Три сценария в логистике, которые можно делегировать роботам

Логистические компании сталкиваются с вызовами, связанными с эффективностью и точностью выполнения операций: задержками поставок и срывами сроков доставки. Объёмы грузоперевозок увеличиваются, усложняются цепочки, растёт конкуренция и требования клиентов — всё это создаёт сложности при традиционных методах работы.

Повысить скорость и эффективность логистических процессов помогает автоматизация и применение инновационных технологий. Так, голосовые роботы улучшают видимость, точность прогнозов и маршрутизацию, позволяют адаптироваться к изменениям рынка и снижать затраты.

В МТС Exolve накоплен ряд успешных кейсов, в которых важные задачи выполняют именно роботы. Рассмотрим три примера логистических процессов, в которых цифровой сотрудник существенно поднять эффективность.

Управление заказами

Роботы принимают и обрабатывают заказы от момента их получения до завершения доставки: выставляют счета, выполняют и отслеживают заказы, обеспечивают точность и своевременность поставок. Автоматизация этого этапа снимает нагрузку с операторов.

Так, один из клиентов МТС Exolve - транспортная компания - несла высокие расходы на телефонию и голосового робота, аналитические отчёты сервиса оставались размытыми, SLA при технических проблемах не выдерживался, и настроить сервис под себя можно было только с ограничениями.

Компания решила подключить роботов МТС Exolve и интегрировала в свои информационные системы. Теперь робот самостоятельно вёдет общение, распознавая и синтезируя речь, а после звонков предоставляет подробную статистику по каждому разговору с точными расшифровками диалогов.

В результате интеграции робота:

  • На 6,5% выросла выручка компании грузоперевозчика.
  • На 71% снизилась себестоимость обработки звонка.
  • На 23% увеличился трафик на сайт компании.
Три сценария в логистике, которые можно делегировать роботам

Информационная логистика

На этом этапе происходит обмен данными между различными звеньями логистической цепи. Здесь роботы и системы с искусственным интеллектом обеспечивают точность и доступность информации, автоматизируют процессы её обмена.

Одна из компаний после внедрения системы информационной логистики с использованием искусственного интеллекта и роботов добилась того, что эффективность работы выросла на 50%, а команда операторов сократилась с 30 до 15 человек.

Управление транспортными средствами и грузами

Данный логистический процесс включает оптимизацию применения транспортных средств и контроль за загрузкой: управление автопарками, отслеживание грузов в реальном времени, координацию маршрутов.

Так, водители крупной ресурсодобывающей компании постоянно попадали в пробки в одном из районов Москвы и сбивались с пути в поисках объезда. Местные жители стали жаловаться на выхлопные газы, пыль и шум от грузовиков. Машины не могли вовремя привозить груз, срывались сроки доставки. Водители уставали в пробках, снижалась производительность труда.

Для решения ситуации водителей подключили к голосовому роботу от МТС Exolve. Теперь, когда водитель отклоняется от оптимального пути, голосовой бот звонит и говорит, на какую именно площадку завода ему двигаться, а также отправляет SMS по API со ссылкой на конкретную точку на Яндекс-картах.

Водителю не нужно отвлекаться на поиск и построение оптимальных маршрутов.

Результаты интеграции:

  • У диспетчеров компании на 11% увеличилось время для важных задач.
  • Срывы сроков поставки продукции уменьшились на 26%.
  • Ежемесячное время простоев водителей в пробках уменьшилось на 11 часов.

Таким образом, логистическая отрасль продолжает активно развиваться благодаря применению роботов и внедрению технологий с искусственным интеллектом, что помогает усовершенствовать управление цепочками поставок, снижает затраты и улучшает качество обслуживания клиентов.

11
Начать дискуссию