Инвестиционная привлекательность: как обратить на себя внимание инвестора

Всем привет, на связи Максим Серяков из акселератора по привлечению инвестиций «Народное IPO». Делюсь опытом, как сформировать и осознать свои факторы инвестиционной привлекательности.

В закладки

Ситуация глазами инвестора следующая

Вы не единственный предприниматель в России, в СНГ, который хочет себе привлечь частных инвесторов — прямо сейчас десятки тысяч бизнесов привлекают себе инвестиции. За деньги инвесторов реально идет «рубка».

И перед ним огромное количество альтернатив, куда вложить деньги: банки, жилая и коммерческая недвижимость, депозиты, акции, облигации, голубые фишки, проинвестировать в другой бизнес и прочее. Одним словом, капитал свой засунуть он может в огромное количество мест.

Вы должны сходу четко и ясно заинтересовать инвестора

О чем идет речь. Инвестор видит мир следующим образом:

как инвестор видит мир

  • 90% — не то
  • желтые 10% — то
  • Среди желтого — есть зеленая градация, куда я инвестирую

т.е. 98% проектов для инвестора не особо целевые.

Вы и ваш проект должны «переиграть» всех своих прямых и косвенных конкурентов за капитал по базовым критериям

  • доходность
  • надежность
  • риски

для инвесторов именно вашего портрета. Это ключевое в процессе привлечения инвестиций. По результату прочтения статьи, вы сможете понять как осознать и сформулировать ваши инвестиционные конкурентные преимущества.

Общая логика проработки Факторов Инвестиционной Привлекательности (ФИП)

Вам нужно твердо ответить себе на ряд вопросов:

  • Почему инвестору из вашего портрета надо вложить деньги именно в вас?
  • Почему у вас и вашего бизнеса получится реализовать свои цели и финплан? (грубо говоря, «исполнить в жизнь» финансовый план, план продаж и план по чистой прибыли, из которой он будет получать свою доходность, либо процентами по займам, либо дивидендами)
  • За счет чего ваша компания смогла добиться текущих результатов и почему "вдолгую« она будет продолжать »хорошо себя чувствовать"? Чем она, как бизнес-система, круче конкурентов?

Если у вас есть и четко сформулированы факторы инвестиционной привлекательности — у вас есть шансы привлечь инвестиции. Если нет — 100% нет.

Важно! Не путайте ФИП с УТП (уникальное торговое предложение для клиентов). Доставка пиццы за 40 минут или бесплатно — это не ФИП.

Примеры Факторов Инвестиционной Привлекательности

Для наглядности, примеры взяты из ФИП наших клиентов:

  • Динамика вашего бизнеса
    Вы растете на 20-100% в год, последние 3-4 года и можете доказать это отчетностью.
  • Есть что терять
    Вы, как основатель, вложили в свой бизнес 30 млн собственных денег и 5 лет жизни + упорной работы.
  • Отзывы инвесторов
    У вас есть опыт привлечения инвестиций и продажи бизнеса в прошлом. Если вы раньше сотрудничали с какими-то инвесторами, зарабатывали для них деньги и они довольны. Мощнейший ФИП.
  • Маркетинговый бюджет
    стоматологической клиники стремится к нулю за счет внедрения авторской технологии работы с клиентами. (Деньги будут тратиться на сервис, на специалистов, а не на рекламу).
  • Пропускная способность фитнес-клуба выше
    на 15% чем у конкурентов, за счет внедрения сложной технологии. Вы «жарите» всех конкурентов.
  • Вы работаете на емком «вечном» рынке
    с регулярным потреблением и 100-кратным потенциалом для масштабирования. (У нас в портфеле есть предприниматель — занимается оптовой продажей косметики. Женщины кушать скорее перестанут в нашей стране, чем краситься + объем рынка такой, что он даже 100-ой доли рынка не охватывает при обороте в 100 млн рублей).
  • Рентабельность бизнеса выше средней по отрасли
    на 10% за счет технологичности и внедрения CRM-системы. (Клиент — занимается лесом. Основная масса его конкурентов — это мужички из 90-х, которые до сих пор ведут дела в ежедневниках. Внедрил ЦРМ, ip-телефонию — пропускает элементарно меньше задач и у него лучше продажи. Это приводит к тому, что его рентабельность в среднем на 10% выше, чем средняя по отрасли. Это долгосрочное конкурентное преимущество.

Значимо ли это для инвестора? Значимо. Выделяется ли на фоне других инвестиционных предложений? Выделяется. Используйте это.

Чек-лист проверки твердых ФИП

  1. У вас есть и сформулированы четкие и ясные причины, почему инвестор вашего портрета должен вложить деньги именно в вас, а не в 1000-и других альтернативных проектов.
  2. Вы подготовили обоснование, за счет чего у вас получится реализовать свои цели и исполнить свой финансовый план в жизнь.
  3. Вы можете доказать и аргументировать, чем ваша компания как бизнес-система круче других компаний в сфере/почему вы на своем рынке в долгую будете хорошо себя чувствовать.

В качестве тренировки напишите по максимуму в комментариях, какие вы у себя увидели факторы инвестиционной привлекательности. По каждому постараюсь дать обратную связь. Спасибо за ваше время, надеюсь было полезно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Серяков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 112780, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Mar 2020 10:38:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Изучаем интернет-маркетинг самостоятельно: более 50 бесплатных курсов
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о веб-аналитике и…
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Конечно, Максим, всё так.
Только после текущего кризиса - критерии изменятся. Какими они будут - пока сказать трудно, всё только начинается. А ваши советы - неполны, неточны и базируются на опыте, который больше  не релевантен (имхо)... 

Ответить
1

Евгений, все таки не понимаю, почему больше не релевантен? ФИПы каждого отдельно взятого бизнеса не изменятся, будь хоть трижды кризис. Они либо есть, либо их нет и тогда привлечь инвестиции, точно не получится. 

Ответить
0

Да и инвесторы теперь пойдут не те, вот увидите

Ответить
0

"Спасибо, что живой" - вот моя инвест. привлекательность ))
Если честно - смешно сегодня смотреть такие статьи "консервы".
Вы на сводки с биржи давно заглядывали, там же выжженная земля. О каких инвесторах речь вообще?

Ответить
0

Речь идет об инвестициях в бизнес. Кризисы будут всегда, так же как и бизнесам нужны будут инвестиции, а инвесторам доходность.

Ответить
0

Для примера - мало кто обращал внимание на диверсификацию производства и логистики, а также на устойчивость предприятия к (напр.) массовому карантину.
Инвесторы больше не будут воспринимать обещания "изменить мир" - возможно, кое-кто (или даже многие) захочет вернуть "золотой век" (миропорядок до вируса).
Вероятно, методы инвестирования тоже изменятся - не зря же появились криптовалюты и финтек платформы. Так что - возможно, чтобы получить инвестицию - придется изучать алгоритмы финтех платформ (а не подстраиваться под конкретных людей-инвесторов).
Список можно продолжать...

Ответить

Прямой эфир