Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Я методолог, помогаю разрабатывать онлайн-курсы. Чтобы развить свой кругозор, хожу и подглядываю, что делают другие онлайн-школы. Иногда вижу плохое и могу материться как торонтино, а иногда пускать слюну, на интересные ходы. Обычно получается полезно, поэтому решил рассказывать о них публично.

Ваге Вермишян
Методолог, помогаю онлайн-школам и экспертам создавать крутые курсы (Телеграм-канал)

Пару слов о проекте, чтобы вы понимали о чем говорим. Направление проекта: работа, деньги, продуктивность. Позиционирование: интерактивные онлайн-курсы о выборе профессии, финансовой грамотности и софт скиллам. Ссылка для любознательных: uptu.one

Ну, чё народ, погнали!

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

1. Невнятная продуктовая линейка

Гляньте как выглядит продуктовая линейка.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

К ней есть немного вопросов

1. Курсы похожи друг на друга, например, «Моя работа» и «Мой выбор». Кажется, в обоих случаях будут рассказывать как выбирать работу. Можно запутаться. Не кайф.

2. Почему именно такие курсы? Какая последовательность, в чем логика? Искал, не нашел.

Смотрите как можно. Представим, что нужно охватить всех людей, которые как-то пересекаются с карьерой и заработком. Нарисуем весь путь, который проходит человек.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Теперь пропишем этапы жизни, которые пересекается с карьерой и заработком. Через, что человек проходит? И какие у него появляются затыки на каждом этапе?

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Готово! Осталось под каждый этап придумать свой курс. И будет продуктовая линейка. Например, такая:

  • Мой путь
  • Моя профессия
  • Моя работа
  • Мой заработок
  • Мой баланс

После того как закрыли базовые этапы, можно искать более узкие проблемы и придумывать продукты для них.

Например, школа учит со старта выбирать правильный путь, строить профессию и находить работу. Но что если кто-то уже выбрал неправильный путь и кому-то уже мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Надо и им оказать реанимацию. Поэтому хочется курса в духе: «Как изменить профессию, даже если тебе за тридцать».

Еще нафантазировал:

  • Как научиться вести финансы, чтобы не влезать в долги
  • Как обрести мастерство в том, что делаешь
  • Как распоряжаться накопленными деньгами, чтобы инфляция их не сожрала
  • Как научиться находить общий язык со сложными людьми и выруливать конфликты на работе

Такая вот магия хогвартса.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

2. Эмоциональная заряженность названий

Нравится находка — начинать все названия с одного слова:

  • Мой путь
  • Моя работа
  • Мои деньги
  • Мое время

Так получается объединить все названия в единое целое. А еще создается узнаваемый стиль: когда в рекламе начнет мелькать курс «Мое здоровье», люди поймут, что это от «Аптуми».

Ну и еще названия компактные и простые — их легко запомнить. Единственное, не нравится, что названия просто описывают тематику курса. Кажется, они недостаточно эмоционально заряжены.

Нафантазировал такой вариант: составлять названия так, будто результат уже достигнут:

  • Я нашел свой путь
  • Я получил работу
  • Я больше зарабатываю
  • Я живу в кайф

Кайфа больше, чувств и эмоций тоже больше. Сложность только в том, что тут звучит обещание, а с обещаниями, нужно аккуратнее, потому что их недостаточно сказать, их нужно еще и выполнить. Такие дела.

3. Структура в мире ученика

Самый большой кайф, что структура курсов построена вокруг учеников. Например, курс по поиску работы буквально за ручку ведет по всем шагам: от «я вообще не знаю как искать работу», до «я блестяще прохожу собеседования» и «адаптируюсь на рабочем месте».

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Поэтому все прикладное — смотри и делай.

Хотя вполне могли построить структуру вокруг теории и выдать что-то грустное:

1. Введение в историю рынка труда

2. Основные модели организации труда и их сравнительный анализ

3. Понятие о профессиональном карьерном росте и его типах …

Может показаться, что так никто не делает, но так делают постоянно.

4. Доверие к экспертам

Смотрите любопытное, рассказывать о поиске работы и трудоустройству будут:

  • Ольга Алекссева. Основатель карьерного проекта.
  • Карина Лебедева. Координатор проекта и преподаватель английского языка
Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Звучит неубедительно. Не понятно, какой именно опыт их делает экспертами в вопросах поиска работы и трудоустройства. Нет связи между их опытом и темой курса. Если с Ольгой еще норм, то что тут делает Карина, вообще неясно.

Когда парикмахер рассказывает, как стричь волосы, или строитель рассказывает, как красить стены — это все понятно. Но можно ли доверять координатору и преподавателю английского языка в вопросах работы? С чего вдруг?

Покажу два варианта как завоевать доверие: через должность и через опыт.

1. Через должность:

  • Карина Лебедева. HR-директор

С таким описанием вопросы бы сразу отпали: ясно дело, человек шарит, раз его профессия нанимать людей, еще и «директор», точно знает о чем говорит.

2. Но если хвастаться должностью не выходит, можно представить автора через опыт:

  • Карина Лебедева, прошла 93 собеседования за два года и нашла работу мечты.

Так звучит убедительнее, может Карина и не работала по нужной специальности, но вон какой у нее опыт огроменный. Другое дело же, ну.

5. Факты в числах

Бывает, что автор вроде хочет что-то сказать важное, но просто перечисляет факты. Типа смотрите у нас курс состоит из 12 частей, в нем больше 1000 иллюстраций, 6 интерактивных заданий.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Когда такое читаешь, возникает обычный такой вопрос «И че?»

Потому что факты сами по себе мало что значат, пока рядом нет пояснений. Например, таких:

  • На курсе больше 1000 иллюстраций. Обучение выглядит как чтение комикса, много наглядных картинок, которые помогают легко понять материал.
  • На курсе 6 интерактивных заданий. Чтобы не просто сухо читать теорию, а потренироваться и порешать задачки. С ними учиться интереснее, как будто смотрите нетфликс, когда даже не хочется отвлекаться на телефон. И они помогают крепко впечатать знания в мозг, как первый секс, чтобы сложно было забыть.

Хотя, по-хорошему, надо все это не говорить, а показывать. Но хотя бы так.

6. Лишние вопросы в тестах

В конце курса «Поиск и получение работы», есть тест.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Вопросы удивили:

1. На собеседовании называют оплату за испытательный срок — 40к gross. Какую сумму получите?

2. Руководитель предлагает подписать срочный трудовой договор. Что это значит?

3. Продолжите фразу, Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «Единственный человек, которым вам суждено стать, — это …»

Задача обучения не запихать в голову слушателя ненужные факты, а помочь усвоить ту пользу, за которой он пришел. В курсе по поиску работы, польза в том, чтобы найти работу. Поэтому и вопросы должны проверять усвоил ли человек знания нужные для поиска работы. Логично же.

Тут с этим проблемы. Первые два вопроса, вроде по теме, но их незнание не помешает получить работу. Ну не будет человек знать что значит «срочный договор», не страшно, можно спросить или загуглить. Делов-то.

А третий вопрос — вообще ад. Почему нужно помнить цитату? Как это поможет найти работу? Сдаюсь понимать.

7. А действительно ли нужен интерактив

Главная фишка «Аптуми» — интерактив, они об этом пишут громкими буквами на главной и постоянно напоминают: мы не обычные курсы, мы интерактивные курсы.

Разберем какие приемы они используют.

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке
Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Сами по себе приемы здравые. Но то как они реализованы, выглядит надуманно. Вот тут ты можешь навести курсор и будет подсвечиваться ответ, а вот тут ты нажимаешь и че то появляется.

Но зачем наводить курсор, чтобы смотреть текст? Почему бы сразу не дать посмотреть текст?

Создается ощущение, будто тебя просто пытаются заставить что-то клацнуть. Типа у нас же интерактив, поэтому надо, чтобы ты клацал туда-сюда.

Расскажу про удачный пример. Я готовил урок «Как не попадаться на фейковые новости» и в начале устроил игру «Правда или ложь».

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке

Люди часто переоценивают свои навыки разбираться в правде, поэтому им не хочется тратить время на какие-то там уроки о фейках. Чтобы это победить, нужно было подловить читателя — дать ему задуматься, а действительно ли он в этом разбирается.

Для этого показал новость, которая выглядит как правда: звучит с официального канала, ведущая ссылается на статью уголовного кодекса. В это легко поверить. Но на деле это ложь.

Когда человек осознает, что разбирается в правде не так легко, он захочет об этом узнать больше. А тут как раз мы, красивые, предложим изучить урок о фейках.

В моем примере интерактив уместен, потому что простым текстом нужного эффекта было бы не добиться. В этом и есть сила интерактива: погрузить человека в содержание и наглядно донести мысль, а не в том, чтобы бессмысленно клацать на все подряд. Если делать интерактив ради интерактива, он будет только бесить.

Чтобы проверить, не надуман ли интерактив, хорошо бы спросить: «Можно ли тут обойтись без него?» Если «да», то интерактив надуман, его нужно вынуть, кинуть в землю и зарыть на глубине сорока восьми метров.

Если нужно создать крутые курсы или разобрать имеющиеся — пишите, обсудим.

Если интересно читать разборы, приходите в телеграм-канал. Там все интересное и свежее. Например, уже можно почитать про следующий разбор театральной школы «Так-то да!»

На этой неделе разбираю школу «Так-то да!»

Направление: актерское мастерство и ораторское искусство.

Позиционирование: курсы для взрослых и детей, направленные на развитие голоса, речи, пластичности и актёрской игры.

Ну, чё народ, погнали!

taktodaschool.com

#тактода

Жесткий разбор онлайн-школы «Аптуми». Как делать интерактивные курсы о деньгах и заработке
458458 показов
120120 открытий
Начать дискуссию