26 лучших лекций школы стартапов Russol 2018 года

Привет, я Юрий Ярцев, основатель школы стартапов Russol, где мы проводим регулярные открытые лекции и мастер-классы для начинающих и не только предпринимателей.

Сегодня — подборка наших лекций за 2018 год от создателей YouDo, дизайн-завода Flacon, Cinemood, Kabanchik.ua, Ugears, «АндерСон», Mash, Karabas.ua и других.

Предприниматели рассказывают о конкуренции с объявлениями на фонарных столбах, вреде выдачи доли крутым сотрудникам, об эффектах отказа от снижения цен, трудностях работы с китайскими подрядчиками, сотрудничестве с Disney и о многом другом. Айда перенимать опыт!

​На одной из лекций слушатели Russol общаются с Александром Галицким<br />
​На одной из лекций слушатели Russol общаются с Александром Галицким

Как найти 500 тысяч активных пользователей

Советы от человека, который не любит давать советов, — основателя YouDo, сервиса с 5,5 млн зарегистрированных пользователей.

Денис Кутергин честно рассказывает, какие ошибки совершил, привлекая инвестиции, как жульничают пользователи и как онлайн-маркетплейс конкурирует с объявлениями на фонарных столбах.

Как найти хорошего кодера и продакта в стартап

Как найти «неогранённый алмаз» себе в сооснователи или в сотрудники, имея крайне ограниченные ресурсы. Для чего стоит оттягивать собеседования или их избегать и почему предлагать крутому сотруднику долю в проекте вредно. Этими и другими лайфхаками делится основатель «Uber для курьеров» «Птичка.ру» — Владимир Кобзев.

С чем и зачем идти в инвестфонды

Когда вы основатель стартапа, как подготовиться ко встрече с венчурным инвестором? К какому именно инвестору и когда стоит идти? О каких условиях договариваться?

Рассказывает Александр Чачава из фонда Leta Capital. Узнаете, каких основателей любят инвесторы, почему и как не связаться с «плохими деньгами», которые могут убить ваш проект.

Как создать востребованный ИТ-сервис в «сложной» отрасли ЖКХ

Как создать востребованный сервис в ЖКХ — сложной отрасли с множеством участников? Как избежать ошибок, разрабатывая продукт? Почему коммуникация со всеми участниками процесса, включая вашу собственную команду, критически важна для успеха проекта? Отвечает Илья Сотонин, основатель «ЛигиЖКХ».

Как выходить на рынок США, если у вас «железный» продукт

Cinemood пользуется успехом на американском рынке и даже всемогущий Disney производит для него контент. Узнаем, почему так сложно запустить «железный» продукт, как не погибнуть от рук китайских плагиаторов или в объятиях крупных корпораций и как «взлететь» в США с помощью краудфандинга.

Зачем нужны и как создавать креативные пространства

Как превратить заброшенную фабрику в модное место, где люди будут заниматься творческой работой и ловить кайф от самого места и друг от друга? Что означает термин «ревитализация» и как сделать на этом бизнес, рассказал основатель дизайн-завода Flacon Николай Матушевский.

С чего начать создание MVP и как продвигать креативный стартап

Чем отличается стартап от «просто бизнеса»? Как должен выглядеть MVP (минимально жизнеспособный продукт) и почему, сколько времени позволительно на него потратить, рассказывает основатель Made In Cosmos Сергей Романов. Узнаете, нужно ли нанимать маркетинговое агентство и почему не стоит обсуждать с инвестором дизайн продукта или название компании.

Как найти первую сотню клиентов, а потом нарастить до 50 тысяч

Как бы прекрасен ни был ваш продукт и ваша компания, без клиентов и пользователей оба нежизнеспособны. Как найти первых клиентов и сделать так, чтобы их число выросло по экспоненте, а средний чек позволил проекту жить и развиваться? Рассказывает основатель сервиса по поиску исполнителей для бытовых и бизнес задач Kabanchik.ua Роман Киригетов.

Как собрать $1 млн на Kickstarter

Как правильно подготовиться и запустить кампанию? Какие приготовления должны быть до запуска? Сколько это будет стоить? Почему не получится избежать затрат и что делать после сбора необходимой суммы? Отвечает Геннадий Шестак, сооснователь Ugears, сумевшей собрать на Kickstarter свыше $1,3 млн.

Как создать социальный стартап, найти 16 тысяч доноров и помочь более 2000 детей

Считается, что бизнес — не благотворительность, а благотворительность — не бизнес. Основательница украинского благотворительного фонда «Таблеточки» Ольга Кудиненко доказывает, что это не так, и объясняет, что такое социальный бизнес, как найти и вдохновить нужных людей и добиться успеха, сумев помочь более 2500 детей и их родителям.

Как найти идею и создать похожий на Uber и Airbnb сервис в России

Современные сервисы Uber, Airbnb и Spotify меняют мышление потребителя, превращая традиционную экономику в экономику нового типа — «экономику по запросу». Как добиться успеха в этом новом мире и на чём придётся сфокусироваться, рассказывает Константин Захаров, в прошлом гендиректор Delivery Club и сооснователь сервиса «Чердак».

Какие налоговые льготы полагаются ИТ-компаниям и как их получить

Айгуль Шадрина из сервиса аутсорса бухгалтерии для предпринимателей S4.Team поделилась лайфхаками получения и применения налоговых льгот. Узнаем также о том, как правильно оформлять удалённых сотрудников. Айгуль раскрыла нюансы работы с иностранными партнёрами.

Как создать продукт, который нужен людям

История Влада Тисленко, создателя iBlazr, первой внешней вспышки для iPhone и сооснователя акселератора Concepter, чьи проекты собрали свыше $1 млн на краудфандинге.

Влад рассказывает, как найти идею и убедиться, что она хороша, как её валидировать до реализации. Узнаем, какие простые маркетинговые каналы существуют, а также как искать и мотивировать командую.

Как создать социальный стартап с оборотом в десятки миллионов рублей

Благотворительность играет различную роль в компаниях, вплоть до главной. Однако даже полностью альтруистичный бизнес нужно выстраивать с умом, чтобы не разориться и не потерять деньги и время других людей. Как это сделать?

На этот и другие вопросы о социальном бизнесе отвечает Ольга Флер, основательница MeetForCharity — сервиса благотворительных аукционов, собравшего свыше 80 млн рублей за несколько лет.

Как заработать миллионы на приложениях-раскрасках

В формате беседы сооснователь стартапа Sandbox Coloring из Пензы Алексей Григорькин рассказывает, как появилась идея, как реализовывалось приложение, как определялась целевая аудитория и кто главный бета-тестер. Узнаем, сколько денег предлагали конкуренты и почему конкурентов будет становиться много.

Зачем стартапу школы стартапов

Узнаем о школах и акселераторах, программах и стоимости. Узнаем об ограничениях, а также фишках участия. В лекции раскрывается роль влияния образовательных мероприятий, где основатели делятся друг с другом историями создания продуктов, на вероятность успеха стартапа.

Узнаем, зачем нужны наставники, нетворкинг и внешняя экспертиза, какие есть способы роста и выхода на мировые рынки.

Как получить живую миллионную аудиторию в соцсетях

Никита Могутин, на момент проведения лекции руководитель новостного проекта Mash, рассказывает, как нарастить аудиторию в 1 млн человек.

Накручивать аудиторию или брать контентом? Нужно ли создавать свой сайт или ограничиться соцсетями? О чём писать, где брать информацию и как с ней работать. Как узнать, что зайдёт, и как быть с моральными ограничителями?

Доступен только <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Frussol.info%2Fosnovatel-mash-nikita-mogutin-o-realnoj-svobode-novyh-media&postId=88780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">конспект</a>
Доступен только конспект

Как презентовать проект: команде, инвесторам, партнёрам

Из чего состоит структура презентации? Что учесть и о чём важно рассказать? Как привлечь внимание к презентации и не дать аудитории уснуть? Какие базовые ошибки допускаются спикером во время рассказа. Отвечает наставник школы стартапов Russol Влад Малик.

Как создать и масштабировать семейные кафе-кондитерские «АндерСон»

Мечтают создать бизнес и заниматься любимым делом многие. Создают — единицы. Кого-то останавливает страх перед ошибкой. Кто-то совершает ошибки и теряет и деньги, и время. Что такое востребованный продукт? Как понять, нужен ли продукт людям? Где найти первых клиентов? Как искать и мотивировать команду?

Анастасия Татулова, основательница сети «АндерСон», отвечает на эти вопросы и рассказывает о первых шагах в начале пути.

Доступен только <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Frussol.info%2Ftatulova-how-to-scale-in-russian-reality&postId=88780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">конспект</a>
Доступен только конспект

Как за выходные найти команду, получить первых клиентов и инвестиции

Любовь Крупенникова из научного сообщества ScienceGuide рассказывает, зачем стартапу и учёным участвовать в хакатонах и почему это важно. Как правильно подготовиться и заинтересовать во время и после мероприятия партнёра, инвестора, сотрудника? Что сделать, чтобы хакатон прошёл не зря?

Почему вам не нужен блокчейн

Основатель биржи морепродуктов Yorso и практик использования технологии блокчейн в индустриальных проектах Антон Трантин рассказал о реальных кейсах применения технологии и о недостатках блокчейна.

Антон сделал прогноз развития отрасли на 2018 год (спойлер: почти всё сбылось) и объяснил, почему блокчейн не нужен ни стартапу, ни бизнесу.

Как пиарить стартап с минимальным бюджетом и ресурсами

Что такое пиар вообще и нужен ли он стартапу? Как, имея ограниченный бюджет на маркетинг, выбирать между необходимостью и его экономией? Елена Силинская, директор по развитию акселератора и венчурного фонда iDealMachine, рассказывает, как разумно пиарить стартап.

Где найти первых 100 клиентов, если ваш продукт сложен

Если у вас сложный технологичный продукт, друзья и знакомые вряд ли им воспользуються и станут первыми клиентами. Что делать в этом случае? Куда идти и кому продавать? Онлайн-реклама не вариант: она требует бюджета, которого у стартапа нет. Отвечает Даниил Щербаков, директор по развитию платформы Radario.

Как стартапу взаимодействовать со СМИ

Как и когда делать PR и что сделать, чтобы о продукте или сервисе начали говорить СМИ? Что заставляет их писать о вас и искать контакта? Какими должны быть первые шаги стартапа? Узнаем, к чему приводит рассылка тысячных пресс-релизов в СМИ. Рассказывает Даниил Пленин, экс-главред Firrma.

Как мастшабироваться и стать первым на высококонкурентном рынке

Максим Плахтий — основатель Karabas.ua, украинского билетного сервиса с годовым оборотом свыше $25 млн, рассказывает, как создать технологическую платформу на высококонкурентном рынке.

Узнаем, как за короткий период масштабироваться до 35 тысяч точек продаж и стать первым на рынке. Узнаем, как договариваться с партнёрами на словах и на деле, а также о мотивации команды.

Доступен только <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Frussol.info%2Fmax-plakhtiy-become-ticket-service-number-one&postId=88780" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">конспект</a>
Доступен только конспект

Как найти нишу на конкурентном рынке и получить миллионные инвестиции

Как не отказаться от интересной идеи из-за перенасыщенности рынка? На примере Елены Шифриной, основательницы TakeABite, узнаем, что даже в высококонкурентной среде найдётся место новому продукту.

Узнаете, какими качествами должен обладать продукт для выживания в условиях жёсткой конкуренции и как привлечь инвестиции.

На наших лекциях и встречах вы получаете знания и опыт лучших предпринимателей, а дети-сироты, онкобольные и семьи с детьми с синдромом Дауна — помощь. Сборы с небольших регистрационных взносов в полном объёме перечислятся в благотворительные фонды «Арифметика добра», «Таблеточки» и «Даунсайд Ап».

Планируем с Digital October собрать 1 млн рублей за два месяца на эти цели.

Наши материалы полезны не только стартапам и сложившимся предпринимателям, но и студентам и другим инкубаторам. Не забывайте делиться с ними. Нам всегда нужна помощь на лекциях: встречать гостей, фотографировать, снимать видео, работать с текстами.

Если у вас на примете есть хорошие спикеры или подходящие помещения в Москве, Киеве, Минске, дайте мне знать, полезных лекций будет больше!

На лекциях этой осени ожидаем Максима Спиридонова, СЕО «Нетологии», главу DNS Дмитрия Алексеева, Гюванча Донмеза из Mail.ru Group и экс-гендиректора Domino's Pizza, Андрея Реброва из ScentBird, инвестора Сергея Дашкова и других.

Предприниматели поделятся опытом выхода на американский рынок, оценки стартапов, счастья пользователей. Полное расписание.

2020
7 комментариев

Ребята. Спасибо конечно за видео. Потенциально контент интересный. Но смотреть т слушать не возможно..... Звук пропадает, микрофон далеко от лектора, монтаж ( извините) бездарный......  Из за этого информацию понятно только на 40% максимум. 

1
Ответить

Простите за неудобства. Пришлём вам текстовые конспекты. Касательно остального приглашаю вас помочь делом, например монтажом, дизайном. Если вы в Москве, приходите на наши очные лекции каждый четверг вплоть до начала декабря. Нам очень не хватает тех, кто ответит за техническую часть. Напишите мне в фб или телеграм

1
Ответить

Почитать было бы очень интересно. Видео слишком затратно по времени, очень неэффективный формат распространения знаний.

Ответить

Я снимаю с видео аудио и ускоряю в 1,5 раза. Параллельно делаю  свои дела

3
Ответить

Какую конкретно лекцию хотите почитать? Возможно, у нас есть и конспект и расшифровка

Ответить
Комментарий удалён модератором

Уважаемый Бит Мастер, уточните о каком доме речь?

Ответить