Cейчас абитуриенты стоят перед ответственным выбором — в какой вуз им поступить, чтобы получить качественное и современное образование? Объясняем, как университету разработать сайт абитуриента в соответсвии с потребностями нынешних старшеклассников.Сайты абитуриента СибГМУ и ЧелГУДля уже нескольких поколений школьников интернет является основным и авторитетным источником информации о поступлении. В ответ на это некоторые вузы России вынесли информацию для поступающих на отдельный сайт абитуриента. Такой сайт становится основным инструментом и площадкой для информирования и сбора контактов наиболее образованных, активных и заинтересованных поступающих. Каждый год такой сайт можно обновлять в зависимости от запросов и обратной связи целевой аудитории.Сайт абитуриента ТПУОбраз будущегоЕсли рассматривать приемную кампанию с позиции «вуз как предприятие», то университет «продает» абитуриентам образ их будущего: сначала студенчество, а затем — профессию на всю жизнь. Формирование желаемого образа будущего — ключевое, на чем необходимо держать фокус при создании сайта абитуриента.В идеальной приемной кампании подросток должен увидеть и почувствовать себя сначала студентом, а затем успешным специалистом. Эффективный сайт абитуриента сможет показать, как будущая профессия поступающего уже меняет мир, как много зарабатывают специалисты отрасли (с реальными историями недавних выпускников), насколько они востребованы уже после обучения в университете.Лучшей рекламой студенчества будет возможность встретить друзей, вести активную, разнообразную жизнь, жить в комфорте (кампус) и осваивать новые технологии (лаборатории и учебные аудитории).Современным детям скучно читать шаблонные истории, восхваляющие университет. Им нужны новые эффективные (и желательно интерактивные) форматы, которые дадут представление об учебном заведении, покажут, чем на самом деле занимаются его студенты, и в доступной форме объяснят, как туда поступить.Сейчас сотрудникам вузов и разработчикам их цифровой инфраструктуры следует создавать стильные и лаконичные сайты, отвечающие следующим требованиям:полезный и доступный контент;оригинальность;современный дизайн;простая навигация;безопасность;интерактивность.Сайт абитуриента СибГМУПолезный и доступный контентМы живем в эпоху когнитивной перегруженности, когда все знания мира легко получить с помощью смартфона, который лежит у каждого в кармане. Из-за этого молодые люди стали поверхностно относиться к информации — если она не заинтересует их в течение нескольких секунд, они сразу же переключатся на другой ресурс.Важно, чтобы на основной странице сайта абитуриента отображался яркий, цепляющий и интересный контент, который бы вызывал у пользователей wow-эффект.Сайт абитуриента ЧелГУВыигрышнее будет смотреться сайт, главная страница которого будет содержать не юридические документы, а диаграммы, графики и схемы, фото и видео, интервью со студентами, ректором или преподавателями, новости, статьи и другие легкие тексты.Абитуриенты заходят на сайт, чтобы найти ответы на свои вопросы об учебном заведении и поступлении туда.Задачи вуза:рассказать о своих сильных сторонах, преимуществах и лидерских позициях в динамичной и современной форме;дать четкое представление об условиях обучения;снизить количество неподготовленных поступающих, которые не знают, какие предметы надо сдавать, когда и какие подавать документы и так далее.Сайт абитуриента ТПУСовременный дизайнЕдиный стиль и цветовая гамма — то, что отличает хорошие сайты абитуриента. На страницах таких ресурсов есть место для креативных элементов.Важно, чтобы у сайта была мобильная версия, ведь с каждым годом процент трафика со смартфонов и планшетов только растет.Простая навигацияСоздание сайта следует начинать с разработки ключевых разделов — это могут быть сведения об университете, приемная кампания, информация для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, новости и партнеры, контакты, карта кампуса и так далее.Пользователи должны находить информацию максимально быстро — буквально в один клик, без лишних переходов между страницами.Желательно сначала проанализировать частые запросы пользователей текущего сайта (или раздела для абитуриентов) и уже на их основе создавать структуру нового.Сайт абитуриента БГСХА (находится в разработке)ИнтерактивностьСайт абитуриента должен быть наполнен элементами, которые не просто привлекают внимание, но и заставляют задержаться на ресурсе. В случае с абитуриентами так повышаются шансы того, что они заинтересуются вузом и выберут его для поступления. Это могут быть тесты, игры, розыгрыши подарков и прочее.Калькуляторы ЕГЭ и сервисы по подбору факультетов, например как этот у ЧелГУ, пользуются наибольшей популярностью среди поступающих. Калькулятор показывает проходной балл на разные факультеты и в удобной форме рассказывает об образовательных программах.Виртуальный тур по университету также может стать хорошим инструментов для привлечения абитуриентов. Прогулявшись по кампусу, учебным корпусам, библиотеке, общежитиям и другим локациям, поступающие уже смогут почувствовать себя студентами этого вуза.Социальные сети, плотно вошедшие в нашу жизнь, уже давно стали полноценными инструментами приемной кампании. Так, 32% первокурсников узнали о Ставропольском ГАУ через социальные сети. Такие данные университет получил на основе анкетирования первокурсников, поступивших в 2022 году.Нынешние подростки не любят стереотипы и не полагаются на надежный бренд только потому, что так делали родители. Они ценят легкую и открытую коммуникацию. Поэтому не стоит забывать указывать на сайте ссылки на профили вуза в соцсетях и по возможности прикреплять эмоджи.Современные дети любят игры, а видео для них — наиболее удобный формат для восприятия контента. Главный тренд последних лет — геймификация, которая позволяет транслировать серьезную и полезную информацию в интересной и игровой форме.Сайт абитуриента СибГМУЗаключениеСайт абитуриента — ключевой инструмент приемной кампании вуза. Это эффективный, общедоступный и мобильный способ привлечения целевой аудитории — школьников, абитуриентов и их родителей.Поскольку поступление — волнительный и стрессовый период для абитуриента и его родителей, задача университета — с помощью сайта облегчить подбор учебного заведения и процесс поступления, сделав его увлекательным и комфортным.Теперь вузам стоит обращаться к подросткам напрямую, а не через их родителей. Зумеры стремятся получить образование с конкретной целью. Они принимают решения самостоятельно, хотят поступить в хороший университет и не разочароваться в своем выборе.Вузам следует активно взаимодействовать с поступающими при помощи игр, анимаций и AR-технологий. И, конечно, не стоит забывать транслировать ценности университета — именно они отзываются в сердце абитуриента и влияют на его выбор.t.meЦифровой Университет Паравеб