Эстонский такси-сервис Bolt получил €50 млн венчурного займа от Европейского инвестбанка Статьи редакции

Компания планирует потратить деньги в том числе на развитие сервисов аренды электросамокатов и доставки еды.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил эстонскому такси-сервису Bolt венчурный заём в размере €50 млн, рассказали vc.ru в компании. Условия сделки не раскрываются.

Партнёры заключили договор в рамках программы Европейского фонда стратегических инвестиций (EFSI), который позволяет ЕИБ инвестировать в относительно рискованные проекты. За последние пять лет ЕИБ выделил около €830 млн на эстонские компании, рассказали в Bolt.

Bolt планирует потратить деньги на исследования и разработки, а также усиление безопасности и надёжности сервиса такси и развитие других направлений: аренды электросамокатов, каршеринга и доставки еды.

Bolt (ранее Taxify) начал работать в Таллине в 2013 году. Сейчас услугами сервиса можно воспользоваться в Австралии, Австрии, Великобритании, Мексике и других странах, в том числе с апреля 2019 года в России — Bolt работает в Санкт-Петербурге.

Под брендом Bolt компания также предлагает аренду самокатов. В августе 2019 года она вышла на рынок доставки еды, запустив в Таллине сервис Bolt Food. Тогда в сервисе сообщали, что в России Bolt Food запустится не раньше 2020 года.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Иванов Денис

В Таллине Bolt делает Яндекс по всем позициям. Приезжают в стандарт классе приличные авто с аккуратными и вежливыми русско-эстонскими водителями. Сколько ни пробовал Яндекс  - получал прокуренные ведра с болтами и приблатнеными братьями славянами. Так что удачи ребятам! 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В Грузии Аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

в грузии же нет болта?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Есть;-) в Тбилиси, по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В Тбилиси есть.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Делать Яндекс Болт будет  когда начнет прибыль приносить.  

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gor

Так про Яндекс-Проекты то же самое можно сказать. ЯндексЕда - убыточен и т.д.

Вопрос в цели Bolt и подобных компаний - они создаются не для получения прибыли прямо сейчас, а для захвата рынка, для набора базы пользователей - которым в дальнейшем предлагается более широкий спектр (самокаты, еда и пр.) и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Ой все. Все эти истории про зохваты рынка и создание базы и широкий спектр - это уже даже не смешно

 
Убер и иже с ними рынки захватывает уже который год, из некоторых  рынков его выперли. И никакой прибыли нет (и непонятно будет ли)

Все эти захваты идут по одному сценарию: приход на рынок -> снижение цен, повышение качества такси -> убыток -> выдавливание конкурента ->ожидание прибыли за счет повышения цены или снижения качествам  -> приыбыли нет, либо она есть год-два так как пришел новый конкурент - > снижение цен...далее по тексту.

Яндекс кстати как то получил прибыль от такси. Возможно за счет тех самых прокуренных"прокуренных ведер". 

Но самокаты???? Эти сервисы банкротятся,  а эстонцы их открывать собирались. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Что вы говорите. В Риге, в соседней Латвии, уже чуть ли не каждый второй именно на электросамокатах Bolt гоняет на работу вместо машины - удобно и дёшево. Про молодёжь вообще молчу - у них это теперь способ передвижения номер 1.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Так и на такси у Болта много людей ездят (в том числе и я), только прибыльнее от этого не становится. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

если совсем просто - яндекс получил прибыль тк использовал свои технологии, убер же вкладывал в них с нуля

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Самокаты откатали прошлое лето в Эстонии с прибылью

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

У Яндекса есть проект, который кормит все остальные, а у Болта - чужие дяденьки инвесторы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Не хочу показаться вам неделикатным, но где можно увидеть информацию по прибылям/убыткам Bolt? Или это публичная компания и все данные есть в открытом доступе?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Любая компания в Эстонии подает налоговый отчет, можете его здесь заказать, посмотреть:
https://www.e-krediidiinfo.ee/12417834-TAXIFY%20OÜ

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Я думаю скорее яндекс такси после выхода на IPO купит локации болта. Не даром яндекс такси щупают Израиль, Африку, Финку и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

а в сравнении с uber там же?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В Таллинне Яндекс делает Bolt по всем позициям. Приезжают в эконом классе какие-то авто, с русскими водителями, которые не спали по 20 часов.

Сколько ни пробовал Bolt - получалось ДОРОЖЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Bolt сидит в убытках, как и его конкуренты, и непонятно как их покрывать. Решение - дадим им еще денег на не менее конкурентный рынок (доставка еды) и на заранее убыточный проект (самокаты! Самокаты, Карл!)
  

Евробюрократы еще раз  подвердили кто они есть

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Отнять и поделить?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Добавить и умножить. Подбросить и сложить. Передать и заминусовать.  

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Классиков надо знать, помнить и любить. Например: "Сказочный долбоёб".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Классиков надо не просто знать,но и 1) цитировать точно 2) цитировать к месту.

Иначе в приличном обществе пальцем будут крутить у виска при упоминании вашего имени 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

1) Процитировано точно

2) Использовано точно
3) Крутите крутите

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Ясно. Либо Вы, Андрей, гуглить не умеете либо гордость не позволят признать, что хотели остроумно пошутить, но в силу невнимательности и/или глупости выставили себя идиотом.

"взять все, да и поделить" - вот так у классика, а не то что вы написали.
Перечитайте классика и попробуйте понять о чем там было написано. Успехов Вам и не позортьесь больше  

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

За успехи спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artiom V

А откуда информация по убыткам/прибыли? И про заранее убыточность самокатов? В Эстонии как раз таки на самокатах летом ездили все, и после начальных тестов Болт увеличил предложение в разы. В Париже да, проект оказался убыточным и он закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Не займ, а заём, безграмотные вы. 

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Интересно было наблюдать их появление в Киеве, буквально за короткое время на улицах стали ездить только их машины. Оно и не удивительно, доступная цена очень сильно влияет на популярность. Сами часто пользуемся. Намного лучше убера, который постоянно повышает цены из за разных условий, а качество такое же. ( Если не учитывать Black )

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Raczynski

В Праге Bolt в 1,5 раза дешевле Убера, Убер — в 2 раза дешевле обычных такси. Учитывая сложности модели убера, в чем долгосрочное преимущество болта — я тем более не понимаю. Просто демпинг — добром не кончится. В чем волшебство?

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Меня тоже интересует это вопрос. Особенно когда они начали появляться, всем предлагали большие скидки до - 50%🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Принц

Возможно, они берут меньший процент с поездки, тем самым могут позволить снизить цены, а выходят за счёт высокой популярности 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Air Planet

Болт зашёл в Киеве, когда уже весь рынок поделили Убер и Уклон. Брать рынок демпингом заранее обречённая стратегия. Лично я Уклон больше уважаю

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null