- какие архитектурные, конструктивные и инженерные особенности влияют на успех торгового центра;
- какой шаг колонн оптимальный? В современных объектах с планировкой open space уже недостаточно шага 6х6, нужно делать 12х12 и более. Минимум допустимо 6х9, и то, это очень ограничивает в планировке и нарезке будущих помещений.
- какими делать коридоры? В торговых галереях ширина коридоров должна быть не менее 9 метров;
- какая оптимальная высота потолка? У современного объекта она должна быть не менее 4 м., но и 3,5 м тоже не критично.
- какая электрическая мощность должна быть на 1кв.м.? Лучше всего, если у вас будет приходиться порядка 150Вт/кв.м. площади;
- какой воздухообмен оптимальный и какие решения в кондиционировании наиболее рациональные и энергоэффективные? Здесь много параметров, который в статье на раскроешь. В наших видеоуроках можно обучиться всем тонкостям.
- что такое комплексное управление Property and Facility Management?
Это управление Доходной и Расходной частью бизнеса:
управление арендными отношениями - поиск арендаторов, заключение договоров;
управление рекламой - поиск рекламодателей, заключение договоров на рекламу внутри ТЦ и снаружи;
управление маркетингом и продвижением ТЦ;
управление эксплуатацией и содержанием объекта: обслуживание инженерной инфраструктуры, клининг, хозяйственное управление: дератизация, дезинсекция и т.д..
- какие интересы у Собственника, какие у Управляющей компании и как они друг с другом взаимодействуют. Какие схемы бывают: собственная УК, привлечённая внешняя профессиональная УК из области PM, собственная УК PM и привлёчённая УК FM и т.д.
Собственник объекта руководствуется несколькими ключевыми показателями: размер чистой прибыли, срок окупаемости, капитализация объекта.
Управляющая компания в свою очередь заточена на повышение капитализации объекта и операционного дохода.
Бывают различные схемы управления:
- собственник создаёт собственную УК и полностью ей управляет;
- собственник нанимает УК с рынка и получает отчётность по итогам деятельности УК.
Наиболее распространённая схема это привлечённая УК, так как профессионалы рынка лучше управляют, у них издержки могут быть меньше, за счёт количества управляемых объектов...
- что такое клининг и какой вариант более выгодный - собственная служба или аутсорсинг?
Как правило, привлечённая сторонняя клининговая компания выгоднее экономически, чем собственная служба. Главное грамотно составленный договор и правильно выстроенный контроль со стороны Управляющей компании.
- как продвигать объект и арендаторов?
Часто управляющие считают, что их задача предоставить площадь арендатору в здании, а дальше обеспечение посетителями=покупателями задача самого арендатора. При таком подходе объект недвижимости не имеет своей стратегии продвижения и не имеет перспектив развития. А соответственно, весь потенциал объекта не используется, потому, как только совместная работа арендаторов и управляющей компании в привлечении посетителей будет давать 100% результат.
Правило управления торговым центром: всегда разрабатывайте стратегию продвижения своего объекта с учётом особенностей ваших арендаторов, чтобы максимально привлечь целевых посетителей.
Пример стратегии:
Необходимо разработать комплекс пошаговых мероприятий:
- шоу для посетителей;
- акции для посетителей;
- подарки для новых посетителей;
- программы лояльности объекта, а не только арендаторов. Сделать совместно с арендаторами карту лояльности, которая даст значительные бонусы, если посетитель будет покупать именно в вашем ТЦ и в определённом магазине.