{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как образовательным организациям пережить кризис?

Между гарантиями и обманами: как найти себя современному профессиональному образованию, станет ли оно возможностью для решения кризиса и проблем с трудоустройством?

Делимся опытом Альтшу университета: достигли 95% доходимости до конца курса, реализуя федеральную программу «Содействие занятости», создаём и прорабатываем собственную методологию и приветствуем активную авторскую жизненную позицию наших студентов и выпускников, которые инвестируют в себя, своё образование и превращают трудности в новые возможности.

Эта статья написана от лица всей команды Альтшу университета. Мы намерены продолжать развиваться как университет нового поколения, быть доступными и открытыми большому количеству людей. И несмотря на эту сладкую как мёд миссию, в которую мы искренне верим, мы (все вместе и каждый в своей роли) сталкиваемся с тем, что идти к людям приходится по узким тропинкам. Продираясь сквозь смелые и иногда отвязно наглые рекламные гарантии; восторги («Вау, хочу, как вы, поменяю жизнь и завтра же создам свой бизнес!») и разочарования («Уже прошло два месяца, как я закончил курс, почему я ещё не нашёл новую работу и не стал миллионером?») студентов. Сквозь недоверие, непродуманные образовательные программы, неопытных кураторов и некомпетентных экспертов, устаревшие подходы и определения. Сейчас в наши планы вмешиваются ещё и кризис, глобальное ощущение неопределённости и бесконечные вопросы: что будет, во что вкладываться, что делать?

Есть ощущение, что мы собираем осознанное желание человека учиться и понимание важности образования и развития буквально по крупицам. И вместе с нашими курсами создаём их целевую аудиторию: наблюдаем трансформацию людей из ищущих, где купить волшебную таблетку, чтобы немного отпустило и стало получше, в людей, которые знают, чего хотят, берут всё в свои руки и начинают видеть, куда двигаться, чтобы получить желаемое.

Мы очень хотим работать в здоровой конкурентной среде, усиливая коллег и улучшая качество образования, формируя у людей вкус к образованию. Чтобы они, составляя ежегодный план своего развития, выбирали из достаточного количества лучших курсов тот, который ближе им по подходу.

Для нас очевидно, что качественное образование не потеряет в цене, поможет пережить кризис и останется единственной абсолютно безрисковой инвестицией. Но также для нас очевиден ряд противоречий в современном профессиональном образовании.

Первое противоречие кроется в самоопределении всех, кто занимается в том или ином виде образовательной деятельностью.

Людям со стороны сложно различить, что является образованием, что продуктом инфобизнеса, а что инфоцыганством.

Это тема для отдельного большого разговора. Тех, кто честен со своей аудиторией, мы точно не осуждаем. И считаем, что инфобизнес как ярко упакованное знание, имеет свои преимущества, и если так к нему относиться, часто он оказывается великолепен.

Сегодня мы предлагаем затронуть противоречия в современном профессиональном образовании для взрослых.

Итак, что же важно гарантировать и чего нельзя обещать?

Мы убеждены: вредно обещать, что учиться будет легко.

Образование — это всегда труд, рост (а рост бывает очень непростым) , трансформация. Образование в кризис, когда, например, необходимо очень быстро сменить специальность или повысить квалификацию, чтобы не потерять источник дохода — это очень большой труд и рост.

При этом сложно не значит очень долго, дорого и нудно. Это значит захватывающе, эффективно, актуально, с выполнением нужных практических заданий, в соавторстве и с реальной продуманной обратной связью. Наш интенсивный и активно вовлекающий формат занятий, который мы называем «живой онлайн», очень хорошо демонстрирует эффективность такой сложности.

Нельзя обещать, что курс с сопровождением обязательно даст вам качественный индивидуальный подход.

Обратная связь — это не только чат бот, в котором тебе дают возможность высказаться, но не отвечают. И даже не проверка домашних заданий на уровне сделал — молодец, не сделал — напоминаем, сделай, пожалуйста. Вопрос сопровождения решен даже во многих инстаграм-школах. Но нельзя сказать, что кураторы сами по себе гарант хорошего образования, качество их подготовки и их навыки взаимодействия с людьми — вот показатель.

Живое профессиональное взаимодействие на разных уровнях — вот что действительно важно гарантировать для хороших общих и индивидуальных результатов обучения. Это снижает тревожность и позволяет увидеть пути преодоления личного профессионального кризиса.

Те роли, которые сейчас появляются в онлайн образовании, должны соответствовать необходимому набору навыков, получаемых студентами. Когда говорим про образование — необходимо обеспечивать достаточный объем персонализации для качественного результата.

Мы можем повлиять на то пространство, которое формируем, вводим для этого помимо куратора ещё роли тьютора, проверяющего преподавателя, комьюнити-менеджера, и очень чётко понимаем, что они должны делать и для чего они появляются.

Большинство профессий невозможно освоить за сверхкороткий срок. Нельзя обещать, что сразу после курса человек станет профи.

Почти всегда для того, чтобы сформировались достаточные навыки, нужны ещё время, стажировки, практика. Такая честность важна, чтобы люди не «разбивались» о недостижимые цели, а планировали реальность грамотно и осознанно выстраивали свой профессиональный путь, но уже с ценным стартовым багажом — актуальным образованием. А в кризисных ситуациях просчитывали наперёд, сколько времени им понадобится, чтобы, задействуя возможности образования, решить свои вопросы.

Кстати, о целях. Мы выбираем:

чëтко формулировать цели обучающегося на курс при помощи компетентных специалистов;

гарантировать возвращение денег в случае тотального несовпадения индивидуальных целей с продуктом. Это благородный и долгосрочный путь развития и возможность навести порядок в хаотичном подходе к образованию.

Индивидуальный подход и соавторство мы считаем необходимыми условиями. Не важно, что вы представляете, инфобизнес или образование — продвигайте самость. Любую программу, любой марафон, кучу продуктов в edtech, которые не до конца продуманы, можно спасти через более активную позицию участников.

Без распределения ответственности за результат между всеми сторонами учебного процесса ничего не получится. Научить нельзя — можно научиться, наверняка вы слышали эту фразу хоть раз в жизни. Если все участники рынка будут начинать с этого и даже в рекламных объявлениях уже будут говорить об этом — ситуация улучшится.

Основные принципы образования Альтшу:

  • открытый диалог
  • партнёрство позиций
  • сотрудничество/сотворчество
  • совместная ответственность за результаты

Давайте понять, что осознаёте ценность предыдущего опыта.

Нужно предлагать человеку получение опыта новой профессии, основываясь на его предыдущем опыте.

Что по поводу уникальности?

Если на входе цели не сформированы и не сформулированы; или сформулированы, но не соотнесены с программой курса — происходит несовпадение индивидуального запроса с тем, что есть на курсе.

Значение вводной индивидуальной консультации тьютора сложно переоценить, это решение многих проблем. Постановка целей, рефлексия проще реализуются и дают более сильный результат при помощи другого компетентного человека. Если мы ещё до курса убедимся, что мы совпадаем в целях, — не придется ничего возвращать.

Уникальность — хороша и нужна, но сама по себе она не такая огромная ценность, как её пытаются нам «продать». Если ты даёшь проверенное востребованное и актуальное знание, оно постепенно перестаёт быть чем-то уникальным, но главное — чтобы сохранилось качество этого знания.

Почему мы решили высказаться?

По данным COR доходимость в Альтшу университете в 2021 году достигла 95%. Мы успешно выпустили 574 человека из 604, дополнительно осложняло ситуацию то, что все эти люди учились по госпрограмме и не платили лично. Но мы не считаем наше образование бесплатным, оно, будучи бесплатным для людей, абсолютно конкурентоспособно.

Для нас важно, когда человек находит своë новое место в жизни или лучше понимает себя, улучшает качество жизни. На языке метрик — это очень тонко уловимый показатель, но для образования он очень важен.

Даже в сложных и кризисных ситуациях, когда кажется, что важно устроиться хоть куда-нибудь работать, а образование и развитие — как-нибудь само, в процессе, мы стремимся доказать и продемонстрировать наглядно, что лучше работает подход, когда люди вкладываются в своё образование.

Среди отзывов наших выпускников мы часто получаем подтверждение, что этот показатель — улучшение качества профессиональной и личной жизни — высок у нас и значим для всей сферы.

Мы постоянно учимся и развиваемся сами и хотим дать людям возможности достигать их целей, формируем понимание, что без развития и непрерывного образования невозможно преодолеть кризис и прийти к осуществлению своих мечт.

Для нас качественное образование, его доступность, благоприятная ситуация в сфере образования в целом — безусловная ценность и необходимость, а что думаете вы?

Ждём ваши мысли в комментариях.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null