Где продвигаться онлайн-школам в 2023

Чек-лист для продюсеров инфобизнесменов и маркетологов онлайн-школ, чтобы попадать точно в целевую аудиторию.

Где продвигаться онлайн-школам в 2023

Самыми востребованными направлениями для дистанционного обучения в 2022 году стали языки, продажи и маркетинг, ИТ, дизайн и менеджмент: на них приходится почти половина российского взрослого онлайн-образования.

В то же время рост спроса на рынке онлайн-образования приводит к высокой конкуренции. Чтобы выделиться среди остальных, нужно раскрутить учебную программу, рассказать о ней потенциальным студентам и завоевать хорошую репутацию. Расскажем коротко об основных каналах продвижения онлайн-школ и курсов.

Поисковые системы

SEO играет важную роль для долгосрочного запуска и развития онлайн-школы. Для разового курса, лекции или воркшопа оно не работает. В отличии от контекстной и таргетированной рекламы с оплатой за клики, оно позволяет со временем получать трафик бесплатно.

Кратко остановимся на новых SEO-фичах двух основных поисковых систем — Yandex и Google. В ноябре 2022 года «Яндекс» запустил новую версию поиска — Y2. Среди полезных функций – учёт долгосрочных интересов пользователя, позволяющий одним кликом вернуться к истории запросов по той или иной тематике. Анализ пользовательских интересов осуществляет классификатор на основе нейросети. Если вы уже интересовались, например, темой онлайн-образования, то система способна будет это распознать. Кроме того, основная информация по товарам и услугам теперь доступна в поисковой выдаче. Для онлайн-курсов это будут контактные данные, названия и краткие описания, кроме того, доступна сортировка по профессии, цене, требуемому опыту и целям обучения.

По Google: в последнее время крупнейший в мире поисковик отказывается от постраничной навигации и начинает отображать поисковую выдачу в виде бесконечной прокрутки. До Рунета новшество пока не дошло, но дойдет в ближайшее время. Это значит, что ваш сайт скорее заметят, даже если он не попал в топ-10 поисковой выдачи.

Для грамотного SEO-продвижения важно оптимизировать сайт с технической точки зрения: собрать семантическое ядро, создать страницы под разные курсы и направления обучения, написать оптимизированные тексты на каждую страницу. Если же вы начинаете вашу рекламу с создания лендингов, без таргетинга и контекстной рекламы не обойтись.

Отзывы

По опыту отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи», потенциальные студенты часто ищут в поисковике информацию о том, как в реальности проходило обучение у тех или иных экспертов. Чаще всего используется формат «имя эксперта / название школы + отзывы». На основе результатов выдачи они принимают решение о приобретении и прохождении того или иного курса. А вы регулярно гуглите отзывы о своей компании?

Когда вы только запустили курс, важно помочь себе собрать свои первые отзывы. Если ваши обучающие программы достаточно длинные, один или несколько уроков можно предоставлять бесплатно в обмен на отзыв. Попросить оставить отзыв можно и своих первых выпускников — например, за какие-то скидки или бонусы в дальнейшем. Мы на «ПроПрофи» мотивируем денежными призами. Регулярно проводим конкурсы отзывов и награждаем тех, чья обратная связь оказалась наиболее полезной и интересной.

Важный момент! Чтобы пользователи доверяли отзывам, у площадки, на которой их пишут, должна быть кристально чистая репутация. Не должно быть купленных у агентств или «нарисованных» своими пиарщиками отзывов. Например, наша особенность — выстроенная система модерации. Это значит, что мы отсеиваем заказные и откровенно хейтерские отзывы, проверяем, действительно ли человек проходил курс. Вот примеры, как отрабатываем такие ситуации.

Социальные сети

Среди каналов продвижения образовательных услуг в Рунете стоит отметить и соцсети — VK, Одноклассники, Telegram, а также еще некоторые сервисы, которые с недавних пор стало нельзя называть без купюр.

В Одноклассниках и VK доступна таргетированная реклама. Можно создавать объявления с учетом интересов и демографических характеристик аудитории. Достоинствами таргетированной рекламы в соцсетях является четкое попадание в целевую аудиторию и относительно низкий порог входа по бюджету и хорошее попадание в ЦА, если у вас есть четкое понимание портрета потенциального клиента.

Несмотря на то, что Нельзяграм с весны 2022 года заблокирован в России, еще до блокировки эта сеть стала популярным каналом привлечения клиентов для лекторов, коучей и инфобизнесменов. Этот канал может играть роль портфолио, дополнять основной сайт, либо привлекать аудиторию напрямую (возможно, кто-то придет к вам из-за рубежа, а соотечественники будут изучать вашу информацию через VPN). Рилс, истории, прямые эфиры, хэштеги, интересные посты и подборки фотографий вам в помощь.

По раскрутке в официально запрещенной ныне социальной сети по-прежнему существуют инструкции и курсы — возможно, их опыт будет полезен не только сейчас, но и в случае, если сервис рано или поздно разблокируют, либо придумают отечественные аналоги.

Другой модный и востребованный ныне сервис — это Telegram. Можно раскручивать свой телеграм-канал с новостями и информацией об услугах, можно давать рекламу (так называемые посевы) в популярных новостных, информационных, профессиональных каналах. Четких алгоритмов по раскрутке образовательных услуг в Telegram не существует: можно вести трафик на собственный канал, сайт или в чат-бот. Лучше всего тестировать разные подходы, но, если вы захотите закрепиться в Telegram, стоит подумать над наполнением и раскруткой собственного канала (возможно, даже выкладывая туда часть образовательных материалов).

UGC-платформы

Аббревиатура UGC расшифровывается как user-generated content (контент, генерируемый пользователем). Большинству людей нравится читать истории от первого лица с личным опытом: в образовательной сфере такие публикации могут быть крайне информативными. Подобный контент гораздо интереснее для потенциальных клиентов, нежели реклама в чистом виде.

Проанализируйте, какие именно сайты популярны среди вашей целевой аудитории. Это могут быть крупные сообщества в социальных сетях, а также площадки типа Пикабу, Хабр, Яндекс.Дзен, E-xecutive, Newtonew. Многое зависит от тематики ваших курсов: например, статьи на Хабре или VC хорошо подойдут для ИТ-сферы, Пикабу или Дзен — для сферы развлечений, E-xecutive — для маркетинга, форум «Города мастеров» — для физической и инженерной работы, для дизайна интерьеров.

Какой бы сайт вы ни выбрали для публикации статей, важно придерживаться нескольких важных правил. Ваши материалы должны соответствовать общей тематике площадки, быть уникальными и оригинальными. Откровенной саморекламы стоит избегать, а вот делиться экспертной информацией по вашей сфере деятельности — можно и нужно. Ссылки на ваши сайты, курсы и услуги не должны быть излишне навязчивыми.

В целом, можно сказать, что для продвижения образовательных услуг в Рунете существует множество средств, многие из которых доступны бесплатно или за умеренную плату. Чем больше вариантов задействовано, тем выше вероятность привлечения новых студентов.

1818
реклама
разместить
2 комментария

очень надеюсь, что к 2023 году вернется актуальный формат оффлайн обучения, он в разы лучше онлайна

2

Как мне кажется на дистанционке все поняли , что онлайн обучение не сравнится с оффлайн

1