Как индивидуальный подход меняет образовательный опыт

Я преподаватель английского языка для взрослых, и вчера мы с моей ученицей обсуждали разводы наших родителей (конечно, на английском) , а еще раньше она оставила мне интересный отзыв:

Когда ты взрослый, учить английский намного веселее, чем в школе)

Потому что, теперь помимо грамматики и всяких правил, можно просто поболтать с преподавателем о жизни, поугарать с мемов, обсудить какие-то жизненные вещи и всё это на другом языке (!)

Ещё можно экстренно подготовиться и подучить какую-то конкретную тему которая нужна вотпрямща в реальной жизни.

И вот я думаю: большинство моих учеников приходят ко мне со словами "учил в школе, ничего не выучил". Окей. Иду в гугл, он пишет:

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы.

Я прибавлю еще 10-11 класс, и получается 3675 часов, за которые большинство из нас ничего не выучили. *crying*

Но сегодня, на самом деле, я пишу не об этом)) А о том, что за это время некоторые еще и психологическую травму получают, начинают ненавидеть учебу, думаю, что они тупые, а получение знаний - скучный и мучительный процесс. А сейчас, если ты хочешь быть востребованным специалистом, приходится постоянно учиться. И вот тут уже начинается самое интересное! Я и мои коллеги беремся за дело, прикладывая все усилия, чтобы вернуть ученью свет.

Как индивидуальный подход меняет отношение к изучению языка

Многие мои ученики не имеют даже четкой цели, учат язык, потому что без него сейчас никуда :) Поэтому интересный для НИХ урок - моя цель.

Многие из вас слышали эти шутки, что на уроке у репетитора, как у психолога: вспоминаешь свое детство, рассказываешь, что тебя нравится и не нравится, как проходит твоей день и тд и тп. А я еще все это запоминаю! :) Чтобы использовать не против них, конечно, а наоборот.

Что получается?

Урок по запахам для дома, макияжу, трендам в питании, написании постов для запрещенных соц сетей, digital detox, поэзии, Гарри Поттеру, искусству, лухари сумочкам, воспитанию детей и т.д. Каждый из них сделан с нуля, чтобы удовлетворить интересы учеников: молодых родителей, модников, путешественников, любителей книг / искусства / ютуба.

Учеба - это нелегко, но очень хочется, чтобы она была в удовольствие.

Да, не каждый учитель может позволить себе создавать уроки, ориентируясь на интересы учеников (у меня уходит несколько часов на один такой), но я смотрю на своих коллег и поражаюсь, количеству креатива и любви, которое они вкладывают в свои занятия. (И это не только репетиторы! Многие школьные учителя тоже не сдаются!) Однажды на канале в Telegram видела видела урок по теме "Беременна в 16" (дада, на английском!!). Тогда, если честно, смеялась в голос. Но сейчас думаю, вот это клиентоориентированность!!! Это ж даже не англоязычная передача)) Уверена, ученики оценили :D Глядя на этот подход понимаешь, учителю не все равно.

Система образования стремительно меняется, но я вижу, что (не везде, конечно)) у нее есть светлое будущее. Я надеюсь, что главное, что случится - это изменится наше отношение. Мы, взрослые, и дети будем с удовольствие воспринимать получение новых знаний, осознавать их актуальность и ценность. Индивидуальный подход - это один из шагов, которые приведут нас этому.

Что для еще нужно для изменения отношения к учебе? А вы любите учиться?

Начать дискуссию