У нас было всё, чтобы сделать вузовское онлайн-образование прекрасным и эффективным: преподаватели, ресурсы, жадные до знаний студенты и ковидный пинок. Но сейчас, на мой взгляд, эта деятельность во многом скомпрометирована. Одни делают вид, что учат, другие прикидываются, что учатся, а очередной виток технологий (привет, ChatGPT) ещё не помог, но…
Спасибо за статью! Актуально, созвучно! Как мама, давшая ребенку семейное образование и перебрав все возможные варианты его получения, могу достоверно подтвердить: онлайн курсы в чистом виде, как бы хороши они не были - не работают! Работающий вариант- работа с преподавателем в малых группах или один на один. Роль личности преподавателя выходит на первое место! Современные дети охотнее учатся у сверстников, имеющих в своем арсенале видимые достижения, чем у преподавателей школ/ университетов, которые оных не имеют. Мотивация учащихся лежит в вовлеченности их в настоящие практические проекты науки/бизнеса/производства, начиная уже с 11-12 лет, и их роль в обучении крайне недооценена. Современным детям не нужна теория, которая для них в постоянном доступе, им нужны реальные истории/кейсы. И когда, на практике, они видят, что для понимания им не хватает теории, они ее сами ищут и изучают.