Недавно я связалась со своей тьюторанткой, чтобы узнать, как у неё дела. Аня не поступила — решила взять gap year. Стояла цель поступить на «Продюсерство и медиакоммуникации» в МГУ или ВШЭ. Не хватило баллов. НО! Аня не согласилась на то, чтобы пойти куда-нибудь. Или вообще в другое направление, как решают сделать многие ребята, не добрав баллов до желаемой специальности. У девушки есть четкое понимание, чего она хочет и как к этому прийти. Сегодня это решение для неё — взять ещё год на подготовку к поступлению. Также у Ани в планах: начать работать, учить английский, заняться спортом. В общем, я считаю, что это история с более чем счастливым финалом! Человек знает, чего хочет и у него есть четкий план. Моё тьюторское сердце только радуется таким историям! Пусть у Ани всё получится!
Классный подход для рф воображать что-то на 5-10-15 лет вперед, исходя из событий за последние полтора года я понятия не имею что будет даже завтра, а не то что через n лет. А итог? Не поступила, за год работа и все остальное сожрет весь энтузиазм (потому что если за год и наличием свободного времени не вышло зазубрить материал, то с работой этого времени почти и не будет), поэтому вижу только попусту выкинутые деньги на тьютора (который не справился со своей работой, не замотивировал достаточно человека, не смог оценить его знания и немного приземлить фантазии о мгу и вшэ, и пытается тут свое поражение обернуть как победу)
Ps правильное решение это было бы поступить куда угодно на аналогичную специальность, после первый сессии девушка поняла бы о том что подготовится к егэ по любому предмету это вообще не о чем задача. И на след год сдала бы егэ и успешно перевелась + бонусом часть сданных предметов перезачли бы или потребовалось бы немного досдать каких-нибудь работ если программа отличается
Этот подход справедлив не только к РФ :) Мы живём в таком мире, что никогда не знаем, что будет завтра. Как говорила моя бабушка «я могу сейчас выйти из дома, и кирпич на голову упадёт»))) Это справедливо и для жизни 10 лет назад и для сегодняшних нестабильных дней. Но, живя одним днём, сложно будет добиваться результатов и жить свою лучшую жизнь. Не видя даже какого-то минимального образа — «а как я хочу через n лет?» непонятно, что делать-то уже сегодня, а завтра? В какое бы время мы ни жили, желаемое будущее через 15 лет даёт нам:
1. Ориентир: помогает человеку установить конкретные цели и направления для своих действий.
2. Помогает в принятии решений: человек может оценивать, какие действия и решения приблизят его к своей цели, а какие отведут в сторону.
3. Развитие самопознания: анализ своих желаний, ценностей и интересов. Это способствует лучшему пониманию себя и развитию личности.
4. Мотивацию: когда у человека есть ясное представление о том, чего он хочет достичь в будущем, это становится мощным источником мотивации.
И понятное дело, что вся эта картинка может не сбыться уже завтра. Понимая это, зная про себя, какой я — можно в свою стратегию добавлять развитие гибкости и адаптивности к разным условиям.
Тьютор — не коуч, поэтому мотивация не входит в мои задачи, тьютор — не педагог, я не оцениваю знания своих тьюторантов, кто такой тьютор и чем отличается от смежных специалистов можете почитать в моей статье :) https://vc.ru/u/2095744-alina-bushina/761538-tyutorskoe-soprovozhdenie-prosto-novyy-trend-ili-vozmozhnost-nayti-delo-po-dushe
Если для вас результат того, что 10-классница не знала какое направление ей интересно, какое подходит, учитывая её качества, способности, а после занятий с тьютором выбрала одно основное и второе как запасное — не результат, то право ваше)))
тьютор..простым словом профориентолог
Это разные специалисты) хотя и очень близкие по своему назначению. На заре своей карьеры, уже (оказывается!) 10 назад я работала профориентологом.
Основная разница в том, что у этого спеца основной инструмент — тесты. Проходишь тест, а специалист помогает его интерпретировать. Но любое тестированием это относительная правда. Очень много факторов влияет на результат: самочувствие, настроение, желание казаться лучше, чем есть, быть социально-одобряемым.
У тьютора в арсенале совсем другие инструменты: это упражнения и практики, нацеленные на познание себя. Своих интересов, способностей, качеств, ценностей, приоритетов, целей и тд
Все равно мы в этих ВУЗах находимся по факту очень часто ради вышки, а вот чем нам реально нравится заниматься, этого, в ВУЗе, увы, не поймешь, пока не начнешь себя везде пробовать
Согласна! Пробы мы на занятиях тоже организовываем, хоть и это не тоже самое, что поработать в сфере, но окунуться и понять многое можно.
Слушайте, ну здорово помогли девушке сориентировали в будущей профессиональной сфере, может за год предпочтения у девушки изменяться