Совет: если не знаешь, с чего начать и нет возможности оплатить профессиональную помощь, можно использовать шаблон — их полно в интернете (например, для Saas бизнеса неплохая вот эта), но помни, что твой бизнес — уникален, поэтому и финансовую модель лучше строить с нуля. Если все-таки используешь шаблон, не делай это вслепую, адаптируй его. Например, в консалтинговых компаниях (в той же Big4) запрещено использовать предыдущие фин модели схожих бизнесов, запрещено даже использовать какие-то шаблоны — все считается под каждый бизнес с нуля.
спасибо!!вроде все доступно расписали
Благодарю за материал, вопрос, как правильно рассчитывать сложное ценообразование на старте не имея достаточно аналитических\подтвержденных данных по конверсии? К примеру, SaaS + периодические доп.работы в т.ч. маркетплейс услуг с % от стоимости.
Вопрос наверное правильней будет звучат так: Откуда брать цифры? Т.е. понятно, что условно, мы планируем потратить на маркетинг N сумму, привлечь X клиентов по тарифу Y, но как рассчитать максимально близко к реальности, какая часть привлеченных пользователей воспользуется дополнительными услугами и какая часть купит решение у нас, а какая у партнеров?
Вы расписали 2 не связанные вещи между собой, любые данные должны быть учтены под какой то категорией. Перед внесением в модель данных по маркетингу, должен быть тест и выявлен усредненный результат (почему так, креатив креативу рознь) и метрики например таргета не должны быть учтены с рекламой AdWords или других маркетплейсов.
Каждая когорта отдельный расчет.
Что касательно последнего вопроса, тут только по факту.
Если ваш доп. услуга никому не нужна. То ее купят у партнеров, адаптируйте услугу (продукт под целевого клиента) и процент отношения к общему числу продаж будет рости.
P.S. Первый расчет запуска должен быть тоже, по какой именно вы цене планируете запускать каналы и смотреть отклонение. (со всеми метриками, могу в лс рассказать)
1) открыть отчетности похожих компаний и ориентироваться на их показатели, если своих совсем нет
2) исторические данные компании, если начали уже продавать
3) common sense
4) есть Таргет метрики общие: конверсия в покупку, например, считается хорошей 10%.
если компания ещё не начала работать, фин модель строить бесполезно, она не будет отражать правду и никому не нужна.
Про пользу от разработки финансовой модели можно посмореть тут: финансовая-модель.рф
Для тех кто не хочет мучиться с написанием своих финансовых моделей с нуля, лучше воспользоваться готовой финмоделью, например BPFM. Человек без серьезного финансового экономического опыта (финансовый аналитик) НИКОГДА не построит профессиональную финмодель. Бесплатные и платные недорогие шаблоны моделей в интернете пустая трата времени при привлечении инвестора, получения кредита, обращения в различные гос фонды. PS/ Знаете почему BIG 4 строят модели с нуля? У них очень хороший ценник!
Спасибо за статью, кратко и по сути. Мне понравился бесплатный курс: https://www.financial-model.ru
Там 35 минут видео обзор построения модели (3 формы отчетности + оценка) + можно скачать шаблон учебной модели.