Без сомнения, ИИ – это помощник и союзник преподавателя. К сожалению, наши учителя еще достаточно робко по сравнению со своими зарубежными коллегами используют возможности ИИ. Для многих не очень понятно, как работает и какие возможности предоставляет этот набор программных алгоритмов, позволяющий имитировать ряд функций человеческого мозга в динамической вычислительной среде. Хотя аббревиатура ИИ уже достаточно часто используется в лексиконе современного учителя. Почти каждый преподаватель использует в своей работе возможности электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), представляющей собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. Мы овладели электронной базой данных, умеем делать презентации, создавать электронные тесты разных моделей. Но мы еще не можем пользоваться встроенным в ЭИОС ИИ для разработки и применения персонифицированных курсов и индивидуализированных диагностических материалов для более эффективного обучения детей. Вместе с тем такие технологии использования ИИ уже норма настоящего времени. Надеюсь, что мысль, прозвучавшая у автора статьи, о том, что обучение учителей должно соответствовать новым вызовам в образовании XXI века, будет услышана образовательной общественностью. Статья поднимает много интересных вопросов. Любопытно было бы, как в старые добрые времена, порассуждать, например, на темы «ИИ и будущее. Как подготовиться к изменениям», «Как учить тех сегодня, кто завтра будет создавать новые версии ИИ». Интересно было бы услышать мнения или предложенную тематику, которую можно было бы положить в основу будущей, надеюсь, дискуссии, а не полемики…, хотя, кто знает.
Без сомнения, ИИ – это помощник и союзник преподавателя. К сожалению, наши учителя еще достаточно робко по сравнению со своими зарубежными коллегами используют возможности ИИ. Для многих не очень понятно, как работает и какие возможности предоставляет этот набор программных алгоритмов, позволяющий имитировать ряд функций человеческого мозга в динамической вычислительной среде. Хотя аббревиатура ИИ уже достаточно часто используется в лексиконе современного учителя. Почти каждый преподаватель использует в своей работе возможности электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), представляющей собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. Мы овладели электронной базой данных, умеем делать презентации, создавать электронные тесты разных моделей. Но мы еще не можем пользоваться встроенным в ЭИОС ИИ для разработки и применения персонифицированных курсов и индивидуализированных диагностических материалов для более эффективного обучения детей. Вместе с тем такие технологии использования ИИ уже норма настоящего времени. Надеюсь, что мысль, прозвучавшая у автора статьи, о том, что обучение учителей должно соответствовать новым вызовам в образовании XXI века, будет услышана образовательной общественностью. Статья поднимает много интересных вопросов. Любопытно было бы, как в старые добрые времена, порассуждать, например, на темы «ИИ и будущее. Как подготовиться к изменениям», «Как учить тех сегодня, кто завтра будет создавать новые версии ИИ». Интересно было бы услышать мнения или предложенную тематику, которую можно было бы положить в основу будущей, надеюсь, дискуссии, а не полемики…, хотя, кто знает.