Эстонский такси-сервис Bolt получил €50 млн венчурного займа от Европейского инвестбанка Материал редакции

Компания планирует потратить деньги в том числе на развитие сервисов аренды электросамокатов и доставки еды.

В закладки

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил эстонскому такси-сервису Bolt венчурный заём в размере €50 млн, рассказали vc.ru в компании. Условия сделки не раскрываются.

Партнёры заключили договор в рамках программы Европейского фонда стратегических инвестиций (EFSI), который позволяет ЕИБ инвестировать в относительно рискованные проекты. За последние пять лет ЕИБ выделил около €830 млн на эстонские компании, рассказали в Bolt.

Bolt планирует потратить деньги на исследования и разработки, а также усиление безопасности и надёжности сервиса такси и развитие других направлений: аренды электросамокатов, каршеринга и доставки еды.

Bolt (ранее Taxify) начал работать в Таллине в 2013 году. Сейчас услугами сервиса можно воспользоваться в Австралии, Австрии, Великобритании, Мексике и других странах, в том числе с апреля 2019 года в России — Bolt работает в Санкт-Петербурге.

Под брендом Bolt компания также предлагает аренду самокатов. В августе 2019 года она вышла на рынок доставки еды, запустив в Таллине сервис Bolt Food. Тогда в сервисе сообщали, что в России Bolt Food запустится не раньше 2020 года.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bolt"], "comments": 33, "likes": 6, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 101390, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jan 2020 07:05:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 101390, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101390\/get","add":"\/comments\/101390\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101390"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

В Таллине Bolt делает Яндекс по всем позициям. Приезжают в стандарт классе приличные авто с аккуратными и вежливыми русско-эстонскими водителями. Сколько ни пробовал Яндекс  - получал прокуренные ведра с болтами и приблатнеными братьями славянами. Так что удачи ребятам! 

Ответить
4

В Грузии Аналогично.

Ответить
0

в грузии же нет болта?)

Ответить
0

Есть;-) в Тбилиси, по крайней мере.

Ответить
0

В Тбилиси есть.

Ответить
1

Делать Яндекс Болт будет  когда начнет прибыль приносить.  

Ответить
0

Так про Яндекс-Проекты то же самое можно сказать. ЯндексЕда - убыточен и т.д.

Вопрос в цели Bolt и подобных компаний - они создаются не для получения прибыли прямо сейчас, а для захвата рынка, для набора базы пользователей - которым в дальнейшем предлагается более широкий спектр (самокаты, еда и пр.) и т.д.

Ответить
4

Ой все. Все эти истории про зохваты рынка и создание базы и широкий спектр - это уже даже не смешно

 
Убер и иже с ними рынки захватывает уже который год, из некоторых  рынков его выперли. И никакой прибыли нет (и непонятно будет ли)

Все эти захваты идут по одному сценарию: приход на рынок -> снижение цен, повышение качества такси -> убыток -> выдавливание конкурента ->ожидание прибыли за счет повышения цены или снижения качествам  -> приыбыли нет, либо она есть год-два так как пришел новый конкурент - > снижение цен...далее по тексту.

Яндекс кстати как то получил прибыль от такси. Возможно за счет тех самых прокуренных"прокуренных ведер". 

Но самокаты???? Эти сервисы банкротятся,  а эстонцы их открывать собирались. 

Ответить
1

если совсем просто - яндекс получил прибыль тк использовал свои технологии, убер же вкладывал в них с нуля

Ответить
0

Что вы говорите. В Риге, в соседней Латвии, уже чуть ли не каждый второй именно на электросамокатах Bolt гоняет на работу вместо машины - удобно и дёшево. Про молодёжь вообще молчу - у них это теперь способ передвижения номер 1.

Ответить
0

Так и на такси у Болта много людей ездят (в том числе и я), только прибыльнее от этого не становится. 

Ответить
0

Самокаты откатали прошлое лето в Эстонии с прибылью

Ответить
0

У Яндекса есть проект, который кормит все остальные, а у Болта - чужие дяденьки инвесторы

Ответить
0

Не хочу показаться вам неделикатным, но где можно увидеть информацию по прибылям/убыткам Bolt? Или это публичная компания и все данные есть в открытом доступе?

Ответить
1

Любая компания в Эстонии подает налоговый отчет, можете его здесь заказать, посмотреть:
https://www.e-krediidiinfo.ee/12417834-TAXIFY%20OÜ

Ответить
0

Я думаю скорее яндекс такси после выхода на IPO купит локации болта. Не даром яндекс такси щупают Израиль, Африку, Финку и т.д. 

Ответить
0

а в сравнении с uber там же?

Ответить
0

В Таллинне Яндекс делает Bolt по всем позициям. Приезжают в эконом классе какие-то авто, с русскими водителями, которые не спали по 20 часов.

Сколько ни пробовал Bolt - получалось ДОРОЖЕ.

Ответить
–2

Bolt сидит в убытках, как и его конкуренты, и непонятно как их покрывать. Решение - дадим им еще денег на не менее конкурентный рынок (доставка еды) и на заранее убыточный проект (самокаты! Самокаты, Карл!)
  

Евробюрократы еще раз  подвердили кто они есть

Ответить
0

Отнять и поделить?

Ответить
2

Добавить и умножить. Подбросить и сложить. Передать и заминусовать.  

Ответить
1

Классиков надо знать, помнить и любить. Например: "Сказочный долбоёб".

Ответить
1

Классиков надо не просто знать,но и 1) цитировать точно 2) цитировать к месту.

Иначе в приличном обществе пальцем будут крутить у виска при упоминании вашего имени 

Ответить
0

1) Процитировано точно

2) Использовано точно
3) Крутите крутите

Ответить
4

Ясно. Либо Вы, Андрей, гуглить не умеете либо гордость не позволят признать, что хотели остроумно пошутить, но в силу невнимательности и/или глупости выставили себя идиотом.

"взять все, да и поделить" - вот так у классика, а не то что вы написали.
Перечитайте классика и попробуйте понять о чем там было написано. Успехов Вам и не позортьесь больше  

Ответить
0

За успехи спасибо)

Ответить

Комментарий удален

0

А откуда информация по убыткам/прибыли? И про заранее убыточность самокатов? В Эстонии как раз таки на самокатах летом ездили все, и после начальных тестов Болт увеличил предложение в разы. В Париже да, проект оказался убыточным и он закрылся.

Ответить
1

Не займ, а заём, безграмотные вы. 

Ответить
0

Интересно было наблюдать их появление в Киеве, буквально за короткое время на улицах стали ездить только их машины. Оно и не удивительно, доступная цена очень сильно влияет на популярность. Сами часто пользуемся. Намного лучше убера, который постоянно повышает цены из за разных условий, а качество такое же. ( Если не учитывать Black )

Ответить
0

В Праге Bolt в 1,5 раза дешевле Убера, Убер — в 2 раза дешевле обычных такси. Учитывая сложности модели убера, в чем долгосрочное преимущество болта — я тем более не понимаю. Просто демпинг — добром не кончится. В чем волшебство?

Ответить
0

Меня тоже интересует это вопрос. Особенно когда они начали появляться, всем предлагали большие скидки до - 50%🤷‍♂️

Ответить
0

Возможно, они берут меньший процент с поездки, тем самым могут позволить снизить цены, а выходят за счёт высокой популярности 🤔

Ответить
0

Болт зашёл в Киеве, когда уже весь рынок поделили Убер и Уклон. Брать рынок демпингом заранее обречённая стратегия. Лично я Уклон больше уважаю

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }