Эстонский такси-сервис Bolt получил €50 млн венчурного займа от Европейского инвестбанка Статьи редакции

Компания планирует потратить деньги в том числе на развитие сервисов аренды электросамокатов и доставки еды.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил эстонскому такси-сервису Bolt венчурный заём в размере €50 млн, рассказали vc.ru в компании. Условия сделки не раскрываются.

Партнёры заключили договор в рамках программы Европейского фонда стратегических инвестиций (EFSI), который позволяет ЕИБ инвестировать в относительно рискованные проекты. За последние пять лет ЕИБ выделил около €830 млн на эстонские компании, рассказали в Bolt.

Bolt планирует потратить деньги на исследования и разработки, а также усиление безопасности и надёжности сервиса такси и развитие других направлений: аренды электросамокатов, каршеринга и доставки еды.

Bolt (ранее Taxify) начал работать в Таллине в 2013 году. Сейчас услугами сервиса можно воспользоваться в Австралии, Австрии, Великобритании, Мексике и других странах, в том числе с апреля 2019 года в России — Bolt работает в Санкт-Петербурге.

Под брендом Bolt компания также предлагает аренду самокатов. В августе 2019 года она вышла на рынок доставки еды, запустив в Таллине сервис Bolt Food. Тогда в сервисе сообщали, что в России Bolt Food запустится не раньше 2020 года.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bolt"], "comments": 33, "likes": 8, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 101390, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jan 2020 07:05:21 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В Таллине Bolt делает Яндекс по всем позициям. Приезжают в стандарт классе приличные авто с аккуратными и вежливыми русско-эстонскими водителями. Сколько ни пробовал Яндекс  - получал прокуренные ведра с болтами и приблатнеными братьями славянами. Так что удачи ребятам!  ред.

4

В Грузии Аналогично.

4

в грузии же нет болта?)

0

Есть;-) в Тбилиси, по крайней мере.

1

В Тбилиси есть.

0

Делать Яндекс Болт будет  когда начнет прибыль приносить.  

1

Так про Яндекс-Проекты то же самое можно сказать. ЯндексЕда - убыточен и т.д.

Вопрос в цели Bolt и подобных компаний - они создаются не для получения прибыли прямо сейчас, а для захвата рынка, для набора базы пользователей - которым в дальнейшем предлагается более широкий спектр (самокаты, еда и пр.) и т.д.

0

Ой все. Все эти истории про зохваты рынка и создание базы и широкий спектр - это уже даже не смешно

 
Убер и иже с ними рынки захватывает уже который год, из некоторых  рынков его выперли. И никакой прибыли нет (и непонятно будет ли)

Все эти захваты идут по одному сценарию: приход на рынок -> снижение цен, повышение качества такси -> убыток -> выдавливание конкурента ->ожидание прибыли за счет повышения цены или снижения качествам  -> приыбыли нет, либо она есть год-два так как пришел новый конкурент - > снижение цен...далее по тексту.

Яндекс кстати как то получил прибыль от такси. Возможно за счет тех самых прокуренных"прокуренных ведер". 

Но самокаты???? Эти сервисы банкротятся,  а эстонцы их открывать собирались. 

5

Что вы говорите. В Риге, в соседней Латвии, уже чуть ли не каждый второй именно на электросамокатах Bolt гоняет на работу вместо машины - удобно и дёшево. Про молодёжь вообще молчу - у них это теперь способ передвижения номер 1.

1

Так и на такси у Болта много людей ездят (в том числе и я), только прибыльнее от этого не становится. 

0

если совсем просто - яндекс получил прибыль тк использовал свои технологии, убер же вкладывал в них с нуля

1

Самокаты откатали прошлое лето в Эстонии с прибылью

0

У Яндекса есть проект, который кормит все остальные, а у Болта - чужие дяденьки инвесторы

0

Не хочу показаться вам неделикатным, но где можно увидеть информацию по прибылям/убыткам Bolt? Или это публичная компания и все данные есть в открытом доступе?

0

Любая компания в Эстонии подает налоговый отчет, можете его здесь заказать, посмотреть:
https://www.e-krediidiinfo.ee/12417834-TAXIFY%20OÜ

1

Я думаю скорее яндекс такси после выхода на IPO купит локации болта. Не даром яндекс такси щупают Израиль, Африку, Финку и т.д. 

0

а в сравнении с uber там же?

0

В Таллинне Яндекс делает Bolt по всем позициям. Приезжают в эконом классе какие-то авто, с русскими водителями, которые не спали по 20 часов.

Сколько ни пробовал Bolt - получалось ДОРОЖЕ.

0

Bolt сидит в убытках, как и его конкуренты, и непонятно как их покрывать. Решение - дадим им еще денег на не менее конкурентный рынок (доставка еды) и на заранее убыточный проект (самокаты! Самокаты, Карл!)
  

Евробюрократы еще раз  подвердили кто они есть

–2

Отнять и поделить?

0

Добавить и умножить. Подбросить и сложить. Передать и заминусовать.  

2

Классиков надо знать, помнить и любить. Например: "Сказочный долбоёб".

1

Классиков надо не просто знать,но и 1) цитировать точно 2) цитировать к месту.

Иначе в приличном обществе пальцем будут крутить у виска при упоминании вашего имени 

1

1) Процитировано точно

2) Использовано точно
3) Крутите крутите

0

Ясно. Либо Вы, Андрей, гуглить не умеете либо гордость не позволят признать, что хотели остроумно пошутить, но в силу невнимательности и/или глупости выставили себя идиотом.

"взять все, да и поделить" - вот так у классика, а не то что вы написали.
Перечитайте классика и попробуйте понять о чем там было написано. Успехов Вам и не позортьесь больше   ред.

4

За успехи спасибо)

0

Комментарий удален

А откуда информация по убыткам/прибыли? И про заранее убыточность самокатов? В Эстонии как раз таки на самокатах летом ездили все, и после начальных тестов Болт увеличил предложение в разы. В Париже да, проект оказался убыточным и он закрылся.

0

Не займ, а заём, безграмотные вы. 

1

Интересно было наблюдать их появление в Киеве, буквально за короткое время на улицах стали ездить только их машины. Оно и не удивительно, доступная цена очень сильно влияет на популярность. Сами часто пользуемся. Намного лучше убера, который постоянно повышает цены из за разных условий, а качество такое же. ( Если не учитывать Black ) ред.

0

В Праге Bolt в 1,5 раза дешевле Убера, Убер — в 2 раза дешевле обычных такси. Учитывая сложности модели убера, в чем долгосрочное преимущество болта — я тем более не понимаю. Просто демпинг — добром не кончится. В чем волшебство? ред.

0

Меня тоже интересует это вопрос. Особенно когда они начали появляться, всем предлагали большие скидки до - 50%🤷‍♂️

0

Возможно, они берут меньший процент с поездки, тем самым могут позволить снизить цены, а выходят за счёт высокой популярности 🤔

0

Болт зашёл в Киеве, когда уже весь рынок поделили Убер и Уклон. Брать рынок демпингом заранее обречённая стратегия. Лично я Уклон больше уважаю

0
Читать все 33 комментария
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Блокчейн становится зеленым
Новый тренд в UI: обзор неоморфного дизайна
Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
7 друзей планеты: как экологические стартапы спасают природу и зарабатывают деньги

Экологичность, устойчивое развитие и забота об окружающей среде — устойчивые тренды 2021 года. Предприятия-гиганты и быстрорастущие стартапы по всему миру тратят сотни миллионов долларов на спасение нашей планеты.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

ФАС начала проверку после жалоб от поставщиков на платежи за новые товары и фиктивные штрафы в торговых сетях Статьи редакции

Служба проверяет, насколько вознаграждения сетей повлияли на цены товаров.

Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

null