Что происходит потом, когда студент открывает конспект и пробегает его глазами? Четкое ощущение, что ты это знаешь, потому что где-то слышал. Но если копнуть на уровень понимания и применения, то тут уже сложнее: нужно обязательно включенное сознание во время лекции и выстраивание логических связей между имеющейся информацией и новой. Соединение нового и уже усвоенного создает новые нейронные связи в мозгу, появляются собственные мысли, вспоминаются примеры из жизни. И происходит чудо – ясность. Чудесное слово - “ясность”, сразу представляешь ясный день, когда все озарено светом, все просто, легко и понятно. Так вот эта осмысленная часть лекции становится понятной, встраивается в имеющийся багаж знаний и надолго остается в голове не в виде слов лектора, а в виде своих мыслей и выводов.
Помню на лекции преподаватель спросила меня:
Почему я не записываю лекции?
Я ответил, что у меня есть учебник, по которому она нам диктует.
))
Во взрослом состоянии когда получал допобразование, некоторые преподы тоже спрашивали на эту тему.
Я отвечал, что у меня есть бумажная библиотека - не вижу смысла переписывать то, что есть в моих книгах.
Заметки в тетрадях какие-то делал, но не открыл ни разу. )
А что-то вспоминалось из того, что говорил лектор и хотелось бы снова это услышать или перечитать? )
Я всегда мог либо хорошо записывать, либо хорошо слушать и воспринимать информацию, но не эти два дела одновременно. В итоге обычно получалось понять тему, но в тетради полнейшая хрень.
Так что нормальный учебный процесс - у всех студентов есть либо презентация, либо книга, по которой препод читает лекцию, а в тетрадь они записывают только ответы на непонятные вопросы, которые задали преподу во время лекции и пояснения для себя.
А вы не наблюдали такой эффект: если преподаватель дает студентам презентацию, то у них сразу мозг отключается и они не слушают? Типа зачем, у меня ведь все будет ))