{"id":14256,"url":"\/distributions\/14256\/click?bit=1&hash=b2f03b73766e298ad5a0f21b9f00bd3946a42f407f2db39dff35e9cc6d09b682","title":"\u041f\u043e\u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u0435 \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 700 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":""}

Как креатив помогает в обучении

Чаще всего учиться в школе — скучно. Вспомните, как долго тянулась каждая минута урока, когда учитель рассказывал про хламидомонаду или соединения солей. Но были и другие преподаватели. Они приносили медуз в банках, чтобы показать строение кишечнополостных, и старые монеты, чтобы рассказать об изображённых на них правителях.

Креатив — это то, что делает любое обучение увлекательным: и школьные уроки, и корпоративные курсы для топ-менеджеров. И для этого даже нужно отправлять участникам лягушек или рыбок. А что точно пригодится — рассказываем по опыту 10+ лет разработки увлекательного обучения.

Женя Желтовский
ведущий нарративный дизайнер Center-Game

Из чего состоит креатив

Креатив можно разложить на три компонента: боль, инсайт и решение. На их пересечении рождается концепция.

Как это работает:

  • Боль. Вы хотите запустить продвинутый курс английского языка, но при виде определений из оксфордского словаря и огромных упражнений аудитория быстро впадает в уныние.
  • Инсайт. В то же время ваша целевая аудитория любит сериал «Друзья», а вы часто подмечаете, что его герои используют много сложных выражений и коллокаций.
  • Решение. Вы создаёте курс на основе «Друзей» и показываете, как «продвинутые» выражения работают в реальных условиях.

Креатив делает пользователю весело и стимулирует его систему поощрений за счёт создания комфортной среды. Для этого нужны две составляющие: метафора и сеттинг.

Метафора объясняет сложное через простое

Метафора — это когда мы рассказываем о сложном или абстрактном через понятное и знакомое. Например, объясняем устройство современного общества на примере аэропорта или отеля.

Как метафора работает в обучении

Для Российского Красного Креста мы разработали мини-курс психологической помощи в формате квеста. В качестве метафоры взяли трёх сестёр — Тревогу, Апатию и Утрату, которые проводят пользователя по разным жизненным ситуациям и помогают разобраться с тем, как адекватно вести себя в них, чтобы не навредить близким. Тяжёлые состояния намеренно представили не врагами, а спутниками, которых нужно «узнать получше», чтобы уживаться с ними.

Сеттинг перемещает пользователя в подходящее для обучения место

Сеттинг — это комфортная среда, в которой целевой аудитории приятно находиться долгое время. Сеттинг опирается на социальные или культурные референсы, близкие аудитории — чтобы человек легко соотносил его с контекстом своей жизни. В зависимости от ЦА, это может быть вселенная супергероев, лагерь с палатками, детективное расследование в современном российском городе или страдающее средневековье.

Ещё важно, чтобы сеттинг не перетягивал внимание. Слишком конкретные и проработанные миры, особенно знакомые аудитории, будут уже не поддерживать обучение, а мешать ему. Если «упаковать» образовательный продукт в «Игру престолов» или «Звёздных войн», люди будут больше думать про детали фантастического мира, чем содержание.

Как сеттинг работает в обучении

У нас есть конференция Edutainment, которая проходила в офлайне, но с ограничениями переехала в онлайн. Мы хотели, чтобы зрители внимательно случали спикеров, а не пылесосили и готовили ужин с конференцией на фоне. Для этого мы ввели историю о фестивале в городе Винтервилль. Провести фестиваль мешает тёмная сила, справиться с которой можно с помощью новых технологий в выступлениях спикеров.

С одной стороны, Винтервилль — это понятный для целевой аудитории образ европейского предрождественского города, который не перетягивает на себя много внимания. С другой — фантастическая часть истории вовлекает и погружает в особую атмосферу мероприятия.

В результате 60% зрителей досмотрели шестичасовую конференцию до конца.

Креатив — это не просто что-то прикольное, чтобы оно было и вызвало вау-эффект. Его задачи — увлечь целевую аудиторию и донести до неё идею в наиболее понятной форме.

А что при этом важно учитывать, как попасть в контекст целевой аудитории и как разработать нарратив, который решит ваши задачи, — смотрите в мастер-классе по разработке креативной концепции обучения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда