Разрешите в IT или вам тут не рады?

Разрешите в IT или вам тут не рады?

Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.

Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?

Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.

Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.

Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.

Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.

Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.

Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.

Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.

Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.

11K11K показов
2.3K2.3K открытий
68 комментариев

стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обученияКакой-то ванильный, абстрактный, сферический в вакууме, полностью оторванный от реальности IT. Это не нужно никому, тем более работодателю. Работодателю нужно, чтобы айтишник взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после. Причем, в условиях жестких дедлайнов, и ограниченных ресурсов. Вся эта пафосная ваниль в статье - ни о чем ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Ответить

Только не могу понять причем тут" взял то говно, которое было до, и сделал из него конфетку после" и где вы нашли ваниль в статье? Я согласен с вашим взглядом на желания работодателя, но статья немного о другом, на мой взгляд

Ответить

Спасибо за ваше мнение, оно особенно ценно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вероятно, даже не образования, а самого айти. Сказывается ощущение, что дефицита кадров, в который продолжали верить по инерции, больше не существует. Западные компании ушли, крупняка не так много, а у остальных какой-то выдающейся оплаты труда нет.

Ответить

Просто ценность такого образования в глазах работодателя нулевая и даже отрицательная. Неоднократно слышу как hr-ры или сами руководители резюме с такими метками о прохождении курса ложатся в отдельную папку и почти не смотрятся по понятным причинам.
За все организации говорить не буду, из практики как мне обмовилась hr смотрят 2-3 резюме из выпусников таких курсов и приглашают на собеседование и если все 3 приходят с одинаковыми проектами или говорят одно и тоже, то отсеиваются все резюме из этой папки.

Ответить

мне больше кажется, что скидки номинальные. Цены какие были такие и остались

Ответить