{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как монетизировать свои знания: пошаговая инструкция

Услугами репетиторов пользуется почти половина россиян: школьники подтягивают успеваемость, взрослые — осваивают новые профессиональные навыки и изучают иностранные языки. При этом заработать на своих знаниях может практически любой человек, для этого вовсе не обязательно иметь диплом педагога или ментора. О том, как это сделать, рассказывает CPO образовательного маркетплейса Edutoria Сергей Ершов.

Репетиторство — лишь одна из форм передачи знаний. Опыт и экспертизу можно упаковать в различные цифровые продукты: курсы, подкасты, блоги, обучающие видео. Например, бизнес-тренер Максим Батырев создал курсы для руководителей в формате бизнес-симулятора и регулярно проводит мастер-классы. Программист Михаил Карпов создавал продукты для топовых компаний, а потом основал образовательную онлайн-платформу ProductStar и школу по Data Science.

Сколько можно заработать

Образовательная деятельность может приносить хороший доход. В сегменте иностранных языков средний ежемесячный заработок варьируется от 30 до 70 тысяч рублей, но некоторые специалисты зарабатывают и более 100 тысяч рублей. Стоимость одного занятия, как правило, зависит от опыта, региона и самопозиционирования.

Опытные менторы, которые делятся своими профессиональными знаниями и умениями, получают от 10 тысяч рублей за консультацию. При этом суммы сильно зависят от сферы: действующие предприниматели или топ-менеджеры могут запрашивать за наставничество внушительные гонорары: часовая консультация ментора в сфере ИТ может стоить как 14, так и 100 долларов. Наставник при достижении определенных бизнес-результатов может даже получить долю в компании, а образовательные проекты имеют неплохую маржинальность доходящую до 40% по некоторым сегментам обучения.

Как выбрать формат

Выше мы говорили о том, что делиться знаниями можно через разные форматы. Для выбора подходящего желательно проанализировать следующие факторы.

  • Объем компетенций. Достаточно ли у вас знаний и умений? Например, чтобы обучать иностранному языку, нужно не только владеть им, но и уметь понятно объяснять грамматические конструкции и другие аспекты.
  • Ресурсная база. Подумайте, сколько времени вы можете тратить на репетиторство/менторство. Вы можете позволить себе офлайн-консультации или только онлайн? Или же у вас есть время и инвестиции создать свой курс с теоретическим и визуальным материалом, а также домашними заданиями? От этого в том числе зависит доход.
  • Индивидуальные особенности. Насколько у вас развиты коммуникативные навыки? Личное взаимодействие с людьми приносит радость или утомляет? Может быть, вам нравится писать? Тогда стоит подумать о создании блога.

Важно помнить, что недостающие мягкие навыки можно развить. Например, на маркетплейсе Edutoria от Сбера учат выступать на публике и удерживать внимание как одного слушателя, так и большой аудитории. В целом для успешной преподавательской деятельности стоит прокачивать системное мышление. Есть целый курс, посвященный развитию этого навыка.

Как продвигать свои услуги

Некоторые образовательные площадки позволяют создать авторский курс по любой теме. Например, на Edutoria преподаватель получает бесплатный доступ к конструктору курсов, где можно размещать видео, графику и текстовые материалы. Техническую поддержку клиентов сервис также берет на себя, а от человека требуется только регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Для менторов также существуют специализированные платформы, через которые проще найти первых заказчиков. Совместно с Helper мы создали онлайн-проект, где менторскую поддержку оказывают digital-специалисты. Кроме того, менторы часто требуются в онлайн-школы для курирования учеников.

Видеоблог на YouTube может стать серьезным подспорьем в поиске заказчиков и формировании лояльной аудитории. Причем этот способ хорошо работает как для репетиторов, так и для менторов. Соцсетям также необходимо уделять внимание. Из вашего аккаунта должно быть сразу понятно, какой у вас опыт и чему у вас можно научиться.

Также многие начинающие репетиторы находят клиентов через объявления в интернете или на специализированных платформах.

Чек-лист для старта:

Определитесь с целевой аудиторией. Вы хотите заниматься с дошкольниками, школьниками или взрослыми?

Подготовьте обучающие материалы. Если хотите готовить к Единому государственному экзамену, ознакомьтесь с бланками заданий на сайте ФИПИ. Помните, что в интерактивной форме информация воспринимается лучше.

Напишите анкету. Расскажите в паре предложений о том, почему решили стать репетитором или ментором. Люди хотят понимать, что человеком движет не только финансовая выгода. Менторам нужно сделать акцент на профессиональном опыте и достижениях.

Определитесь с ценником. Можно ориентироваться на средний чек в вашем регионе.

Потренируйтесь. Если вы новичок, проведите несколько занятий или консультаций бесплатно. Это поможет вам выявить слабые места, скорректировать методологию и в целом набраться уверенности.

Выберите несколько площадок для продвижения. Чем больше ресурсов задействовано, тем выше шансы найти заказы. Разместите анкету на сайтах-посредниках, сайтах с объявлениями, в социальных сетях. Расскажите, в чем ваша уникальность и почему именно у вас должны заниматься.

0
2 комментария
Ариана Гурьева

Способов монетизации много, но вот конкуренция на них тоже большая, поэтому как-то и нет стимула в этом развиваться. Хотя, как говорится, на каждый товар найдутся свой покупатель

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Существует множество сфер с огромной конкуренцией. Что ж теперь, забить и не развиваться?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда