5 причин, почему предпринимателям стоит поддержать детские проекты

Российские предприниматели вкладывают большие деньги в социальные проекты. Почти половина всех совокупных расходов на благотворительность в нашей стране — именно пожертвования бизнеса. Это приносит престиж и доверие аудитории, но точно оценить, насколько эффективны такие вложения, сложно.

В то же время есть инициативы, которые не требуют финансовых ресурсов, но «окупаются» ощутимой и часто измеримой пользой для компании Это детские проекты, где бизнесмены выступают в роли наставников, спикеров, членов жюри. О том, чем полезно поддерживать эти инициативы, рассказывают предприниматели-участники федерального проекта «Предпринимательский класс».

5 причин, почему предпринимателям стоит поддержать детские проекты

Чтобы получить мотивированных сотрудников

Молодежные проекты и конкурсы — источник мотивированных и творческих кадров. Школьники и студенты — благодарные сотрудники: они быстро учатся, высоко ценят доверие и заинтересованы в росте и новом опыте. У них даже есть преимущества перед старшими коллегами.

Мне нравится работать с ребятами в возрасте до 22-х лет. Они очень быстрые, подвижные, у них высокая лабильность мышления. При этом большинство из них хорошо фокусируются на задачах.

Особенность поколения Z в том, что они привыкли выполнять больше дел за единицу времени. Они оптимизируют все процессы и быстро выдают результат. Сотрудники поколений X и Y склонны дольше думать, выбирать варианты, обсуждать. Это не плохо, но там, где нужна скорость, Z выигрывают.

Я часто приглашаю в свою компанию студентов заниматься ресечингом и сорсингом — искать топ-менеджеров и специалистов редких профессий. Ребята еще не готовы общаться с топ-руководителями, а вот находить их с помощью IT инструментов — обожают. В прошлом году ко мне пришла девочка-студентка юридического факультета. Без опыта в подборе и без опыта управления. За год я подготовила ее на должность «руководитель корпоративного рекрутингового центра». Ее утвердили в позиции, и она была счастлива!».

Ташика Юрченко, основатель, директор Tashika Group

Чтобы найти стартапы для инвестиций

Среди школьников и студентов есть молодые предприниматели с уже готовыми бизнес-проектами. Их отличает дерзость и творческий подход. У новичков еще мало негативного опыта, нет запаса готовых решений, но есть свежий взгляд на привычные задачи. Поэтому их проекты отличаются оригинальностью и прорывным потенциалом.

Мы постоянно поддерживаем начинающих предпринимателей. Этой осенью открыли молодежный бизнес-клуб Young Guns, куда принимаем участников от 16 до 35 лет. Растим кадры и получаем надёжных партнёров. Стартапы поддерживаем в рамках закрытого Частного инвестиционного клуба.

Сила проектов молодых предпринимателей — в их увлеченности идеей. У талантливых детей огромный потенциал и мотивация. Наша задача — вовремя заметить их и дать им «зелёный свет».

Мария Пономарева, директор по развитию «Аудиторы Корпоративной безопасности»

Я много взаимодействую с молодыми стартаперами. Их отличительная черта — хладнокровность к рискам и возможным провалам. Ведь за плечами чаще всего еще нет серьезных потерь, разбитых отношений и другого негативного «багажа». Почти во всех случаях на высоте творчество и изобретательность. Чего молодым предпринимателям недостает — это системности. Но достаточно нескольких сессий, чтобы скорректировать это упущение.

Александр Минаев, руководитель проектного офиса ВШЭ

Чтобы приобрести дополнительный PR

Поддержка детских проектов — возможность подчеркнуть то, что вы – социально ответственный предприниматель, который вносит вклад в развитие общества. Это повысит узнаваемость бренда и усилит имидж компании.

Чем масштабнее проект, тем разнообразнее каналы и форматы продвижения: от локальных медиа до федеральных и региональных СМИ, отраслевых конференций, теле- и радиоэфиров. Плюс блоги и Telegram-каналы, которые становятся лидирующим средством PR-коммуникации. Это, кроме прочего, поможет найти новые полезные знакомства. Например, вокруг социальных проектов создаются чаты-сообщества спонсоров, где можно найти партнера для бизнеса.

Важный нюанс — не стоит целиком полагаться на PR-менеджера проекта: он может проникнутся вашей компанией, но все равно не погрузится во все нюансы и детали так, как ваш штатный сотрудник. Поэтому, если с пиарщиками проекта будет работать ваша PR-служба, качество и эффективность креатива станет выше.

Чтобы «перезагрузить» свой опыт

Общение с молодыми предпринимателями — это способ свериться, насколько твой образ мысли, ценности, ощущение времени совпадает с новым поколением потребителей, сотрудников, коллег. Это возможность структурировать свой опыт и выйти за его охранительные рамки.

Опыт, который каждый накапливает с течением времени, в какой-то момент играет с нами двойную игру. С одной стороны, помогает быстрее ориентироваться и принимать правильные решения. С другой стороны, подталкивает ходить по проторенным дорожкам. Так устроен наш мозг: он хочет экономить необходимую энергию.

Работая с молодыми предпринимателями, я возвращаюсь в то время, когда насмотренности было меньше, а шаблонных решений — пересчитать по пальцам. И те решения проблем, которые молодые амбициозные люди «заворачивают» в бизнес-планы, питч-презентации, ошеломляют своей новизной, дерзостью и заставляют меня по-новому взглянуть на окружающий мир.

Александр Минаев, руководитель проектного офиса ВШЭ

Чтобы развивать сообщество

Поддерживая молодых, опытные бизнесмены делают вклад в развитие профессионального сообщества в целом. Предприниматели в нашей стране — класс немногочисленный, их доля в общей структуре населения ниже средней по миру. И хотя государство в последние годы стало больше поощрять бизнес, программ, которые предлагают новичкам поддержку все еще единицы. А это залог роста сообщества: те, кто лично знаком с предпринимателем, позитивнее оценивают свои возможности и чувствуют себя увереннее на этом поприще.

Я вижу большую проблему в том, что между бизнесом и подрастающим поколением полноценно не выстроены «мосты». Молодые ребята должны чувствовать себя комфортно, понимать, что о них заботятся. Только в такой атмосфере получится взрастить кадры, которые готовы решать самые нестандартные задачи.

В нашей компании есть проект «Акселератор молодых предпринимателей». Мы безвозмездно консультируем начинающих бизнесменов по юридическим вопросам.

Кроме того, работаем со студентами: читаем лекции в вузах, участвуем в форумах, набираем в компанию стажеров.

Это важный вектор. Когда-то мне самому не хватило подобной поддержки, и поэтому в профессию я пришел не сразу. Но если бы еще в университете у меня была возможность с кем-то проконсультироваться, попробовать себя, я бы быстрее сформировался как профессионал.

Артур Леер, управляющий партнер «Лекс Альянс», вице-президент АЭИ

Герои этого материала — наставники школьников федерального проекта «Предпринимательский класс». Вместе с детьми они обсуждают бизнес-идеи, делятся советами, и помогают ребятам реализовать свои задумки. Вы тоже можете присоединиться к сообществу проекта и запустить предпринимательский класс вместе с нами.

325325 открытий
1 комментарий

это очень здорово что вы даёте возможность детям и молодежи раскрыть свой потенциал

Ответить