Почему мы не вернули мероприятия в оффлайн в 2020-м (хотя могли)?

Все мероприятия серии Meta/Conf, наша огромная конференция RubyRussia и даже наш корпоратив — в этом году всё ушло в онлайн. И хотя в какой-то момент возможность вернуться в реальный мир появилась, мы решили не рисковать. Рассказываем почему.

Презентация нашего фильма про 2020-й на онлайн-корпоративе.
Презентация нашего фильма про 2020-й на онлайн-корпоративе.

Первые мероприятия в рамках Meta/Conf мы провели вживую. Успели даже съездить на некоторые сторонние конференции и взять несколько интервью. Драматично и пророчески выступили с докладом «Как управлять удалёнными командами». Это было наше последнее живое выступление в 2020-м.

Потом — новая реальность, event-индустрия замерла в ожидании. 1,5 метра друг от друга, все в масках, но пока ешь — снять можно. Не более 50 человек на мероприятии, QR-коды, смс-рассылки о контактах с Covid.

Мы стояли на перепутье — то ли оставаться в онлайне, то ли придумывать что-то реальное... И там, и там проблемы.

В онлайне тонна контента, конкуренция за внимание с YouTube и любым домашним делом. Зачем смотреть конференцию, если я могу играть в плейстейшн?

В оффлайне новые медицинские протоколы, абсолютно недостижимая окупаемость любого мероприятия, технические сложности помноженные на два. Не закроют ли выбранную площадку? Не превратится ли IT-тусовка в «ветряночную вечеринку»?

Из-за безопасности мы и выбрали виртуальные мероприятия. Очень сложно планировать и держать в уме, что очная лекция про фронтенд может отправить кого-то в больницу.

На сайте мы писали, с чем конкретно пришлось столкнуться Ruby Russia и Meta/Conf'у, но в целом список задач по преодолению барьеров выглядит так:

  • Придумайте самый сочный контент в своей жизни. Самый применимый, самый современный. Если кому-то что-то покажется скучным, он меньше, чем за секунду, закроет вкладку.
  • Найдите платформу с неубитым интерфейсом. Чтобы всё выглядело удобно, чат позволял создавать комнаты или каналы. Многие зум-вебинары убило то, что по умолчанию сообщение там отправлялось не в общий чат, а администратору.
  • Умерьте аппетиты. Ориентируйтесь на ядро своего сообщества, самых больших фанатов. Регистраций можно будет получить много, а вот просмотров будет мало. Действительно, зачем, если всё можно посмотреть на YouTube в записи?
  • Готовьтесь к критике. В обычном зале никто не будет кричать спикеру: «Не слышно ни черта! Говори громче, что ты мямлишь?». А текстом могут. Такова природа анонимности в интернете.

Сложно, ох как сложно. Мы считаем, что event-индустрия вообще заслужила в этом году памятник. Какой-нибудь небольшой.

Что будет в 2021 году?

Предсказывать не берёмся, озвучим только свои планы:

  • Если с медицинской точки зрения ситуация станет полегче и ограничения ослабнут — вернёмся в оффлайн. Хотя бы потому, что мы скучаем по общению в кулуарах. Нет ничего интереснее общения после докладов!
  • Про онлайн не забудем. Мы увидели потенциал в этом направлении. И хоть эта сфера пока плохо оснащена с технической точки зрения, зато дотянуться до людей в разных городах и странах гораздо проще.

P.S.: Кстати, мы всё ещё в поисках классной платформы для онлайн-мероприятий. Перепробовали уже штук 5. Есть идеи? Что выглядит круто и работает надёжно?

55
2 комментария

Ивентишес смотрели? Нам для серии конференций Ивент-терапия подошло хорошо

1
Ответить

Обязательно попробуем. Спасибо огромное!

1
Ответить