Как по этим 4м показателям определить, какое бизнес-будущее вас ждет?

Как по этим 4м показателям определить, какое бизнес-будущее вас ждет?

Помните картинку из мема?

Выполняем работу: быстро, качественно, недорого. Выберите любые 2 пункта.

С выбором направления деятельности ситуация примерно такая же. Комбинация разных параметров дает свой особенный результат. И этот результат определяет вашу «судьбу» на то время, которое вы посвятите развитию этого дела.

📌 Пересечение всех четырех этих показателей - это идеальный вариант. Все остальные - компромиссы, со своими плюсами и минусами.

🔹 Фактическая емкость рынка определяет, какой объем денег вы сможете заработать и сможете ли вообще. Это то, что может умножить на 0 самую гениальную идею и любую следующую комбинацию. Далее идут вариации.

🔹 "1 - Болото операционки" - адекватный CAC и высокий LTV, но низкая маржинальность.

Это ситуация, когда клиенты есть, они регулярно платят деньги, но маржи в этих деньгах очень мало, и нужно прогонять через себя большой поток транзакций, чтобы закрывать свои обязательства. Масштаб бизнеса зависит от пропускной способности «производства», оборотных средств и капиталовложений, а также умения считать и выстраивать эффективные процессы. Если чего-то из этого нет - будет очень тяжело. Такая модель не терпит плохого операционного управления. Она очень времязатратна и энергозатратна.

❗ Верный путь к банкротству:

Начать и развивать такой бизнес на заемные деньги, при этом уделяя мало внимания операционной эффективности, не иметь четкого финансового и управленческого учета. В таких нишах выживают и развиваются только фанатики, сфокусированные на эффективности.

📌 "2 - В плену у маркетинга" - высокий LTV и высокая маржинальность, но уже высокий CAC.

Это ситуация, когда рынок устоялся, услуга/продукт востребованы. Зарабатывать можно, но всю, даже высокую маржу, съедает маркетинг. Окупаться с первой продажи уже сложно, потому что CAC растет из-за конкуренции. Спасает только существующая клиентская база, сформированная в период более низкого CAC, и умение очень хорошо выстраивать маркетинг. Конкуренция только за счет снижения цены приведет к деградации и краху.

❗ Верный путь к банкротству:

Начать такой бизнес без достаточного количества своего ресурса, который вы готовы потерять, и торгового предложения, качественно отличающегося от конкурентов. Не иметь сильных компетенций в маркетинге и продажах.

📌 "3 - Закрывающееся окно возможностей" - низкий CAC и высокая маржинальность, но низкий LTV.

Это ситуация, когда рынок в растущей фазе, клиентов много, они готовы платить, но повторных продаж нет. Это значит, что со временем CAC будет расти, маржинальность - падать, а база постоянных покупателей не будет формироваться.

❗Верный путь к банкротству:

Считать, что эта ситуация продлится вечно, и не искать направления с возможностью наращивать денежный поток от повторных покупок.

📌 "4 - Деньги в легкости" - низкий CAC, высокий LTV и высокая маржинальность.

Эта ситуация крайне редко встречается и не длится вечно. Для старта - это максимально идеальные условия, которые прощают много ошибок и позволяют заработать даже при посредственном качестве продукта, маркетинга, продаж и операционного управления. Про такое обычно говорят: «Нам очень повезло оказаться в правильном моменте с правильным продуктом». Рынок сам вас тащит. Вы просто чувствуете, как вам прет. Но найти такую нишу - великая редкость, потому что должно сойтись много факторов, порой от вас не зависящих.

❗ Верный путь к банкротству:

Не воспользоваться этой ситуацией на полную катушку.

🔥 Цикл постов про выбор ниши - закончен.

Если честно это все что нужно знать про этот вопрос. Секретных секретов нет. Остальное это удача и ваши усилия. Пробуйте и все получится!

Подписывайтесь на мой канал в Telegram - Метод Эффекто

Там вы найдете больше разборов реальных кейсов и материалы для развития бизнеса
1
1
Начать дискуссию