Оценка обучения в инфобизнесе

Если кто-то до сих пор считает, что инфобизнес — это сплошь инфоцыганство, то ему следует пересмотреть свои убеждения. Да, инфобизнес быстро тестирует гипотезы и вливает большие бюджеты в продакшен и продвижение. Но на этом рынке вдолгую удерживаются только настоящие эксперты. Почему? Дочитайте до конца и поспорьте потом со мной :)

И если уж мы говорим про хороших экспертов, то они ставят перед методологами задачу не только создать курсы, но и постоянно совершенствовать их, учитывая потребности и ожидания студентов. А сделать это можно, если регулярно проводить оценку обучения.

Зачем оценивать обучение?

На самом деле, большинство экспертов просто добавляют анкеты обратной связи в конце курса, и хорошо, если потом читают их. То есть это скорее формальность, а не оценка обучения.

Начнем с того, что оценка обучения — это а)комплекс б)стратегических в)инструментов. И важно понимать, с какой целью проводится оценка.

- Во-первых, оценка помогает понять, что нужно скорректировать в программе и контенте курса, выявить слабые места.

- Во-вторых, оценка позволяет адаптировать курс к различным стилям обучения студентов, учитывая их многообразие и уровень подготовки.

- В-третьих, анализируя результаты обучения можно оценить не только знания студентов, но и качество материала и уровень знаний самого эксперта.

- В-четвертых, это не самое очевидное, но важное для эксперта — результаты оценки можно собрать в кейсы.

Способы оценки обучения

Мы уже упоминали анкеты обратной связи, но какие же еще существуют способы оценки?

  • Тестирование. Это традиционный способ измерения знаний на определенных этапах обучения.
  • К анкетам добавляются опросы — это лишь вариант сбора обратной связи для оценки мнений студентов о содержании курса и методах преподавания.
  • Домашние задания. Их изначально надо составлять так, чтобы студенты применяли свои знания на практике, а эксперт анализировал усвояемость и результативность.
  • Оценка социального взаимодействия. Этот способ может показаться странным критерием оценки обучения, но если у вас на курсе студенты не общаются, то это тревожный звонок.
  • Защита проектов. Тут важно продумать, как студенты продемонстрируют свои теоретические знания и проекты, а также по какой системе их оценивать.

Есть еще множество методов и способов. Но если в ваш курс будут внедрены хотя бы эти варианты — это уже сильно поможем вам улучшать ваши продукты.

Метрики в оценке обучения

Оценка обучения проводится с помощью различных метрик, в том числе и заимствованных из других областей. Перечислю несколько, чтобы у вас был список для примера, а дальше — гуглите.

  • Customer Satisfaction Score (CSAT). Эта метрика в бизнесе используется для измерения удовлетворенности клиентов, а в обучении может быть адаптирована для измерения удовлетворенности студентов от курса.
  • Customer Effort Score (CET). Взяли в обучение из клиентского сервиса. Оценивает усилия, которые студенты вкладывают в достижение своих учебных целей.
  • Net Promoter Score (NPS) — измерение лояльности клиентов. В обучение можно измерить с какой вероятностью студенты порекомендуют следующие потоки курса другим.
  • Удержание и доходимость — показывает, какое количество или процент студентов дошли до конца обучения и выполнили все задания в срок.
  • Результативность. Если у вас существует оценочная система, тот вам точно нужно считать с каким результатом студенты выполняют задания.

Но инфобизнесу нужно что-то большее, чем цифры

В инфобизнесе оценка обучения требует более глубокого подхода и вот почему. Чтобы “быть в игре” топовые эксперты смотрят не только цифры, но и на репутацию, доверие, активность в социальных сетях и лояльность студентов - вот что дополнительно создает образ успешного обучения.

Репутация эксперта становится главным показателем успешности обучения. Когда студенты доверяют — это свидетельствует о высоком уровне эффективности курса.

Цитирование и обсуждение материалов обучения в социальных сетях подчеркивают их ценность и востребованность. А когда учебные материалы становятся объектами репостов и сторис, это показывает, что студенты не просто проходят программу, но и активно взаимодействуют с ней.

Заполненность анкеты предзаписи на следующие потоки свидетельствует о том, что люди уверены в эксперте, контенте, отзывах и кейсах.

Оценка обучения в инфобизнесе — это процесс, требующий не только анализа цифр, но и учета человеческого фактора. Постоянное улучшение курсов и адаптация их к изменяющимся требованиям студентов — вот ключевые составляющие успешной образовательной программы. Методология обучения — это не набор инструментов для написания курсов, а создание таких образовательных продуктов, которые вдохновляют и становятся настоящим искусством. Сейчас сама заплАчу :)

2
1 комментарий

Инфобизнес требует оценки обучения для улучшения программы и контента.

Ответить