{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«И чему вы меня научите за 5 минут»: как предприниматели зарабатывают на микрообучении — рынке с потенциалом в $404 млрд

Исследование рынка микролернинга: как идея учиться по 10 минут в день создаёт рынок, который ежегодно растёт в среднем на 13,2%.

Придумываем с командой edstore

Привет! Я — Александр Бубнов, продакт-менеджер в edstore и автор телеграм-канала «учись учиться» о том, как учатся взрослые. Мы создаём приложение-маркетплейс коротких курсов в формате сторис-карточек.

Для разработки приложения нам нужно было понять, как учатся взрослые — те, кто едва находит время на хобби и спорт и вряд ли может позволить себе потратить целый день на учёбу. В таком контексте родился запрос на более ёмкое обучение. Сейчас такой формат принято называть микрообучением или микролёрнингом, кому как удобнее.

Поговорили с игроками рынка EdTech и узнали, как микрообучение помогает лучше запоминать новое, где его применить и какие проблемы классического образования оно решает.

Что такое микрообучение: ролик в TikTok или серия сторис

Микрообучение помогает решить конкретный запрос — закрыть пробел в знаниях. Например, не изучить основы фотографии, а освоить съёмку десертов для ресторанного меню. Оно подходит специалистам, которые неплохо разбираются в своей профессии, но хотят постоянно обновлять знания и навыки.

Понятие микрообучения появилось в 2000-е годы: у бизнеса возник запрос на непрерывное и быстрое обучение сотрудников. Традиционные форматы — недельные или более длительные курсы — не отвечали этому запросу.

Тогда возник новый формат, в котором обучение происходит небольшими порциями и почти не отнимает времени в течение рабочего дня. Например, это могут быть десятиминутные уроки. Такой формат начали развивать в США и Канаде: в 2010 году запустили платформу Grovo, в 2011 году — приложение Axonify, а в 2012 году — платформу Degreed.

Обучение короткой законченной итерацией существовало и до онлайн-образования много веков назад. Другое дело, что с ростом темпа жизни выросла потребность в микрообучении как в инструменте

Максим Спиридонов, основатель холдинга «Нетология-групп» и бизнес-клуба Reforma

Когда большинство людей перешли на смартфоны, формат микрообучения «пробрался» в приложения для самостоятельного обучения чему угодно — от иностранных языков до SMM.

Методика микрообучения подразумевает:

  • разбивку образовательного контента на небольшие самостоятельные единицы (уроки длительностью до 10 минут), где каждый урок — законченная глава в книге;
  • освоение отдельного микронавыка.

Микрообучение можно применить в любом формате:

  • видеолекции;
  • ролики в TikTok;
  • вебинары;
  • электронные книги;
  • подкасты;
  • мобильные приложения;
  • скринкасты (записи экрана);
  • инфографика.

Например, образовательный ресурс TED-Ed lessons использует анимированные видео длительностью 5–10 минут, а платформа для изучения языков DuoLingo — короткие упражнения.

Формат микрообучения возник и продолжает развиваться на рынке коммерческого образования, почти не затрагивая академическое. Есть данные о том, что в промежутке с 2021 до 2026 года рынок микрообучения будет ежегодно расти в среднем на 14,2%.

Мы в edstore разрабатываем приложение — маркетплейс курсов в формате микрообучения. Мы взяли привычный паттерн — свайп сторис — и соединили его с образовательным контентом. Авторы курсов смогут создавать уроки прямо из приложения, а пользователи — учиться хоть в метро по дороге на работу.

Кто создаёт проекты в формате микрообучения и зарабатывает на этом миллионы

На рынке работает два типа игроков: платформы с готовым обучающим контентом и платформы для самостоятельного создания курсов.

Мировой рынок

В 2018 году рынок микрообучения составил $1,3 млрд, в 2019 году — $1,5 млрд. Прогнозируют, что к 2024 году он достигнет $2,7 млрд при среднегодовом темпе роста на 13,2%. При этом в 2020 году глобальный рынок EdTech составил $227 млрд. По некоторым прогнозам, к 2025 году он вырастет в 1,8 раза и достигнет $404 млрд. Это составит 5,2% от мирового рынка образования, который оценивается в $7,3 трлн.

Северная Америка — наиболее развитый рынок, на который приходится значительная доля платформ и пользователей.

Карта развития рынка микрообучения в разных регионах. Источник

Ключевые игроки:

  • Axonify — канадская облачная платформа, которая помогает среднему и крупному бизнесу обучать сотрудников. Используя искусственный интеллект, Axonify анализирует поведение, производительность и знания сотрудников, чтобы обеспечить персонализированное обучение, отвечающее их потребностям. Axonify стартовала в 2011 году. За 6 раундов инвестирования она привлекла $35,2 млн. Годовая выручка компании — $36,2 млн.
  • iSpring Solutions — международная компания-разработчик программного обеспечения для электронного обучения со штаб-квартирой в США. Компания запустилась в 2001 году, а облачный инструмент разработки для создания курсов микрообучения iSpring Page открыла только в 2020 году. Годовая выручка компании — $45,2 млн.
  • SkillSoft — американская компания, которая производит программное обеспечение и контент для систем управления обучением. Запущена в 1998 году. В компанию проинвестировали $395 млн, годовая выручка — $476,5 млн.
  • Cornerstone OnDemand — американский поставщик программного обеспечения для разработки облачных технологий и технологий обучения, стартовавший в 1999 году. Годовая выручка — $346 млн.
  • Degreed — американская компания, запущенная в 2012 году. Предоставляет решения для микрообучения сотрудников компаний любого размера. Работает на облаке в виде SaaS-продукта и мобильного приложения. В компанию проинвестировали $390 млн. Годовая выручка — $142,9 млн.
  • Qstream — американский поставщик решения для мобильного микрообучения, открытый в 2008 году. В компанию проинвестировали $22,3 млн, годовая выручка — $11,3 млн.
  • EduMe — американский разработчик систем микрообучения для бизнеса. В январе 2022 года привлёк $20 млн, а ранее — $5 млн.
  • Duolingo — американская платформа для изучения языков, запущенная в 2011 году. Использование платформы бесплатно, она финансируется венчурными партнёрами. Общая сумма инвестиций — $183 млн. В основе платформы — подход, основанный на анализе больших данных: пользователь учит язык с помощью упражнений, система запоминает его ошибки и сложности и использует их для формирования индивидуальных уроков.

Российский рынок

Российские создатели компаний в сфере EdTech не выделяют микрообучение в отдельный рынок. Это один из инструментов, который используют наряду с другими, например, с геймификацией.

В России микрообучение использует несколько образовательных площадок. Расскажем о самых крупных:

Skill Cup — российская платформа для обучения, открытая в 2021 году. Все курсы платформы построены в формате микрообучения. На запуск ушёл $1 млн. Изначально фокус проекта был направлен на корпоративных клиентов (платформой воспользовались BMW, Tele2, Danone, hh.ru, Mail.ru), в том же году платформа заработала и для частных лиц. Ежемесячно количество пользователей Skill Cup увеличивается на 20%. По собственным оценкам компании, рост может составить 100–120% в год. Доходимость корпоративного обучения на Skill Cup — 98%. В Skill Cup пользователи не создают курсы самостоятельно — создатели программы сами находят экспертов и продюсируют их курсы.

E-learning center — российская компания, которая с 2003 года разрабатывает онлайн-курсы на заказ. Также у неё доступна библиотека готовых курсов. Среди клиентов компании — «Газпром», Adidas Group, PWC и «Банк России».

Units — российская платформа по быстрому освоению навыков, запущенная в 2019 году. Программа состоит из двухчасовых сессий с инструкторами на разные темы. После сессии студент приобретает один новый навык.

Какие проблемы можно решить, раздробив уроки на мелкие порции

Проблема 1. Недостаточно времени на самообразование

С каждым годом снижается количество времени, которое работающий человек может потратить на развитие новых навыков.

В 2015 году исследовательская компания Bersin by Deloitte провела опрос специалистов из более 700 компаний. Оказалось, что в среднем офисные работники могут выделить всего 25 минут в неделю на обучение. Это несопоставимо с продолжительностью даже одной лекции.

В 2018 году LinkedIn провёл своё исследование, опросив более 4000 предпринимателей, наёмных сотрудников и управленцев. Респондентов спрашивали, что поможет улучшить их обучение на рабочем месте. Большинство называло основной проблемой нехватку времени.

Метод микрообучения позволяет её решить.

Проблема 2. Трудно концентрироваться на длинном контенте

В 2017 году докторант теории музыки в Университете Огайо Юбер Левилль Говен провёл исследование музыки, популярной в период с 1986 по 2015 годы. Он выяснил, что за эти 29 лет вступление сократилось с 23 до 5 секунд: вокал начинается раньше, чтобы быстрее привлечь внимание слушателей.

Потребители не готовы ждать: 40% пользователей закрывают сайт, если он не загружается в течение 3 секунд, а 66% рекламных роликов длится менее 30 секунд.

Ещё в 1999 году Journal of Educational Psychology выяснил, что короткий и увлекательный обучающий контент эффективнее длинного и сложного. Возможно, это связано с тем, что концентрация внимания снижается уже через 20 минут после начала обучения. Поэтому метод разделения контента на короткие, легко усваиваемые части помогает быстрее получить знания.

При этом существует парадокс. На глубинных интервью в edstore спрашиваем ЦА, как она выбирает курсы. Некоторые говорят, что выбирают курс по объёму и по количеству часов учебного материала, а не по качеству контента.

Проблема 3. Новые знания легко забываются

Человек забывает половину выученного материала уже через 20 минут после окончания урока. Через 9 часов процент усвоенного материала падает до 40% и за месяц — до 24%.

Кривая забывания Эббингауза. Так выглядит потеря усвоенной информации, если её не повторять. Источник

Для запоминания можно повторять изученное — это известный со школы приём. Повторение создаёт более прочные связи нейронных сетей в мозге и переводит информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную.

Так выглядит процент запоминаемой информации, если её повторять

Существует даже специальная техника — интервальное повторение. Тему разбивают на управляемые части и повторяют их с определёнными интервалами. Этот метод повышения запоминаемости используют в программах микрообучения.

Кроме того, короткие учебные материалы помогают избежать переутомления. Сейчас поясним, почему особенно важно делать перерывы, а не сидеть, пока не отвалится спина. Без отдыха обучение становится бессмысленным — человек хуже запоминает пройденное. По-научному это называется «потеря связи нейронов долговременной памяти».

Короткие учебные материалы решают эту проблему. Урок заканчивается ровно тогда, когда стоит сделать паузу и отдохнуть. Это помогает избежать переутомления и даёт мозгу возможность обработать информацию.

Создатель тренера по сну Артём Журавлёв уверен, что большой объём информации усваивается хуже. Поэтому программа для улучшения сна, которую он запустил с командой, состоит из 10–15-минутных занятий с тренером Sleepy.

В программе для улучшения сна используется около 20 приёмов, которые позволяют удерживать пользователей. Например, тренер Sleepy выполнен как характерный персонаж, с которым интересно общаться. Благодаря этим приёмам Sleepy доводил коэффициент удержания пользователей на 30-й день до 62%. Всего у Sleepy 40 тысяч платных подписок и 700 тысяч установок.

76% студентов и 56% аспирантов считают низкую мотивацию самым большим препятствием для онлайн-обучения. Из-за отсутствия мотивации многие бросают учёбу или переключаются на новое направление. Один из главных показателей успешности онлайн-школы — доходимость — процент студентов, прошедших обучение до конца. Сегодня в онлайн-школах хорошим показателем считается 20% доходимости.

Один из факторов, от которых зависит мотивация, — возможность контролировать ход обучения и отслеживать прогресс. Метод микрообучения позволяет наблюдать за собственными результатами и самостоятельно оценивать успеваемость.

Важная проблема многих EdTech-компаний в том, что они в основном думают, как продать свой продукт, считает Артём Журавлёв. Работа с ценностью отходит в лучшем случае на второй план. Их не так сильно интересует, дойдёт ли пользователь до своих целей. Зачастую компаниям даже выгодно, чтобы пользователь долго решал свою задачу и оставался их вечным студентом.

Чему можно научиться за 5 минут: сферы, в которых используют микрообучение

Микрообучение можно использовать везде, где информацию получится атомизировать до небольших кусочков, считает управляющий партнёр онлайн-школы Skyeng Александр Ларьяновский. И наоборот: фундаментальные науки, которые сложно раздробить на независимые части, не получится адаптировать под формат микрообучения.

Разберем три самых частых сценария.

1. Для корпоративного обучения

Бизнес чаще всего использует микрообучение для трёх типов задач:

  • Информирование об изменениях в работе. Например, о новых требованиях к составлению документов.
  • Инструктаж перед выполнением задачи: как защитить рабочий компьютер от атак, если забираете его домой, или как выкладывать товары на полках.
  • Развитие гибких навыков. Например, учить менеджера по продажам правильно общаться с клиентами.

Walmart планировал обучить сотрудников правилам производственной безопасности. Для этого он обратился в сервис микрообучения Axonify, который помогает бизнесу собирать курсы. Специалисты составили интерактивные блоки по три-пять минут. Когда более 75 тысяч сотрудников Walmart прошли обучение, компании удалось снизить количество чрезвычайных происшествий среди персонала на 54%.

Uber организовал обучение в формате микролёрнинга для своих партнёров-водителей, сократил время, затраченное на обучение, на 13% и повысил эффективность обучения на 8%.

2. Для самообразования

Часть курсов разрабатывают для самостоятельного получения навыков. Поскольку все учатся по-разному, платформы микрообучения помогают пользователям найти эффективный для них способ обучения и любое удобное время. Метод микрообучения помогает попробовать себя в чём-то новом, «пощупать» новую профессию или хобби и понять, стоит ли продолжать.

3. Для обучения предпринимателей

Крупный бизнес серьёзно смотрит в сторону микрообучения. Например, бизнес-клуб «Атланты» обычно проводит 200 мероприятий в год. Одна из целей этих ивентов — дать предпринимателям информацию для развития их бизнеса. Причём запросы у многих предпринимателей совпадают: как привлечь инвестиции, где найти операционного директора, почему не растут продажи. Основатели клуба решили собрать опыт успешных предпринимателей и систематизировать его в виде инструкций длительностью 10–20 минут.

Формат микрообучения — вдохновляющая возможность для игроков рынка образования быть интересными для своей аудитории. Мы считаем, что те, кто сможет учесть интересы аудитории и правильно донести ценность и формат микрообучения, получат свою долю рынка и лояльных клиентов.

Если у вас есть вопросы или предложения сотрудничества — пишите, мы открыты и готовы общаться.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Припоминаю я эти ваши микролёрнинги, хехе.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Отличная идея, добавим этот метод в наше приложение 😀

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Помогло?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Julius Koivu

В нулевые на поприще изучения иностранных языков чего только не было — парад креатива (я скучаю).
Из любимого: купил тогда себе сборник дисков-самоучителя финского языка, с использованием "25-го кадра" :) Жаль за давностью времени потерялись :/

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Поздравляю, вы прошли краткий курс по PR продвижению. С вас 5000₽.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Отдел продаж

а вы точно специалист по PR продвижению? а скажите что-то на PRовском

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Ржавые скрепы

Микрокредиты, микрообучение, микромедицина, какие там еще микро-ноу-хау для того чтобы снять с плебса поболе бабла? ))))

Стоит ли объяснять, что современная российская культура, в том числе и культура бизнеса, выродилась полностью, и уже чем-то напоминает Паниковского со своим "дай миллион, дай миллион" - вот этот уровень.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Современное российское микрообучение даже близко не конкурирует с мировым) В США это рынок в $2 млрд. Но ничего, мы тоже дорастём

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Сергеев

Микрософт, микрофон, микрочлен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фрау Мюллер

микролернинг микроскиллов для создания микроиллюзии микропреимущества. По личному опыту, если после 20-30 минут внимательного прослушивания лекции начинает "пухнуть голова" - значит, процесс образования нейронных связей запустился. Остается оформить его практикой и репитом.10 минут - слишком легко, для слабаков. Но это old school, канешн

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
По личному опыту, если после 20-30 минут внимательного прослушивания лекции начинает "пухнуть голова" - значит, процесс образования нейронных связей запустился.

Моя голова начинает пухнуть через полчаса прослушивания или просмотра независимо от содержательности контента. Поэтому предпочитаю текстово-графический формат

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Бубнов

По себе скажу — бывают выходные, когда залипаю в Reels в инсте или в Тиктоке. Потом сложно концентрироваться на чём-то длинном и образовательном) Это похоже на какой-то читмил для мозга, после которого нужно снова приходить в форму

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
No Fork Please

Ждём нанообучение

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Саша G

За одну минуту? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Чё там по нанотренингам и пикотичерам? завезли уже?

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Пока нет, подписывайтесь, будем держать в куре

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван У.

Как наобещать ленивым дурачкам, что всего за 5 минут в день они совсем, вот прям уже скоро, решат все свои проблемы и в добавок станут миллионерами. И всего за цену пары чашек кафе в день/неделю/месяц!

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

У нас есть такая штука, называется «учебное обещание». Если оно выполняется, не важен срок. Даже лучше, если на это ушло пять минут

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Горбачева

Всё-таки всякое обучение полезно и здорово, что ваше дело продвигает привычку ежедневного обучения :)

Жаль только, что так снижается концентрация внимания и теперь обязательно надо всё делать максимально простым и коротким, но это уже «бытовая философия»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Васильев

Куча названий сервисов, о которых ни разу даже не слышал. Только Duolingo где-то в рекламе в мобильных приложениях мелькал, остальное совершенно неизвестное.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Значит у российского рынка ещё много работы

Ответить
Развернуть ветку
Fart Smella

блин, ну так можно подумать, что у разных людей разные сферы интересов, и если вам что-то не попадалось на глаза, то, наверное, вы не попали в ЦА для сервиса

но как так могло случиться с вам, главным героем этой реальности – не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Не понял в чём суть вопроса - все англоязычные курсы: coursera, udemy и прочие с самого начала бьют курс на видео <20 мин.

У Яндекса лекции хоть и делятся на видео по 1.5 часа, но внутри имеется вполне логическое разбиение - всегда можно прерваться и досмотреть позже.

Даже в универе всем было известно правило, что после 15 минут лекций-выступлений необходимо выдать шутку на пару минут, чтобы у зала мозги разгрузились.

Изобрели что-то новое? Но не увидел этого в посте.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Мы не претендуем на революционные изобретения. Мы хотим соединить привычный паттерн — свайпы сториз и тренд на короткий контент с образованием. Наша гипотеза в том, что так людям будет проще учиться и они смогут уделять больше времени на образовательный контент

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Шультайс
И наоборот: фундаментальные науки, которые сложно раздробить на независимые части, не получится адаптировать под формат микрообучения.

Да сложно, да дорого. Но не невозможно. Любой курс можно разбить на такие микро-уроки с набором практики с нарастающей сложностью. Вопрос, кто этим будет заниматься и кто за это будет платить.

Если эксперт проводит вебинар, то для 1,5 часов ему требуется около 2-3 часов подготовки (составить план, подготовить слайды, провести небольшую репетицию).

Итого для вебинара продолжительностью 1,5 часа нужно 4,5 часа времени.

Чтобы записать короткие уроки общей продолжительностью 1,5 часов (12-18 уроков), нужно примерно 60 часов времени. Наш опыт производства таких роликов говорит, что на запись 1 минуты обучающего видео без воды нужно потратить от 40 до 60 минут в зависимости от сложности темы. Сюда входит сценарий, запись и обработка звука, запись и монтаж видео, подготовка слайдов и тд.

Если учесть, что записанные видео содержат более плотный контент, в 2-4 раза плотнее, чем классический вебинар, то вместо 4,5 часов нужно тратить от 15 до 30 часов на передачу тех же знаний.

Теперь берем условный академический курс по теоретической физике, интеллектуальному праву или медицине (пока без практики, практика это отдельный разговор, но она тоже возможна в формате микро-обучения).

Семестровый курс (4 месяца) по 2 пары в неделю - это 48-96 часов обычных лекций. На их трансформацию в хороший онлайн-курс нужно от двух до трёх лет регулярной работы преподавателя (и не только).

Очевидно, что пока никто не готов инвестировать ни деньги, ни время в такое обучение на академическом уровне. Тем не менее это вполне посильная задача для тех кто планирует на 3-5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Всё так, но есть один плюс таких микроуроках — их дешевле обновлять и поддерживать в актуальном состоянии. Например, условный урок по таргету, рекламе в ВК. Если он разбит на микро куски, проще перезаписать кусок, когда что-то изменилось в интерфейсе или алгоритмах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Product Management & AI

Вот и обучение начало катиться в микро... Ждем квантовую физику на "на пальцах" и медицину "на словах"

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Предположу, что лучше физика на пальцах, чем физика в старых скучных учебниках. В общем, иногда лучше поверхностно, но охватить больше аудитории

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Михаил Гаугаш

Спасибо за исследование, интересно было прочитать! Еще больше стал уверен в своем стартапе.
Мы делаем приложение по обучению дизайну в формате игры. Как дуолинго, только в сфере дизайна (на рынке СНГ еще нет такого).

П.с. Не буду на чужой статье рекламироваться, если хотите посмотреть что это, можете найти в своем сторе вбив "Lyra".

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

У вас проблема с [не] доступностью сайта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

В ютубе конкуренция сейчас огромная. Все платформы, которые вы перечислили, крутые и с ними конкурировать сложно. Мы в перспективе 2-5 лет хотим сделать платформу с упором на образование — тесты, встроенные тренажёры, съёмка с суфлёром и т.д. Авторы смогут легко создавать образовательный контент, а пользователи — учиться со смартфона.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Timur Karimbaev

Много текста о том как круто у других и вообще в мире. есть что-то у вас? Сайт - с 4 слайдами. Телеграм канал без единой записи. Вот есть edstore - что конкретно вы сделали, есть пример?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Мы еще разрабатываем. Это исследование сделали для себя и решили опубликовать. Мы в декабре зарелизимся :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Патрушев

Жена все время покупает какие-то курсы. Не знаю проходит ли она их до конца)) Я проходил на Степике, было норм. Микрообучение норм тема, если там реальный эксперт, а не условный мамкин инвестор. Хотя так и в длинных курсах наверное

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Считается, что доходимость в 25% это хорошо для платных курсов. И от эксперта и качества контента тоже зависит многое, конечно. Плюс нужно разбирать учебное обещание. Нюансов много. Если интересно что-то узнать, пишите :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Hex Jeans

Без лоха и жизнь плоха

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Скоро микро обучение станет на столько микро, что ты будешь видеть рекламу "вы только что создали 9 нейросетей, поздравляем, вот оффер на дата саентиста на 300к\сек"

Но тренд интересный, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
edstore
Автор

Ага, или как Нео в матрице будут сразу в голову навыки загружать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Che

у меня есть курс микролернинга по когнитивным искажениям в телеграм боте
основа это карточки с примерами, каждое искажение в платном курсе повторяется 5 раз в течении 15 дней с разными примерами (всего 505 карточек)
если это будет качественное приложение с солидными бюджетами на маркетинг я был бы не прочь посотрудничать
https://t.me/cognitive_distortion_bot

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муханов

Просто хайп

Ответить
Развернуть ветку
Грегори Стассевич

Новую жизнь обретут ежедневные отрывные календари в сортире, с пословицами и полезными советами! Микролернинг нашего детства.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

скорость доставки данных зависит от их компактности.

и очень жаль что никого не учат говорить ёмко.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья П.

Если всё будет как в Duolingo, думаю людям зайдёт, небольшие задания+ геймификация, отличное будет обучение.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда