Затем Пурсияйнен сопоставил эту информацию с базой 1,3 миллиона инвестиционных рекомендаций, выпущенных в период с 1996 по 2018 год. В результате он пришел к выводу, что «предвзятость доверия» влияет на инвестиционные рекомендации. Например, норвежские аналитики рекомендуют датские акции на 8,4 процентных пункта чаще, чем австрийские аналитики и на 6,7 процентных пункта чаще рекомендуют британские компании, чем это делают аналитики из Франции. Этот эффект усиливается в случаях с компаниями, названия которых содержат название страны их происхождения.
Тут интереснее не наличие "предвзятости" (оно очевидно и без всяких исследований), а наличие пользы/вреда от "непредвзятости" - есть ли она вообще.
Отчего, по-умолчанию, постулируется то, что "непредвзятый" аналитик лучше чем "предвзятый"? Есть ли доказательства этого тезиса?
тут логика в том, что если немец не любит греков, то даже если компания из Греции окажется объективно привлекательной по показателям, этот немецкий аналитик будет "занижать" ее привлекательность. Просто потому что "фу, греки, не люблю"
Аналитический нацизм какой-то)