О рынке СМИ на Украине
На рынке в прошлом году сложилась такая ситуация, что деловых медиа вообще практически не осталось на Украине. Они все по тем или иным причинам вымерли. В России с этим всё намного проще, у вас много крутейших изданий. Мне очень нравится «Секрет фирмы», я читаю Forbes российский. Это действительно классный контент.
У нас большая проблема с тем, что контента о бизнесе не хватало. Я работала там и с коммерческой и с редакционной стороны раньше и видела, что есть неудовлетворённый спрос не только со стороны читателей, но и со стороны рекламодателей. Потому что те, кто хочет что-то продать людям, у которых есть деньги, либо людям, которые принимают решения в бизнесе, — таких компаний на самом деле много, и монетизировать такое издание легче, чем, например, городской сайт.
Правила онлайн-издания
У нас в издании есть два основных правила:
1. «Людям интересны люди», то есть мы в отличие от прочих деловых изданий не пишем обзор рынков или компаний. Считаем, что это очень тоскливо. Мы всегда стараемся находить именно человеческие истории, личный опыт.
2. Контент должен вызывать эмоции. Если от темы никому из редакции ни холодно, ни жарко, то эту историю люди не будут пересказывать друг другу, и смысл вообще её писать?
Про монетизацию онлайн-издания
Могу сказать, что с одной стороны, всё не очень плохо, с другой стороны — есть к чему стремиться. Сейчас наш основной источник дохода — нативная реклама. Мы начали её активно продавать в ноябре 2017 года. До этого мы проедали средства инвестора, а с ноября начали зарабатывать сами.
С тех пор сделали где-то 50 материалов в рамках спецпроектов. Я считаю, что это крутой показатель для молодого издания. У нас уже перечень, по-моему, из 15 клиентов, причём среди них Lenovо, Yves Saint Laurent, Renault, «Битрикс24», то есть большие хорошие компании, с которыми мы поработали. Мы зашли в нишу, в которой был спрос.
У нас в производстве нативной рекламы фишка — мы не просто пишем статью и продаём размещение логотипа с этой статьёй (этим, к сожалению, часто СМИ «страдают»). Мы стараемся быть маркетинговым агентством, спрашиваем у клиента, чего он хочет, в чем его проблема, и пытаемся эту проблему решить. Мы не уходим в такие отмазки, как: «СМИ — это про имидж, какие продажи? СМИ не может продавать продажи».
Вера Черныш, главный редактор онлайн-журнала для малого и среднего бизнеса MC Today