EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

На стыке образования и технологий появляется все больше стартапов, которые помогают нам учиться быстро, современно и эффективно. Часть из них — это результат работы специалистов, имеющих ученую степень.

Применяя знания из области педагогики, нейробиологии и других наук, основатели EdTech-проектов создают продукты с серьезной научно-методической базой. Так они обеспечивают качественный подход к образовательному процессу. Это ли не то, чего нам сейчас так не хватает?

Мы подготовили подборку популярных EdTech-стартапов, которые были основаны учеными.

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Международные стартапы

Профиль: онлайн-платформа для оценки знаний школьников

Год запуска: 2011

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Эту платформу основал доктор философских наук в области экспериментальной психологии Чарли Дарбшир. Она предназначена для комфортного усвоения школьной программы.

Через личный кабинет учащиеся получают доступ к домашним заданиям и тестам по разным школьным предметам. Учителя могут выбрать стандартизированные тесты на проверку знаний, а могут через специальный конструктор создать авторский тест. После выполнения заданий школьники получают немедленную обратную связь.

Одно из исследований показало, что школьники, которые ответили на 500+ вопросов в Educake, получили более высокие баллы на экзаменах в конце 11-го класса, чем ожидали.

Профиль: бесплатная платформа для изучения языка

Год запуска: 2011

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Основатель Duolingo — доктор философских наук в области информатики Луис фон Ан. Ученый задумал сервис, благодаря которому множество людей, в том числе из небогатых стран, имеют возможность заговорить на английском языке. «Большинство людей учат иностранные языки, чтобы получить лучшую работу. Многие из них очень бедны», — отмечал он в одном из интервью.

Сегодня платформа позволяет изучать более 40 языков, включая исчезающие (например, навахо и гавайский) и вымышленные, например, валирийский из сериала «Игра престолов» и клингонский из «Звездного пути». Заниматься можно через сайт или приложение на смартфоне. Как правило, занятия длятся не больше 15 минут и состоят из небольших упражнений для развития навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Для вовлечения и удержания внимания в Duolingo также активно используют технологии геймификации. Популярность платформы постоянно растет: в конце лета число активных пользователей превысило 49,5 млн человек.

Профиль: платформа для онлайн-обучения

Год запуска: 2012

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Эту платформу основали профессоры компьютерных наук Стэнфордского университета Дафна Коллер и Эндрю Энг, чтобы сделать качественное образование доступным для всех. Коллер исследует искусственный интеллект и его возможности в биомедицине, а Энг специализируется на машинном обучении и искусственном интеллекте. «Как общество мы обязаны помогать и предоставлять инструменты тем, кто не может получить доступ к такому базовому праву, как образование», — говорила Коллер в одном из интервью.

Coursera сотрудничает с ведущими мировыми университетами и работодателями, которые публикуют курсы по различным дисциплинам. В России пользуются популярностью программы по искусственному интеллекту, анализу данных (data science), программированию и экономике. За десять лет своего существования платформа стала крупнейшим в мире провайдером онлайн-курсов, услугами которого пользуются 100 млн человек.

Российские стартапы

Профиль: частная общеобразовательная онлайн-школа и библиотека уроков по школьной программе

Год запуска: 2009

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Проект состоит из более чем 5 тыс. видеоуроков, конспектов и тренажеров по основным школьным предметам. Также можно дистанционно изучить программу средней школы и получить аттестат гособразца.

Основатель проекта, кандидат физико-математических наук Михаил Лазарев, верил, что формат удаленного обучения ничем не уступает традиционной школе.

В онлайн-школе сегодня учатся более 18 тыс. человек, а обучающими материалами пользуются свыше 2,5 млн школьников. В 2019 году «ИнтернетУрок» вошел в рейтинг крупнейших EdTech-компаний России по версии РБК и стал резидентом Фонда «Сколково».

Профиль: платформа для профориентации

Год запуска: 2016

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

«Профилум» специализируется на цифровых сервисах профдиагностики, карьерной навигации и методологии обучения карьерной грамотности. Технология «Профилум» — развитие человеческого потенциала на основе больших данных.

Компания анализирует профессии и компетенции. С помощью алгоритмов ML и методов обработки естественного языка компания получает данные для прогнозирования будущих трендов и тенденций на рынке труда, прогнозирует образовательные потребности.

«Профилум» создал методологию и цифровое решение для обучения карьерной грамотности. Так, компания разработала годовой внеурочный курс для школ. Курс помогает ученикам восьмых и девятых классов выбрать профессию и специализацию на основе своих интересов, способностей и ценностей, изучить мир отраслей и профессий, а также сопоставить свои пожелания с рынком труда в родном регионе и определить нужное образовательное направление.

Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям и сооснователь «Профилум» — ученый в области психометрии. Разработал свыше 30 методик диагностики потенциала.

Профиль: многофункциональный учебно-консалтинговый центр

Год запуска: 1995

EdTech глазами ученых: подборка успешных стартапов

Это один из немногих центров, где помимо индивидуального обучения есть корпоративные программы, ориентированные на государственные структуры и коммерческие компании. Учиться можно как в онлайн-, так и в офлайн-формате.

В частности, есть курсы по big data, MachineLearning, информационной безопасности, бизнес-аналитике и управлению проектами. Также компания предлагает ИТ-аутсорсинг и техническую поддержку информационных систем, решения для «Умного города».

Компанию основал Тагир Яппаров, выпускник физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, автор научных работ об информационных технологиях. По его признанию, в свое время он пришел в бизнес потому, что ощущал кризис в науке.

Мы представили шесть стартапов, которые стали популярными благодаря научному подходу к обучению. Образовательных проектов с каждым годом становится все больше, и эксперты отмечают растущий спрос на трудоустройство. Пользователи EdTech-сервисов больше не хотят учиться ради учебы — они стремятся прийти к результатам, которые применят здесь и сейчас. Поэтому стартапы, которые основаны на серьезной научно-методической базе, становятся все более востребованными. Какими платформами пользуетесь вы?

77
Начать дискуссию