Истории переобучения: как главный дизайнер на ТВ стал делать кукол

Истории переобучения: как главный дизайнер на ТВ стал делать кукол

Региональное телевидение → геймдев → свой бренд 3D-кукол.

Нет, это не какой-то арт-хаус, это история Светланы Лифенцевой, которая действительно ушла с ТВ в разработку игр, а теперь делает кукол. Своим примером эта вдохновляющая история о постоянном саморазвитии, таланте и разнообразных жизненных обстоятельствах показывает, что учиться никогда не поздно. В любом возрасте можно сменить профессию. Даже в 40. Даже с детьми. Расскажет историю сама Света — основательница TinkyDolls.

Как всё начиналось

Не хочется говорить банальности вроде “я с детства творческий человек”, “всегда изучала то, что нравится”. Не хочется. Но придётся, потому что это правда.

Желание учиться рисовать привело меня на факультет графического дизайна. Причём без подготовки в художественной школе, потому что родители были против — занималась сама, изучала книги, много практиковалась. После окончания вуза ещё немного поработала в нём преподавателем компьютерной графики, а когда закончилась последняя нервная клетка, ушла на телевидение. Давно мечтала там оказаться, но из опыта было только знание парочки 3D-программ.

Толкового корпоративного обучения тогда ещё не было (всё-таки 90-е годы). Сказали: “вот тебе компьютер, вот тебе программа — учи”. Методом тыка, задавания вопросов, бессонных от чтения и практики ночей, необходимые программы я выучила. Так выучила, что стала главным дизайнером. Места работы менялись, но должность оставалась.

Круто ты попал на TV, ты звезда

На ТВ я создавала все визуальные материалы канала: рекламные ролики, заставки, плашки, титры, 3D-модели и пр. Часто мы были новаторами в этой области, поэтому приходилось находить необычные решения. Для этого необходима насмотренность, поэтому я много чего изучала самостоятельно: покупала проф.литературу, смотрела уроки мировых художников, таких как Alex Alvarez студии Gnomon (а английский я знаю на уровне “Лондон из зэ кэпитал оф грейт британ”), регулярно освежала в памяти анатомию, искала новые приёмы, очень много практиковалась.

Ещё часто приходилось ездить на съёмки, поэтому я получила также режиссёрский опыт, киношный опыт работы на площадке. Это дало видение кадра, насмотренность, возможность быстрее собирать ролики, умение договариваться с большой командой, минимизировать конфликты.

Мой отдел участвовал в конкурсах и выигрывал их. Наш отдел ВГТРК Кубань ставили в пример другим регионам, потому что мы первые внедряли новые идеи и технологии. Например, именно я одной из первых сделала виртуальную студию для ведущего. К нам на обучение Москва отправляла сотрудников из разных городов. Отделу давали свободу для экспериментов, поэтому одна из работ отправилась на ТЭФИ и выиграла его.

Заставка для проекта-победителя ТЭФИ

Звучит это всё наверное круто. Но темп был очень высокий, нужно было много взаимодействовать с людьми (а с некоторыми из них этого делать совершенно не хотелось), энергия расходовалась быстро. Поэтому параллельно с основными задачами, я делала 3D-модели просто для души.

<i>Например, такие</i>
Например, такие

“Опять в игрушки свои играешь?”

Наступил момент, когда с ТВ пора было прощаться. Нагрузка давила всё сильнее, переставало хватать времени на семью, а ребёнка надо было водить в кружки и прочие заботы. Хотелось на фриланс и в то, что интересно — разработку видеоигр. Здесь то и пригодились те работы, которые делала в свободное время, они стали моим новым портфолио. Но знаний специфики геймдева оказалось мало, и нужно было снова обучаться.

Так я попала в крупную студию — Katauri Interactive. В то время они искали художников-фрилансеров, я отправила портфолио и прошла на стажировку. Они давали очень полезную обратную связь, я набралась хорошего опыта. По итогу стажировки они предложили оффер с релокацией, но по семейным причинам пришлось отказаться.

<i>Переезда не случилось, но портфолио пополнилось</i>
Переезда не случилось, но портфолио пополнилось

Тогда начался этап работы на фриланс-проектах разного уровня. Задачи были самые разные — от создания персонажей игр с их оружием до прорисовки всей сцены игры.

Истории переобучения: как главный дизайнер на ТВ стал делать кукол

История игрушек

Так продолжалось 7 лет. Пока мне не пришла в голову мысль: “а что, если не перенести мои модели в реальность?”. Так я начала делать кукол.

Первые из них были тряпичные и простенькие. Но я, по своему обыкновению, очень много всего изучала и ещё больше — практиковалась. Пробовала новые материалы, смотрела очень много уроков, покупала курсы по шитью, производству и много-много всего.

<i>Так выглядела одна из первых кукол</i>
Так выглядела одна из первых кукол
<i>А так — следующие</i>
А так — следующие

Куклы становились всё сложнее и круче, пока меня снова не осенило: можно ведь совместить мои любимые занятия — 3D-моделинг, видеоигры и куклы — в одном и делать персонажей из игр! Супер, но появилась проблема — я совершенно не умею продавать. Прям совсем. Пробовала своими силами, набрала первую тысячу подписчиков. А что дальше?

Да кто такой этот ваш SEO

Насмотревшись на моё отрицание, дочка заставила пройти курсы по маркетингу. Да, буквально заставила, потому что я долго отнекивалась и упиралась. Поэтому она просто купила мне курс у одного из главных маркетологов страны и сказала: “старт через неделю, вот ссылка на личный кабинет с куратором”.

Обучение давалось нелегко, потому что продажи и маркетинг для меня — это дремучий лес, полный множества непонятных английских трехбуквенных сокращений. Я знаю, как работать с фарфором и как сделать красивую обработку без оверлока, а вы тут со своими ROI, CPL, CTR!

Но это обучение было необходимо. После завершения курса я наконец-то разобралась в своей ЦА, упаковала профиль, поняла, как работают рекламные кабинеты, на какие метрики обращать внимание, и кто такой этот ваш SEO и т.д.

Я проходила и продолжаю проходить и другие курсы. Из последних — по мобильной фотографии и бесплатный курс от ВК.

Истории переобучения: как главный дизайнер на ТВ стал делать кукол

Итоги

Так я пришла к тому, чем занимаюсь на данный момент. Теперь моя работа снова начинается с 3D-моделинга, а заканчивается созданием фурнитуры, украшений, покраской, дизайном и др.

Теперь мои куклы выглядят так
Теперь мои куклы выглядят так

Это стало возможным, в том числе, благодаря мужу, который помог моему внутреннему ребёнку и взял на себя финансовое обеспечение семьи. За что ему, конечно, большое спасибо. Теперь я наконец-то занимаюсь тем, о чём всегда мечтала. Чего и всем желаю.

Переучиваться в 30-40 лет, конечно, не то же самое, чем пробовать себя в разных профессиях в 18. Всё-таки обрастаешь каким-то бытом, привычками, заводишь детей, привыкаешь жить по определенной системе. Но при достаточном желании, тяге к новым знаниям и поддержке близких вполне реально. Особенно, если учишься всю жизнь.

22
Начать дискуссию