{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Внутренняя мотивация важна

Как понимание того, чего мы хотим получить от учёбы, влияет на успеваемость

Если спросить учителя об основных проблемах студентов в учёбе, он обязательно назовёт недостаток увлечённости и мотивации у студентов. В мире постоянных и всепроникающих технологий, где требуется мгновенное внимание, больше и больше студентов теряют интерес на занятиях. Что может сделать учитель? Как можно привлечь студентов и мотивировать их?

The Madison Misnomer

Начнём с определения того, что мы называем мотивацией согласно онлайн-словарю Мерриам-Уэбстер:

Мотивация

1. Действие или процесс предоставления кому-либо причины для выполнения чего-либо: действие или процесс побуждения кого-либо.

2. Состояние стремления действовать или работать: состояние мотивации.

3. Сила или влияние, заставляющее что-либо делать.

Определение довольно просто, но как же в реальной жизни выглядит мотивация? Как создать её на занятиях? Как это определение помогает? Вообще, как мотивация выглядит изнутри?

Обнадеживает, что мы все родились мотивированными. Только подумайте - с момента рождения мы начинаем учиться. Попробуйте вспомнить знакомого малыша. Скорее всего он любопытен до всего вокруг. Он стремится исследовать окружающий мир. Им движет внутренняя сила. Он хочет учиться!

Creative Beginnings

Это стремление узнавать и находить ответы ради самих себя приписывается «внутренней мотивации». Если кто-то говорит: «Меня интересует наука» или «Изучение математики помогает мне лучше думать», — мы говорим о внутренней мотивации. Теория выбора Уильяма Глассера предполагает, что внутренняя мотивация сильна. Она утверждает: «Мы рождены с конкретными потребностями, которые мы обучены удовлетворять на генетическом уровне».

Иными словами, природное любопытство буквально выстроено внутри нашей генетической структуры, чтобы помочь нам удовлетворять наши потребности наилучшим образом, выживать и процветать всем человечеством. Согласно Глассеру, основные психологические потребности это:

  • Принадлежность или общность
  • Сила или умение
  • Свобода
  • Игра

Принадлежность или общность

Учителям важно развивать такое сообщество в своем классе, чтобы он стал местом, в котором каждый — активный участник, имеющий цель и причину быть частью процесса изучения. Классным сообществам необходимо предоставлять студентам пространство, где они будут чувствовать себя в безопасности и радушно принятыми учителем и одноклассниками. Отношения учитель/студент задают тон на уроках. Исследования показывают, что учителя, развившие хорошие отношения со своими студентами, имеют меньше проблем с дисциплиной, чем учителя, не предпринявшие такого усилия. Меньшие дисциплинарные проблемы указывают на то, что студенты включены в работу и мотивированы её выполнять.

verywellmind

Сила или умение

Сила и умение относятся к способности достигать успеха выполнять чего-либо. Когда учитель учит студентов, как и что изучать, а что не изучать, он придает им уверенность, обеспечивает навыками и инструментами, которые им необходимы, чтобы стать компетентными и успешными личностями. Студенты готовы идти на риск в своем обучении, потому что они уверенны, что у них есть необходимые инструменты для достижения мастерства в новых навыках.

Моделирование и обратная связь — важные составляющие в овладении навыками. Например, как дети учатся кататься на лыжах? В начале дня они еле стоят на своих лыжах прямо, но после четкой демонстрации правильной техники и точной обратной связи от тренера, спустя пару часов они могут съезжать с горки. Хотя это и трудно, они овладевают основными навыками, необходимыми, стобы насладиться катанием и желанием научиться большему. Они понимают, что знают свое дело и, следовательно, чувствуют в себе силы, благодаря освоенным умениям.

Web In Travel

Свобода

Будучи людьми мы хотим свободы в принятии решений, хотим быть частью этого процесса. Если в него включить учащихся, у них появится больше права собственности на эти решения. Как это выглядит на занятии?

Можно начать с того, чтобы договариваться со студентами о правилах на академический год, или просто позволять им выбирать темы для написания своих эссе, или вдумчиво определять критерии оценок за эти эссе. Студенты, имеющие голос на уроке, больше вкладываются в работу в классе, соответственно, они более мотивированы.

Let's Move Vancouver

Игра

Всё становится лучше, когда в этом есть элемент игры. Наша природная шаловливость и энтузиазм приводят нас к открытиям и росту. Увлеченный учитель привносит азарт, волнение, удовольствие и радость в свой урок. Он вдыхает жизнь в занятия, привлекает студентов и поощряет исследования. Эмоциональная вовлеченность и энтузиазм учителя могут усилить интерес, любопытство и мотивацию студента.

Best Products

Упомянутые четыре психологические потребности создают основу нашего личного восприятия окружающего мира и служат базой тому, что нами движет. Когда студенты — будь то активные 5-летние мальчишки или медлительные вдумчивые бабушки — удовлетворяют эти потребности, они больше заинтересованы и готовы учиться. У них имеются навыки и инструменты, требуемые для успеха. Они наслаждаются острыми ощущениями и волнением, сродни тому, что они испытывали, учась на коленях родителей. Проще говоря — они мотивированы.

Cуществует множество путей к мотивации, но именно внутренняя мотивация, искрящаяся, естественная мотивация заставит распознать свою любовь к обучению и необходимость удовлетворять эти четыре психологические потребности.

Студентам необходимо верить, что у них есть способности. Им нужно чувствовать, что они контролируют свое обучение. Уроки должны быть интересны, a их значимость понятна студентам.

По материалам статьи Нормы Горэм "Why Intrinsic Motivation Matters"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда