Как мы наняли своего 16-летнего ученика разработчиком. Опыт школы Айтигенио

Эрол Девели – 16-летний парень, улыбчивый, очень приятный в общении, легко идущий на контакт. Он сразу ломает устоявшийся стереотип о замкнутом «айтишнике». Живет в Турции, куда переехал из России с семьей в 11 лет. Сейчас учится в 10 классе в Научном Лицее Союза Торговых Палат и Бирж Турции. А после успешного обучения в онлайн-школе «Айтигенио» мы пригласили Эрола работать у нас. Сейчас он занят в проекте над платформой курса по ментальной арифметике и является ее веб-разработчиком.

Эрол Девели. Веб-разработчик онлайн-школы Айтигенио
Эрол Девели. Веб-разработчик онлайн-школы Айтигенио

— Привет, Эрол! Расскажи, пожалуйста, когда ты начал интересоваться компьютером, компьютерными технологиями?

— Впервые начал пользоваться компьютером где-то в 5 лет. Бабушка, которая работала программистом еще в «бородатые» времена перфокарт, часто учила тому как всё работает. Я читал много книг про компьютеры из ее библиотеки. В третьем классе родители увидели то, что я сильно увлечен этим и купили мне программируемого робота из лего. Потом почти 2 года занимался с ним, создавая много разных и несколько уникальных роботов, которых, конечно, программировал сам.

— А какие у тебя еще увлечения?

— Увлечений у меня немало. Люблю цепляться почти за всё, что меня хоть как-то интересует. Читаю книжки практически на любую тему, от классической литературы до веб-новелл. Стараюсь всегда читать как минимум 2-3 книги в один момент. Играю в различные компьютерные игры, особенно люблю ритм-игры. Не брезгую игрой в настолки (настольные игры. - Ред.), если найду единомышленников с кем поиграть. Занимаюсь сборкой компьютеров, собрал много ПК знакомым. Сейчас изучаю то, как работают различные архитектуры микропроцессоров. Ну и конечно люблю программировать.

— Как у тебя появилась идея или необходимость записаться на курсы? Ты сам к этому пришел или это было желание родителей?

— Идея появилась очень спонтанно. Когда я был в 5-ом классе и только переехал в Турцию, мои родители случайно наткнулись на рекламу Айтигенио в Facebook и предложили попробовать. И мы попробовали. Мне очень понравилось. Я решил продолжить обучение.

— Какие курсы выбрал и почему?

— Начал со Scratch, так как это первая ступень. Прошел всего 2-3 урока – ведь я уже тогда знал, как работает блочное программирование. Поэтому перешёл на «питон» (Python) и провел на нем большое количество времени. Позже немного уроков взял по «вебу» (web-программирование) и информационной безопасности, чтобы укрепить свои знания и поучиться новому у тех, кто понимает в этих вещах намного больше, чем я.

Обучение в Айтигенио

— А ты помнишь свой первый урок? Какие впечатления?

— Первый урок помню очень смутно. Сначала было очень странно и неловко заниматься не вживую. Однако очень быстро привык и вышел с урока в отличном настроении.

— У тебя были трудности в обучении?

— Были небольшие проблемы с несостыковкой школьных программ в разных странах. То, чему мои сверстники в России уже обучились по математике, я в Турции еще не проходил. А эта база была необходима для программирования. Но это быстро решилось несколькими уроками математики, которые взял тут же, в онлайн-школе «Айтигенио».

— Удобно было совмещать учебу в основной школе и в Айтигенио? Это как-то отразилось на твоей успеваемости?

— Никаких проблем не было. Я выбрал удобное для себя время: 1-2 урока в неделю. Очень хорошо поднялся в математике, опередил школьную программу, в чем мне помогли дополнительные занятия с тренером. И мне было интересно применять ее в программировании.

Я считаю, самое главное — я смог достичь уровня, при котором моя деятельность имеет материальную ценность.

Эрол Девели

— Как проходил процесс обучения? Домашние задания не напрягали? Как тебе помогали наши тренеры?

— Я был полностью вовлечен в процесс, задавать домашнее задание было, наверное, бессмысленно, так как я сам старался сделать максимально много до следующего урока. Тренеры всегда показывали на ошибки и объясняли материал, что я не смог понять сам. С той же математикой, мне помогли изучить темы, которые нужны для программирования, потом вернуться на курс.

— Ты общаешься со своими тренерами сейчас? Это только по работе или уже дружеские отношения?

— Да, я до сих пор общаюсь с Александром. Он для меня всегда был основным мотиватором. И как программист, и как человек.

— Какие достоинства и недостатки выделишь в обучении?

— Я думаю, основная проблема это то, что бывало сложно закончить личные проекты в процессе обучения. Мы с тренером проходили все этапы, я понимал как все делать, но до конца не завершал его. Переходили к следующей теме. А возвращаться завершить проект мне было уже неинтересно. Поэтому я думаю что мотивация, в виде задания, за которое я несу ответственность, за результат, было бы уместно. Для меня точно. Я понял это, когда выпустил первую настоящую работу, увидел, что не просто развлекался, что это не пустышка, а вещь, имеющая ценность, необходимая окружающим.

(Примечание: сейчас в программе онлайн-школы есть стимулирующая составляющая. Мы даем реальные проекты, чтобы ученик видел, что результатом его работы пользуются люди, что все действительно применяется в повседневной жизни.)

Работа в Айтигенио

— Как получилось, что ты начал работать в компании, в которой прошел обучение?

— Как-то раз Александр (тренер школы. - Ред.) увидел объявление о тренажёре для ментальной арифметики для Айтигенио и предложил его мне, я и согласился. Это был очень простой тренажёр в виде нескольких файлов без сервера. После понадобилась более продвинутая версия, и Полина Грицовец (директор онлайн-школы Айтигенио. - Ред.) предложила мне продолжить ее разрабатывать.

— Над какими проектами ты работаешь в компании и кем?

— Я думаю самое близкое, что можно представить относительно моей должности — это web-developer хотя, если честно, я считаю что ещё не заслуживаю такого крутого названия. Работаю я пока над одним проектом — платформой для обучения ментальной арифметики. Плюс это небольшая система для контроля учеников, домашнего задания и контрольных. Что-то типа электронного дневника.

— Нравится ли тебе работать в компании? И почему?

— Да, тут интересно и нескучно. Почему-то ожидал, что всё будет серо и сухо, потому что всегда так представлял компании. Но, оказывается, тут работает много интересных людей и обстановка ненапряженная. Это, конечно, не означает, что компания не серьезна, а совершенно наоборот.

— Какие проекты ты вел или ведешь, которые не относятся к Айтигенио?

— На последних годах обучения (после прохождения Python) я начал брать разовую работу, где надо было что-то подправить, добавить. Но полностью ничего не вел пока.

— Какие цели ставишь на будущее? Это будет связано с программированием?

— Пока что планы на будущее ограничены экзаменами, потом поступить в хороший университет на факультет программирования. Есть в планах свои проекты, но все время откладываю их. Горю идеей, но через неделю мне она не интересна становится. Вообще, последние пять лет я смотрю только в сторону программирования и не без причины, мне это жутко нравится, причем, все направления.

— Как относятся родители к твоему выбору профессии?

— Они полностью поддерживали и поддерживают мой выбор профессии, чему я очень рад.

Самое большое вдохновение для меня – это безграничные возможности программирования. Единственное, что останавливает любого человека от создания практически чего угодно, это только уровень умения программирования, потому что сам инструмент практически не имеет ограничений.

Эрол Девели

Об онлайн-школе Айтигенио

— Почему дети должны попробовать обучение в нашей онлайн-школе?

— Хоть я и считаю, что онлайн-обучение никогда не сможет полностью заменить обучение с глазу на глаз, но оно имеет свои плюсы из-за его гибкости и легкости подключения. Я считаю, онлайн-школа Айтигенио – отличный повод научиться чему-то новому, особенно в сфере IT.

— Чем наше обучение лучше, чем у других?

— Я не пробовал другие платформы, чтобы сравнить Айтигенио с чем-нибудь. Однако я точно могу сказать, что не жалею о всех тех уроках, что провел тут.

Заключение

Мы поблагодарили Эрола за интервью и открытость, за то, что много лет назад выбрал нашу школу и теперь является частью нашей дружной команды. И хотим показать на его примере, что любой ребенок, из любой страны мира, независимо от часового пояса, уровня школьной программы может достичь желаемого – научиться программированию. Конечно, большая заслуга Эрола в его стремлении к знаниям, но, как он сам неоднократно упомянул в интервью и за кадром, мотиватором выступал преподаватель. Который помогал, направлял и был примером.

Такой учитель ждет и вашего ребенка! Кто знает, может через несколько лет мы и ему предложим работать у нас. Стоит только попробовать! Первое занятие в онлайн-школе — бесплатно.

22
Начать дискуссию