{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Социологическое исследование: как абитуриенты выбирают вуз для поступления

Университеты часто используют методы приемной кампании, ориентируясь на опыт прошлых лет. Но эффективны ли эти способы для работы с современными абитуриентами? Мы провели масштабное исследование и ответили, правда ли так важен сайт для приемной кампании, в каком формате абитуриенты лучше воспринимают контент и так далее.

Всего было опрошено 650 первокурсников — 69,8% девушек и 30,2% юношей. Средний возраст опрошенных составил 18,5 лет. В исследовании участвовали первокурсники региональных вузов, для столичных университетов мы планируем провести отдельное исследование.

На образовательные планы поступающих влияет множество факторов. Время, которое требуется для выбора вуза — один из них. Опрос показал, что 50,6% выбирают вуз за год, два-три года и больший период, а 42,6% — за полгода и меньше. Чем раньше абитуриент определяется с университетом, тем больше у него времени на подготовку к вступительным испытаниям и знакомство с его особенностями обучения.

Как оказалось, юноши и девушки готовятся к поступлению по-разному. Девушки подходят к этому процессу более ответственно и планомерно: они раньше определяются с университетом, используют больше способов подготовки, изучают больше источников информации о вузах при поступлении.

Для юношей характерен элемент спонтанности: они позднее определяются с университетом, чаще реагируют на внешнюю рекламу вузов, чаще не готовятся к поступлению или используют меньшее количество способов подготовки.

Репутация — основополагающий мотив выбора университета. Вуз по-прежнему воспринимается как часть социального статуса и положения в обществе.

Исследование показало, что каждый второй студент учитывал при выборе вуза мнение родителей (53%). Несмотря на то, что сегодня университетам стоит обращаться к абитуриентам напрямую, окончательный выбор вуза все же происходит внутри семьи.

Выяснилось, что девять из десяти студентов готовятся к поступлению в вуз (90,9%). И хотя сегодня существует множество предложений и способов подготовки к поступлению, чаще всего студенты готовятся к сдаче ЕГЭ самостоятельно (66%), с репетитором (46,7%) или на онлайн курсах (46,7%). То есть чаще всего подготовка проходит в доступном формате из дома или в «шаговой доступности».

Исследование показало, что сайт вуза и сайт абитуриента — главные источники, к которым обращаются абитуриенты на этапе выбора университета, откуда они черпают сведения о высших учебных заведениях, за них проголосовало 75,6% и 59,5% соответственно. Это подтвердило нашу гипотезу о том, что сайт вуза — эффективный, общедоступный и мобильный способ привлечения целевой аудитории, основной инструмент и площадка для информирования и сбора контактов наиболее образованных, активных и заинтересованных поступающих.

Удобнее всего студентам получать информацию в видеоформате (85,4%), он обходит текст (60,3%) и аудио (13,8%). То есть видео на какую-то тему скорее привлечет внимание первокурсников, нежели текст или подкаст на эту же тему.

В процессе обучения сайты становятся менее востребованными источниками информации. На смену им приходят чаты, беседы и группы учебных групп и кафедр в социальных сетях.

Восемь из десяти первокурсников удовлетворены выбором вуза. И хотя уровень осведомленности первокурсников о получаемой специальности относительно невысокий, работать по специальности планирует большинство (девять из десяти). На первом курсе декларируется высокий потенциал к научной карьере — каждый третий хочет заниматься наукой и построить академическую карьеру.

Условно «идеальными» образовательными мероприятиями для первокурсников будут:

  • мастер-класс, тренинг или семинар;
  • видео, вебинар или образовательный курс для самостоятельного прохождения;
  • самообразование через поиск информации в сети.

Все это указывает на интерес к автономизации образовательного процесса и его практикоориентированности. Такие форматы позволяют регулировать график обучения.

Ознакомиться с полным отчетом можно здесь.

0
4 комментария
Антон Иванов

Родители будущих первоклассников, не пытайтесь отправить своих детей в условный МГУ только потому что это "топовый столичный ВУЗ".

Образовательная программа в университетах в среднем одна и та же. Качество образования зависит в основном от желания самого студента и от того, насколько преподавателю нравится его работа (тут своего рода лотерея).

Пожалуй, единственный плюс столичных ВУЗов - это конкурсы, мероприятия и коллаборации с компаниями, в которых студент, приняв участие, может зарекомендовать себя как будущий работник или продвинуть свой проект.

Но в этих же мероприятиях чаще всего можно поучаствовать и находясь в другой части страны.

(А стипендии в ВУЗах восточных регионов объективно выше)

Ответить
Развернуть ветку
paraweb
Автор

Спасибо за ваш комментарий и грамотные аргументы! Мы делали исследование только для региональных вузов. В будущем сделаем подобное и для столичных — расскажем, почему абитуриенты переезжают в Москву и выбирают столичные вузы :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Хороший рисерч. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
paraweb
Автор

Благодарим за оценку :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда