Вот я всё пытаюсь понять: у Тинькофф такое мощное оснащение, набирают олимпиадников в программировании и математике, обучают людей постоянно, проводят курсы, вкладывают во всё это дело большие деньги (хотя 20 миллионов рублей — сумма маленькая — её хватит на почти сотню студентов, когда реально мощных ребят по стране гораздо больше).
Почему то и дело всплывают фатальные баги в работе с персональными данными? Откуда взялась знаменитая уязвимость в кросс-курсах, из-за которых Тинькофф вообще начал забирать деньги у клиентов? Почему иногда неправильно считаются проценты по кредитным картам и дебетовкам? Почему происходит в банке хуйня, когда кажется, что он состоит из невъебенных специалистов?
Я в своё время писал в Тинькофф по поводу бага: у меня после смены номера телефона оказались чужие документы в личном кабинете (старого владельца номера телефона и неожиданно тоже клиента Тинькофф Банка).
Я технический специалист, я отлично понял, что документы загружались из хранилища в личный кабинет по номеру телефона, блять. Это уровень серьезной компании, уровень серьёзного банка, грузить доки по телефону и не предусмотреть того факта, что телефоны могут меняться?
Это уровень олимпиадника? Или в погоне за лоу-тайм алгоритмами совсем про бизнес-задачи забыли? Или вообще болт забили (а обычно такую хрень при любом аудите безопасности заметно)?
Потому что эти люди в вакууме находятся. Они не знают как устроено все в других компаниях. Если с детства ребенка отправить жить в лес, то получится маугли. А если брать постоянно олимпиадников, то получится задротское коммьюнити внутри тинька, где остальных без диплома будут порицать, хотя они знают как должна быть устроена БД =))
Банковский бизнес зависит не только от олимпиадников в программировании. Здесь еще и оперативные изменения в соответствии с внезапно меняющимся законодательством, аналитическая работа, постановка задач, и т.п.
Баги всплывают оттого, что многое реализовано через "костыли". Потому что в изначально продукте какой-то фичи даже не планировалось. А потом маркетологи придумали новый продукт. Или ввели очередной закон, ради которого нужно под цеплять к работающей системе огромный и странный довесок.
Думаю проблема в высокой скорости разработки, отсюда постоянные пробелы в тестировании своих продуктов. Баги бывают везде и это норма, другое дело что они не должны доходить до прода, поэтому косяки тут скорее в организации.
Так Тиньк делает это только сейчас. "Поощрает" прогеров олимпиадников которые в дальнейшем возможно будут работать у них. Но пока этот студент будет проходить стажировку, допиливание сторонних и маловажных проектов и становление его мидлом или сеньором должно пройти много времени. Так что фатальные баги это проблема бывших и имеющихся сотрудников которые вряд ли являются теми студентами которых Тиньк взращивал
Вот я всё пытаюсь понять: у Тинькофф такое мощное оснащение, набирают олимпиадников в программировании и математике, обучают людей постоянно, проводят курсы, вкладывают во всё это дело большие деньги (хотя 20 миллионов рублей — сумма маленькая — её хватит на почти сотню студентов, когда реально мощных ребят по стране гораздо больше).
Почему то и дело всплывают фатальные баги в работе с персональными данными? Откуда взялась знаменитая уязвимость в кросс-курсах, из-за которых Тинькофф вообще начал забирать деньги у клиентов? Почему иногда неправильно считаются проценты по кредитным картам и дебетовкам? Почему происходит в банке хуйня, когда кажется, что он состоит из невъебенных специалистов?
Я в своё время писал в Тинькофф по поводу бага: у меня после смены номера телефона оказались чужие документы в личном кабинете (старого владельца номера телефона и неожиданно тоже клиента Тинькофф Банка).
Я технический специалист, я отлично понял, что документы загружались из хранилища в личный кабинет по номеру телефона, блять. Это уровень серьезной компании, уровень серьёзного банка, грузить доки по телефону и не предусмотреть того факта, что телефоны могут меняться?
Это уровень олимпиадника? Или в погоне за лоу-тайм алгоритмами совсем про бизнес-задачи забыли? Или вообще болт забили (а обычно такую хрень при любом аудите безопасности заметно)?
Потому что эти люди в вакууме находятся. Они не знают как устроено все в других компаниях.
Если с детства ребенка отправить жить в лес, то получится маугли.
А если брать постоянно олимпиадников, то получится задротское коммьюнити внутри тинька, где остальных без диплома будут порицать, хотя они знают как должна быть устроена БД =))
Банковский бизнес зависит не только от олимпиадников в программировании. Здесь еще и оперативные изменения в соответствии с внезапно меняющимся законодательством, аналитическая работа, постановка задач, и т.п.
Баги всплывают оттого, что многое реализовано через "костыли". Потому что в изначально продукте какой-то фичи даже не планировалось. А потом маркетологи придумали новый продукт. Или ввели очередной закон, ради которого нужно под цеплять к работающей системе огромный и странный довесок.
Думаю проблема в высокой скорости разработки, отсюда постоянные пробелы в тестировании своих продуктов. Баги бывают везде и это норма, другое дело что они не должны доходить до прода, поэтому косяки тут скорее в организации.
Так Тиньк делает это только сейчас. "Поощрает" прогеров олимпиадников которые в дальнейшем возможно будут работать у них. Но пока этот студент будет проходить стажировку, допиливание сторонних и маловажных проектов и становление его мидлом или сеньором должно пройти много времени. Так что фатальные баги это проблема бывших и имеющихся сотрудников которые вряд ли являются теми студентами которых Тиньк взращивал
набирают олимпиадников- Вы правы, Яндекс нанимал олимпиадников, а теперь его выпилили из Мозилла