиной: буду осваивать бюджеты, распределять работу по фрилансерам, а сама пиариться. Вроде, рынок есть. Что думаете, выстрелит проект?

Ответить

Многие тут скептично высказались по поводу возможностей PR. Но я вот все-таки рискну поддержать автора. Сужу не с точки зрения пиарщика, а с точки зрения потребителя пиара. Шеф дал задание "усилить и улучшить" информацию о нас. Раньше новости мы просто на своем сайте вешали: кому надо - прочитают. Но тут стали искать, как и куда еще публиковать. А бюджета - миниум. Думали хотя бы через релизорассылки что-то сделать, как раз под это дело нашли PRonline. А они нам за вполне доступные деньги фактически настояющую пиаркампанию сделали. Новости сами расписали, материалы помогли подготовить. В итоге даже в СМИ получилось выйти. Шеф доволен :) Но самое интересное, что в том числе и на сайте посещаемость повысилась без всяких лидов. Так что есть все-таки где-то в PR и практический смысл.

Ответить

Спикер классная, выстроила коммуникации, и вносит креатив чтобы к ним обратились... Но разве она сама не говорит о том, что дружба с СМИ с такой продажей себя, как в этой статье, играет один раз

Ответить

PR для стартапа — это инвестиции, но не продажи. Создатели стартапов повышают капитализацию с помощью PR. Как только проект нравится одному инвестору, он автоматически начинает нравиться всем инвесторам.

Это не стартап, а пузырь, финансовая пирамида.

Мы отдали нейросеть на тест в The New York Times. Журналист, который пишет про нейросети, жил в Бангалоре. В Бангалоре наш продукт не работал. Мы три недели пытались запустить нейросеть в Бангалоре, но не смогли. Статья не вышла, было очень обидно. Поэтому важно, чтобы продукт идеально работал во всех локациях, которые вам нужны.

Вам действительно нужна была локация Бангалор? Или PR-"специалист" не осилил найти журналиста, живущего не в Бангалоре?

Дальше не стал читать. Поток ацинеи. Даже немного жаль стартапы, которые там "обучаются".

Ответить