Не всегда и далеко не все. Многие инструменты развития и хардов, и софтов уже активно используются в программах высшего образования – проекты, командная работа, рефлексия, кейсы от партнеров. Но пока так работать можно только в рамках так называемых образовательных гринфилдов – экспериментальных площадок, где вузы пробуют новые форматы обучения на малых группах студентов. Как правило, такие студенты проходят дополнительный отбор и замотивированы пробовать неизвестное. Например, такие гринфилды есть в ТюмГУ, Томском государственном, Донском техническом (Ростов-на-Дону), ЧувГУ (Чебоксары) и ряде других российских вузов. Но пока построить эти процессы на больших потоках студентов очень тяжело: просто нет человеческих ресурсов для их сопровождения.
Интересная статья. Видно, что в нее было вложено много труда. Спасибо.
Очень интересно видеть, что работодатели оценивают не только технические навыки, но и софтскиллы, такие как энергия и эмпатия.
Мне кажется, что легче взять "зеленого" специалиста и научить его работать, как удобно мне, чем брать уже профи, который будет делать так, как хочет он!
Интересно, оплатил ли вуз молодым преподавателям это исследование? И ещё похвально, что вуз вообще проводит исследование перед тем, как запустить новую образовательную программу.
вранья в резюме в первую очередь