Менеджмент знаний — это важнее, чем мы думали. Впечатления от конференции Teamly

Много преподавая в вузах, вижу сегодня следующую картину: переизбыток информации — тоже не всегда хорошо. Ищущий может просто-напросто запутаться в количестве версий, подходов, гипотез, которые часто противоречат друг другу, но являются одинаково убедительными. Что делать человеку, жадному до знаний в XXI веке? Давайте разбираться.

Менеджмент знаний — это важнее, чем мы думали. Впечатления от конференции Teamly

В эпоху информационного шума и баннерной слепоты люди находятся в необычном тумане — отчётливо видят всё, но ничего конкретного выделить не могут. Так же происходит и со знаниями на рынке: молодые специалисты обладают фрагментарным сознанием (не подумайте, что я брюзга и противник и ненавистник так называемого «клипового мышления»), поэтому знают много вещей, которые зачастую не могут сложиться воедино.

Топ-менеджеры НЛМК, Сбера, Шереметьево и других мощных брендов собрались на конфе Teamly. И знаете что? Они нашли формулу успеха в бизнесе через управление знаниями.

Павел Сергеев из НЛМК знает толк в инновациях. Он говорил о горизонтальном развитии специалистов и карьерных треках, где не нужно быть начальником, чтобы быть ценным.

Говоря о бурном росте молодых сотрудников, которые, в силу своей физиологии (!), могут себе позволить держать в голове тонну информации и не уставать от неё, а умело использовать в работе, он акцентировал внимание на важности этого самого горизонтального развития. Кому не хочется стать боссом уже в 24, верно?

Но я согласен с Павлом, что иногда приходится искусственно замедлять рост специалиста, удерживая молодого профессионала от высоких управленческих должностей. Зачем это делается в бизнес-среде? Разве не выгодно иметь готового директора в столь юном возрасте?

Конечно же, выгодно, но для самого специалиста куда полезней пройти опыт всей карьерной лестницы, а не перешагнуть её всю за два года. Благодаря этому он будет знать все тонкости от А до Я. Знания — прекрасно, но профессиональная мудрость, полученная на практике, тоже играет важную роль.

Екатерина Горшенёва из Сбера поделилась, как они превращают данные в «золото» знаний с помощью крутых IT-решений.

«Мы внедряем новейшие технологии для того, чтобы наша коммуникация была на уровне. Мы научились использовать „клиповое мышление“ и последние инновационные тренды себе на благо. Например, у нас есть система для поиска внутренних экспертов — это, по сути, персональный консультант для каждого сотрудника. А также мы активно используем AI и облачные сервисы, которые значительно облегчают задачи и позволяют найти информацию за долю секунды. Очень удобно, ведь скорость реагирования сейчас — один из ведущих трендов. Кто успел, того и тапки, верно говорят!»

Ну и в тему фотки ниже ещё цитата: «Ключевой момент, который определяет трансформацию информации в знание – это когда, ваша система знаний позволяет дать нужную информацию, нужным людям, в нужный момент времени. Эти 3 ключевых фактора определяют эффективность управления знаниями».

Оффтоп. Милейшая фотка с важным тезисом:

Менеджмент знаний — это важнее, чем мы думали. Впечатления от конференции Teamly

Отдельно хочу упомянуть Василия Можарова, эксперта в области корпоративных СУЗ, к. т. н.

Обозначая тренд-2024, он вводит термин «Трансформация знания»: это, например, дистанционная совместная работа, обучение на рабочем месте, отношения, основанные на знаниях и прочие. Мы должны отойти от прошлых парадигм, в которых копились и развивались знания, и осознать, что технологии сильно изменили мир. Признать это.

Любое профкомьюнити должно держать руку на пульсе, отслеживая актуальные направления менеджмента знаний и моментально помогая бизнесу их внедрять. Это максимально живое и гибкое явление.

Стремительное развитие технологий поражает — буквально год назад не все знали, что такое нейросети, а сейчас на их основе уже строят агентства полного маркетингового цикла! Но не стоит этого бояться, человечество так же быстро привыкает ко всему хорошему, как и изобретает новые инструменты оптимизации. То, что сейчас «инновация», через полгода уже обыденность. И такова наша реальность: нужно быть готовым ко всему 24/7 — ведь за один большой отпуск-детокс можно буквально выпасть из реальности.

Основной вывод, который я сделал на конференции, заключается в том, что в мире бизнеса знания — это постоянное движение вперёд. Нам важно быть гибкими, адаптироваться к изменениям и инновациям. Сами эксперты из Teamly на конференции ясно показали: в современном бизнесе знания — это ваш ключ к успеху. И мы с этим полностью согласны. Исследуем, пробуем, внедряем — и двигаемся только вперёд. Вот такие дела!

Именно поэтому со своей командой специалистов мы никогда не расслабляемся. Мы — суперлюди? Нет, нам просто нравится то, что мы делаем! Как нравится и специалистам из Сбера, НЛМК, Шереметьево и Teamly. Спасибо команде за отличную конференцию! До новых встреч.

3636
19 комментариев

иногда приходится искусственно замедлять рост специалиста, удерживая молодого профессионала от высоких управленческих должностей. Зачем это делается в бизнес-среде? Разве не выгодно иметь готового директора в столь юном возрасте? Конечно же, выгодно, но для самого специалиста куда полезней пройти опыт всей карьерной лестницы, а не перешагнуть её всю за два года. Благодаря этому он будет знать все тонкости от А до Я. Знания — прекрасно, но профессиональная мудрость, полученная на практике, тоже играет важную роль.Как я поняла, тут говорится о "горизонтальном развитии специалистов" (рост уровня знаний и навыков сотрудника, повышение его экспертизы и ценности без продвижения в должности). С одной стороны, да. С другой, нет. Нет — для тех, кто учится очень быстро. Такой человек за два года так расширится в компетенциях, что просто уйдёт от вас, если не увидит возможностей для роста. Кмк, это довольно частая картина в бизнесах и не только в них.

2

Согласен во многом, но единой формулы, как и везде, нет. Всё индивидуально, но общий опыт учитывать нужно. Понимать, как бывает, чтобы по итогу принять собственное управленческое решение

1

Помню, когда писала выпускную работу в университете, анализируя разные точки зрения учёных столкнулась с тем, что было сложно делать какой-то конкретный вывод, особенно когда нет практики, и каждую гипотезу считаешь авторитетной

2

Опыт — вот главное! Поэтому книги не заменят живого общения. В частности, на конференциях)

1

Отличная статья! Был на конференции, поддерживаю каждый тезис)

2

Такое себе оформление цитаты. И открывающщю кавычку потеряли.

Душнила доклад окончил.

1

Оп, закрыл, благодарю за сигнал!)

2