Настоящая причина пересдач 90% людей в автошколе. Как можно улучшить обучение?

Настоящая причина, почему только 10-15% людей сдают на права с первого раза. В этой статье поделюсь своим видением ситуации и как можно было бы улучшить обучение в автошколе. Да и на любых других курсах тоже.

На самом деле ситуация, когда только из группы 30 человек на экзамене сдают только 3-4 она совершенно нездорова и уже сама по себе свидетельствует об огромной системной ошибке. Таких показателей сложно встретить где-либо еще в реальной жизни. Даже по какому-нибудь жутком матанализе в любом университете процент пересдач всегда значительно меньший.

Это создает огромную излишнюю нагрузку как на ГИБДД, представляете, нужно 5-10 раз выделять инспектора на каждого отдельно взятого кандидата в водители.

Это может свидетельствовать о следующем:

1) Изначально плохое качество подготовки водителей.

2) Экзамен слишком сложный.

Давайте начнем с первого.

Почему-то автошколы не придумали ничем конкурировать между собой, кроме как ценой.

Везде цена совершенно одинаковая - 30-32 тысячи рублей ( в Нижнем Новгороде по крайней мере).

Представьте, вот за 30 тысяч рублей вам нужно обеспечить человеку 28 личных занятий с инструктором, т.е. заплатить инструктору, за обслуживание машины, купить саму машину. А плюс еще несколько месяцев учить человека в группе и еще платить зарплату администраторам и за аренду помещений.

Выглядит как что-то нереальное, особенно с учетом того, что уже сейчас средняя стоимость занятий с любым репетитором, скажем, по английскому или другому предмету, в районе 1000 р в час или выше.

При этом репетитор за 1000 р просто поболтает с вами часик через вотсап и ему не надо из этих денег покупать еще машину, оплачивать бензин, и еще платить за групповые занятия.

Как результат, очень сложно найти квалифицированных людей, которые готовы работать за те небольшие деньги, что инструктор.

И тут внимание, разгадка ребуса- автошколы зарабатывают на бесконечных пересдачах и оплате доп занятий.

Ну т.е. вместо того, чтобы честно взять со студента сразу, скажем, 100-150 тыс рублей и нормально его подготовить с квалифицированными специалистами, чтобы через 3 месяца он сдал экзамен если не с первого, то максимум со второго раза, автошкола берет 30-ку и далее студент еще полгода- год ходит с пересдачи на пересдачу, покупает доп занятия и оплачивает дополнительные экзамены, и в итоге отдает все теже тысяч 100. Но со значительно большими мучениями и затратами времени.

Конечно, тут можно возразить, а где же взять людей, которые сразу заплатят 100 тыс рублей?

Вообще в области онлайн-образования 100 тысяч при продаже уже давно научились ловко продавать, пряча под упаковку "всего 4000 рублей в месяц платеж на 2 года" к примеру). И люди покупают, рынок онлайн-школ растет год от года. В 2023 году онлайн-курсов так было продано на 200 млрд в итоге. Люди платят, и также платили бы за автошколы.

Да и в университетах сейчас цены высокие, уже мало где 100 тысяч хватит даже за оплату семестра. Т.е. это реальная нормальная цена за обучение, ниже просто нет физической возможности обучить человека, сохраняя качество.

Как еще можно улучшить обучение в автошколе?

Обучение у инструктора сейчас это что-то очень несистемное, каждый учит как умеет. Хотя можно было бы сделать вполне конкретный набор упражнений при езде по дороге, так же как на автодроме. И ученики стандартизировано по очереди все эти упражнения должны были бы отработать.

Например:

1) Занятие по заезду и выезду на круговых перекрестках

2) Занятие по разворотам на дороге

3) Занятие по парковке в городе

4) Занятие по проезду ж-д переездов

5) Занятие по опережению

6) Занятие по развитию внимательности на знаки (например, придумать какой-нибудь квест, где следует подсчитать количество каких-то знаков, и пока не посчитаешь, не сдашь какой-то внутренний зачет)

И так далее. Ну вот какие есть маневры, в целом можно составить программу так, чтобы последовательно на каждом занятии всегда уделяли фокус чему-то одному конкретно.

В результате- обучение станет одинакового высокого качества.

При этом, если поднять цену за обучение, то повысится зарплатный фонд, и можно будет привлечь больше желающих стать инструкторами.

Автошкола сможет уделять больше времени обучению самих инструкторов педагогике и тренировать их на преподавание по единым высоким стандартам.

В целом - любое правильное обучение - это набор результатов, которые получает ученик.

Соответственно, каждый урок или набор из нескольких уроков - должен приводить к достижению этих результатов.

Если обеспечить, что к экзамену человеку достиг этих результатов, то это сразу и повысит уровень сдач с первого раза, и снизит нагрузку на всех участников процесса.

А что самое интересное - увеличит даже финансовые показатели автошкол.

Вообще если бы автошколами занимались инфобизнесмены, они бы такой курс продавали бы вообще тысяч за 300, для того, чтобы обеспечить и высокую рентабельность и зарплаты всем участникам процесса. И, самое интересное, люди бы это покупали, если бы действительно был результат.

Если смотреть на этот процесс с точки зрения организации экзамена, то, надо посмотреть, возможно действительно есть где-то перегибы. Действительно, сейчас вероятность сдачи сильнее зависит от фактора удачи, чем от реальных навыков.

Есть хороший опыт некоторых стран, когда сначала начинающим водителям дают временные права на 1-2 года, и если за это время нет серьезных нарушений правил, то выдают постоянные.

Соответственно, можно было бы взять за основу такой опыт, немного упростить экзамен, при этом ограничить срок первых прав.

И поделитесь своим мнением, что бы вы сделали для улучшения обучения в автошколах?

3 комментария

Теория и практика оплачивались в моё время (20 лет тому) раздельно. Вы не путаете цену теории и практики? Я сдал с 1го раза (статистка была та же) и знаю почему: правильная оценка дорожной ситуации (ремонт на дороге). Разбор полётов надо проводить по видео, а не только замечания делать во время движения, когда и так на курсант на нервах. Понимание приходит со временем и практикой. Практику надо увеличивать.

1
Ответить

все вместе сейчас 30 тыс рублей стоит.

Ответить

Значит, штатно мало ездят. У нас были допзанятия по желанию и, разумеется, с допоплатой, но не помогало. Это ,,скрытый" доход (я не пользовался). В общем, набегает прилично, но замануха в 30к привлекательна.) Категорически против временных прав, т.к. и без этого обезьян с авто слишком много. Действительно, надо что-то менять в системе подготовки, но она должна быть (стать) полноценной.

Ответить