Что рассказывают на обучении копирайтингу. Начало

Прохожу курс, чтобы подтянуть свои знания в написании коммерческих текстов. Дошла до 6 блока в 1 модуле — пока база, теория и немного чисел. Это конечно не все, что есть в курсе, но основные мысли передаю:

  • Перед написаниям текста всегда задавай себе вопрос: «Что бы ты написал, если бы читатель выделил только 10 секунд на твой текст?»
  • Структура — это всегда ограничение, которое помогает держать текст в рамках.
  • Чтобы легче было раскрыть историю, можно написать по строчке к каждому абзацу, а после — добавить деталей.
  • Внимательные читатели погружаются в текст длиной 500-700 знаков. После — внимание рассеивается.
  • Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость.
  • Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности.

Распространенные структуры

  • Линейное повествование — документальное изложение, от начала к концу.
  • Перевернутая пирамида — от главного к деталям.
  • Закольцованное повествование — возвращение в конце к началу.
  • Антология — сборник чего-то несвязанного.
  • Бессюжетное произведение — например, в описании товара.
  • Микропроизведение — слоган или близкий к нему жанр.

Заголовок в рекламе

  • 1 уровня — у самого текста.
  • 2 уровня — у разделов.
  • 3 уровня — у подразделов.

Если нужен подзаголовок 4 уровня, то это уже книга. Если нет, то нужно разобраться с заголовками — сократить их количество.

Чем заголовок короче, тем вероятнее, что его кто-то прочитает.

Заголовок можно разделить на 2 части: главная и дополнительная. Делай так, чтобы главная всегда была понятна, а дополнительная — просто ее дополняла (чудеса).

Типы заголовков

  • Односоставные — одна мысль.
  • Двухсоставные — одна мысль и дополнение. Например, вначале может быть цитата, которая скорее всего помешает рекламе.
  • Глагольные — чаще в пресс-релизах.
  • Назывные — существительные в именительном падеже.

Заголовок для рекламы должен состоять не больше чем из 65-70 символов, лучше — 35-40. Поисковые системы обрезают заголовки.

Подзаголовок в рекламе

  • Расширяет заголовок или дополняет его. Он должен разъяснять заголовок.
  • Не больше 110 символов.

Иллюстрация

  • Должна давать дополнительную информацию, а не передавать то, что уже есть в заголовке.
  • Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее.
  • Не больше 200кб и в JPEG, если это картинка. Для диаграмм — PNG.
  • 16х9 и минимум 1200х620 пикселей — именно такие большие картинки лучше подходят для рекламы в любых соцсетях.

Со всем согласны? Выделили что-то полезное?

2
10 комментариев

И тут...
"Изображение с динамикой всегда лучше, чем стоячее."

Читал, что лучше всего привлекают лица людей...
Возможно, в общем случае динамика рулит, но есть ситуации, когда рекламируется (понял, выше идёт речь про рекламный копирайтинг) что-спокойное.. ну там "царственный крем для лица".. успокоительное какое нибудь...

Заглянул за подсказкой в эпл)
Первая картинка ... Не фанат эпла, но мб, их маркетологи что-то понимают в рекламе..

Источник:https://support.apple.com/ru-ru/iphone

Ответить

И про лица вы очень верно отметили. Не просто так в запретграме фото с людьми залетают куда лучше, чем что угодно остальное :)

1
Ответить

Технически в этом изображении тоже есть динамика. Девушка не просто в кадр смотрит, а что-то делает в смартфоне.

1
Ответить

Спасиб!
Нравятся выжимки сути.
Читаю ещё..

Тут
"Хороший рекламный текст должен строиться по принципу: функциональность → эффективность → стоимость."

Вопрос: многие сейчас качают за ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ..

Должна ли она возводится в принцип?

Ответить

Думаю, что зависит от канала и того, о чем пишут. Эмоциональность заходит не всегда, да и дозировки нужно понимать.
Например, я бы не стала сильно эмоционировать в блоге про инвестиции)

1
Ответить

И тут ...
"Прежде чем начать писать, подумай о канале распространения → заголовке → структуре → самом тексте. Только в такой последовательности."

В понятие "подумай о канале распространения" входит "подобрать тон оф войс под площадку"?

Ответить

У меня как раз этот момент вызвал вопросики. Со стороны копирайтинга это может и правильно, но кажется, что со стороны редакции в первую очередь нужно подумать о заботе и пользе для читателя. Может я пройду всю эту цепочку «канал распространения → заголовок → структура → сам текст», а окажется, что это вообще ничего не несет для пользователя. Такое, под ситуацию опять же.

И думаю, да, TOV влияет с самого начала.

1
Ответить