Внутренняя мотивация важна

Как понимание того, чего мы хотим получить от учёбы, влияет на успеваемость

Если спросить учителя об основных проблемах студентов в учёбе, он обязательно назовёт недостаток увлечённости и мотивации у студентов. В мире постоянных и всепроникающих технологий, где требуется мгновенное внимание, больше и больше студентов теряют интерес на занятиях. Что может сделать учитель? Как можно привлечь студентов и мотивировать их?

<i>The Madison Misnomer</i>
The Madison Misnomer

Начнём с определения того, что мы называем мотивацией согласно онлайн-словарю Мерриам-Уэбстер:

Мотивация

1. Действие или процесс предоставления кому-либо причины для выполнения чего-либо: действие или процесс побуждения кого-либо.

2. Состояние стремления действовать или работать: состояние мотивации.

3. Сила или влияние, заставляющее что-либо делать.

Определение довольно просто, но как же в реальной жизни выглядит мотивация? Как создать её на занятиях? Как это определение помогает? Вообще, как мотивация выглядит изнутри?

Обнадеживает, что мы все родились мотивированными. Только подумайте - с момента рождения мы начинаем учиться. Попробуйте вспомнить знакомого малыша. Скорее всего он любопытен до всего вокруг. Он стремится исследовать окружающий мир. Им движет внутренняя сила. Он хочет учиться!

<i>Creative Beginnings</i>
Creative Beginnings

Это стремление узнавать и находить ответы ради самих себя приписывается «внутренней мотивации». Если кто-то говорит: «Меня интересует наука» или «Изучение математики помогает мне лучше думать», — мы говорим о внутренней мотивации. Теория выбора Уильяма Глассера предполагает, что внутренняя мотивация сильна. Она утверждает: «Мы рождены с конкретными потребностями, которые мы обучены удовлетворять на генетическом уровне».

Иными словами, природное любопытство буквально выстроено внутри нашей генетической структуры, чтобы помочь нам удовлетворять наши потребности наилучшим образом, выживать и процветать всем человечеством. Согласно Глассеру, основные психологические потребности это:

  • Принадлежность или общность
  • Сила или умение
  • Свобода
  • Игра

Принадлежность или общность

Учителям важно развивать такое сообщество в своем классе, чтобы он стал местом, в котором каждый — активный участник, имеющий цель и причину быть частью процесса изучения. Классным сообществам необходимо предоставлять студентам пространство, где они будут чувствовать себя в безопасности и радушно принятыми учителем и одноклассниками. Отношения учитель/студент задают тон на уроках. Исследования показывают, что учителя, развившие хорошие отношения со своими студентами, имеют меньше проблем с дисциплиной, чем учителя, не предпринявшие такого усилия. Меньшие дисциплинарные проблемы указывают на то, что студенты включены в работу и мотивированы её выполнять.

<i>verywellmind</i>
verywellmind

Сила или умение

Сила и умение относятся к способности достигать успеха выполнять чего-либо. Когда учитель учит студентов, как и что изучать, а что не изучать, он придает им уверенность, обеспечивает навыками и инструментами, которые им необходимы, чтобы стать компетентными и успешными личностями. Студенты готовы идти на риск в своем обучении, потому что они уверенны, что у них есть необходимые инструменты для достижения мастерства в новых навыках.

Моделирование и обратная связь — важные составляющие в овладении навыками. Например, как дети учатся кататься на лыжах? В начале дня они еле стоят на своих лыжах прямо, но после четкой демонстрации правильной техники и точной обратной связи от тренера, спустя пару часов они могут съезжать с горки. Хотя это и трудно, они овладевают основными навыками, необходимыми, стобы насладиться катанием и желанием научиться большему. Они понимают, что знают свое дело и, следовательно, чувствуют в себе силы, благодаря освоенным умениям.

<i>Web In Travel</i>
Web In Travel

Свобода

Будучи людьми мы хотим свободы в принятии решений, хотим быть частью этого процесса. Если в него включить учащихся, у них появится больше права собственности на эти решения. Как это выглядит на занятии?

Можно начать с того, чтобы договариваться со студентами о правилах на академический год, или просто позволять им выбирать темы для написания своих эссе, или вдумчиво определять критерии оценок за эти эссе. Студенты, имеющие голос на уроке, больше вкладываются в работу в классе, соответственно, они более мотивированы.

<i>Let's Move Vancouver</i>
Let's Move Vancouver

Игра

Всё становится лучше, когда в этом есть элемент игры. Наша природная шаловливость и энтузиазм приводят нас к открытиям и росту. Увлеченный учитель привносит азарт, волнение, удовольствие и радость в свой урок. Он вдыхает жизнь в занятия, привлекает студентов и поощряет исследования. Эмоциональная вовлеченность и энтузиазм учителя могут усилить интерес, любопытство и мотивацию студента.

<i>Best Products</i>
Best Products

Упомянутые четыре психологические потребности создают основу нашего личного восприятия окружающего мира и служат базой тому, что нами движет. Когда студенты — будь то активные 5-летние мальчишки или медлительные вдумчивые бабушки — удовлетворяют эти потребности, они больше заинтересованы и готовы учиться. У них имеются навыки и инструменты, требуемые для успеха. Они наслаждаются острыми ощущениями и волнением, сродни тому, что они испытывали, учась на коленях родителей. Проще говоря — они мотивированы.

Cуществует множество путей к мотивации, но именно внутренняя мотивация, искрящаяся, естественная мотивация заставит распознать свою любовь к обучению и необходимость удовлетворять эти четыре психологические потребности.

Студентам необходимо верить, что у них есть способности. Им нужно чувствовать, что они контролируют свое обучение. Уроки должны быть интересны, a их значимость понятна студентам.

По материалам статьи Нормы Горэм "Why Intrinsic Motivation Matters"

11
Начать дискуссию