Кому виртуальная АТС на смартфоне действительно необходима

На этапе развития бизнеса у стартаперов обычно не много помощников. На звонки приходится отвечать самостоятельно, даже если занят на переговорах. Зафиксировать договоренности не всегда удаётся, потому что элементарно можешь быть за рулём. Нанять секретаря и посадить его на телефон — это расходы. Хочется бесплатный сервис, который решит все проблемы с коммуникациями по телефону.

Кому виртуальная АТС на смартфоне действительно необходима

Федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса ОАО «МТТ» провёл исследования, в котором приняли участие 1500 представителей малого бизнеса и самозанятых. 50 глубинных интервью, 20 опросов, UX-исследования и Usability тестирование дали понимание, какие боли остаются не закрытыми несмотря огромное количество полезных сервисов на рынке.

Основные результаты исследования

  • Городской номер необходим для солидности организации;
  • Когда на мобильный поступают звонки и «по работе» и «по личным вопросам», разобраться в истории звонков тяжело;

  • Постоянно приходится быть на связи в нерабочие и праздничные дни, чтобы не пропустить звонок;

  • Иногда не успеваешь зафиксировать договоренности и путаешься в заказах;

  • Неудобно брать трубку, находясь на встрече у клиента или за рулём;

  • Непонятно, как отслеживать активность покупателей.

История Оксаны, превратившей хобби в бизнес

Оксане 26 лет. Она работала в офисе и в свободное время занималась гончарным делом. На день рождения ей подарили профессиональный гончарный круг и сертификат на соответствующие мастер-классы.

Вдохновленная своими успехами в творчестве, Оксана стала постить фото своих работ в Instagram, собирая множество лайков. Начала участвовать в профессиональных конкурсах, получать премии. Пользователи соцсетей стали покупать понравившиеся вещи. Заказов оказалось больше, чем Оксана могла выполнять, работая в офисе. Посоветовавшись с семьей, посчитав и сравнив свои доходы от работы в офисе и доходы от хобби, выяснила, что доходы от хобби потенциально выше.

Для начала Оксана взяла отпуск, чтобы проверить на практике свои выводы, и месяц работала, выполняя заказы клиентов, попутно размещая свои работы также и на других сайтах мастеров и в популярных социальных сетях. К концу месяца суммарный доход от предпринимательства с учетом расходов на материалы и доставку, превысил официальный более, чем в два раза. Оксана поняла, что ей нужно начинать свое дело.

Первым делом она начала давать везде личный мобильный номер, чтобы расширить базу клиентов. И вскоре поняла, что сделала ошибку, т.к. сразу поступило слишком много звонков, не было возможности вести учет заказов, расходы на связь резко возросли, некоторые заказы были упущены, потому что Оксана забыла их записать или перепутала с другими.

История Михаила, который остался без работы и нашёл себя в малом бизнесе

Михаилу 39 лет. Однажды он попал под сокращение и, чтобы прокормить семью устроился в мастерскую по ремонту сотовых телефонов. Дело давалось легко, т.к. Михаил — фанат гаджетов и любит кропотливую работу, результатом которой становился исправный аппарат.

Через какое-то время он обратил внимание, что ремонтирует гораздо больше телефонов за смену, чем его коллеги, при этом получат такую же зарплату как они. Изучив рынок профильных мастерских, понял, что это довольно востребованная услуга, несмотря на обилие точек ремонта по городу. Михаил взял кредит и открыл свою мастерскую.

Он арендовал крошечное помещение при входе в местный торговый центр. Первыми клиентами Михаила стали случайные посетители ТЦ и те, кто уже чинил у него что-то: они звонили ему на мобильный и узнавали, что сейчас он работает в другом месте. Благодаря качеству своей работы, Михаил быстро нарастил базу клиентов, но этого оказалось недостаточно, чтобы окупить расходы на стартап.

Помимо рекомендаций нужно было что-то, что привлечет внимание и тех, кто не знает о высоком качестве работы Михаила. Первая проблема, которую нужно было решить, это как узнать о графике работы, о местоположении и стоимости услуг, если нет сайта? Но можно опубликовать номер телефона и зарегистрироваться на сайтах, где нужны разовые работы. Перед Михаилом встал вопрос: давать ли свой личный номер на этот раз.

Где обычно ищут решение в таких ситуациях

И Михаил, и Оксана, и другие предприниматели, столкнувшись с такими же проблемами первым делом заходят в «Поиск» в интернете и ищут «Где купить городской номер». Вот только десятки предложений от разных компаний предлагают платные номера, а хочется бесплатное решение.

МТТ меняет рынок — и предлагает бесплатный городской номер

Когда в результате исследования выяснилось, какие есть потребности у предпринимателей, МТТ разработал новый сервис.

VDele — легкая виртуальная АТС на смартфоне. В приложение включено всё, чего не хватало стартаперам раньше: бесплатный городской номер (который остается бесплатным навсегда), гибкое управление вызовами, удобная переадресация, запись разговоров, мониторинг пропущенных вызовов, голосовая почта.

Помимо телефонии в приложении есть дополнительные возможности: аналитика эффективности звонков, нотификации и конференцзвонок.

С его помощью предприниматели могут выстраивать продажи, тестировать идеи и спрос на товары, размещая городской номер в рекламе и на официальных страницах в социальных сетях. При этом второй городской номер появится в мобильном телефоне без дополнительных SIM-карт. Входящие звонки без абонентской платы и без лимитов остаются доступны всегда, пока вы пользуетесь приложением.

На чём же зарабатывает МТТ?

Мо­нети­зиро­вать ре­шение МТТ пла­ниру­ет за счет до­хода от ин­теркон­некта и про­дажи до­пол­ни­тель­но­го па­кета ус­луг для растущих потребностей бизнеса. Также компания планирует в будущем сделать новые платные сервисы. Например, совсем скоро можно будет купить в приложении номера в формате 8-800.

Как МТТ планирует развивать сервис

На данный момент пользователь может выбрать городской номер в 14 регионах РФ. Этот список МТТ будет расширять, такой запрос от бизнеса уже есть.

Также планируется открыть покупку дополнительных номеров. Это удобно, например, для тестирования новых гипотез, оценки маркетинговых активностей.

Мобильное приложение VDele рассчитано на C2C-клиентов. Это самозанятые, ИП, которые оказывают напрямую услуги друг другу, например, репетиторы, сантехники, грузчики, перевозчики, парикмахеры. Им важно получить эффективный инструмент решения своих проблем. В первую очередь — это привлечение клиентов. Прием заявок по телефону является для них основным каналом связи. Эту возможность, как и другие основные функции VDele, мы сделали для них бесплатными.

Денис Широкий, директор бизнес-единицы «Бизнес» МТТ

Скачать мобильное приложение VDele можно в AppStore и Google Play.

55
26 комментариев

В реальности, Оксане и Михаилу не нужен городской номер, а нужен вацап и инстаграмм. Городской номер уже как лет 10 назад перестал быть признаком гаранта, сейчас наоборот, больше доверие сотовому телефону. Городской номер нужен для придания солидности организации, но какая может быть солидность у частных мастеров, клиенты и так знают, что это простые люди? Вацап позволяет быстро получить контент от клиента или исполнителя в виде фотографии, инстаграмм - продемонстрировать свои работы. Т.е. цитата в конце статьи Дениса Широкого относится к реальности процентов на 20%.

3
Ответить

Вацап и инстаграмм в качестве коммуникации можно использовать только если бизнес не планируется никак развивать.   

2
Ответить

Сергей, здравствуйте! На начальном этапе разработки продукта у нас также возникали подобные опасения, однако наше исследование более 1500 респондентов показало другую статистику: более 80% респондентов определили телефон, как основной канал коммуникации с клиентами. Наш продукт решает более широкий список задач пользователя, в первую очередь, это работа с пропущенными звонками. Благодаря записи разговоров всегда можно вспомнить договоренности и зафиксировать важные моменты. А статистика звонков позволит проанализировать покупательскую активность и скорректировать свои действия.

2
Ответить

"сейчас наоборот, больше доверие сотовому телефону" - вот вы сейчас серьезно? Вы исследование проводили? Я могу так же утверждать, что мобильный телефон ассоциируется с продажей спайсов и прочей чернухи.

2
Ответить

Эмм, я не вижу что он бесплатный? Если только пробный период
В чем смысл статьи тогда, если она полностью позиционирует этот сервис как бесплатный

2
Ответить

Здравствуйте! Возможно, вы говорите о виртуальной АТС МТТ Бизнес. Этот продукт действительно не предполагает бесплатного режима использования. Однако, статья о новом продукте - VDele. VDele предоставляется в формате мобильного приложения. Вы можете найти его в магазине приложений Apple или Android. 

На базовом тарифе пользователю доступен бесплатный городской номер, бесплатные и безлимитные входящие звонки на всем периоде использования приложения. Им можно начинать пользоваться сразу. Если вы хотите совершать исходящие звонки – можно подключить тариф «Бизнес», где за 490 рублей вы получите 300 минут исходящих звонков, которые вы можете использовать бессрочно. А также дополнительные функции: переадресация, аналитика звонков, записи разговоров, конференц звонок.

1
Ответить

Сайт - небольшая рекламная брошюрка, а на инструмент для привлечения даже малого бизнеса.
Найти информацию о платных услугах возможно только в FAQ и то там очень мало и  размыто написано.
С таким подходом бизнес клиент вам не светит.

Ответить