Коронавирус — спаситель рубля?

Пять лет ЦБ РФ соблюдал политику плавающего курса рубля, вполне разумную, избегал массированных валютных интервенций. Но после недавнего обвала цен на нефть Центробанк сорвался. Почему?

В закладки
Аудио

На фоне глобальной эпидемии нет предпосылок для восстановления цен на нефть, а главное, для восстановления объёма рынка, которого было бы достаточно для ведущих добывающих держав, чтобы они теоретически могли договориться о цене.

Как формируется курс рубля

Чтобы понять замысел власти, ни с того ни с сего решившей массированно тратить валютные резервы на спасение, казалось бы, безнадёжного рубля, нужно понять, как формируется курс национальной валюты.

Использовать иностранные валюты для ведения расчётов на территории РФ запрещено законом. Российский экспортёр для расчёта с контрагентами, сотрудниками и для оплаты налогов вынужден продавать часть валютной выручки, создавая таким образом спрос на рубли.

Сотрудники и контрагенты экспортёра, получив рубли, начинают их тратить. Если они выбирают иностранные товары, то создают спрос на валюту.

Без вмешательства ЦБ РФ курс рубля формируется на рыночных принципах. Он зависит от платёжного баланса страны, от соотношения экспорта и импорта.

Влияние ЦБ

ЦБ РФ способен как усилить рубль, так и ослабить его. Для усиления рубля ЦБ производит валютные интервенции — продаёт валюту, увеличивая спрос на рубли. Это возможно, пока не закончатся валютные резервы. Для их пополнения Центробанк печатает рубли и покупает на них валюту. Чтобы не обрушить курс рубля на ровном месте, делает он это при улучшении платёжного баланса страны, например, растёт цена на сырьё (цена на газ в международных контрактах привязана к цене нефти) или увеличивается объём экспорта.

Ослабить курс рубля ЦБ способен мгновенно, достаточно напечатать рублей больше, чем составляет рост ВВП (при росте ВВП ЦБ обязан печатать рубли, чтобы избежать дефицита платёжных средств). Далее ЦБ либо сам купит валюту, либо выдаст кому-то кредит, который в условиях печати необеспеченных рублей моментально окажется на валютном рынке, ослабив рубль.

Привет тем, кто считает, что достаточно просто напечатать много рублей для запуска экономики. Если в стране нет инвестиционного климата, если нет равных с иностранцами условий работы, напечатанные рубли моментально уйдут на покупку валюты.

Реальный курс рубля

Если учесть, что цена на нефть марки Urals (добываемой в РФ) упала ниже, чем себестоимость её добычи на большинстве российских месторождений. Что цена газа, поставляемого в ЕС, привязана к цене нефти. Что объём рынка нефти сократился настолько, что Саудовская Аравия на днях отправила несколько танкеров без конкретного порта назначения (надеются клиента найти в ближайшее время, у них просто нет свободных ёмкостей для хранения).

Если учесть, что глобальный рынок по другим российским сырьевым товарам тоже существенно сократился, то без интервенций ЦБ РФ (которые не могут продолжаться долго) курс рубля легко может оказаться в районе 150 рублей за доллар или даже больше.

Нефть и газ будут дешеветь

Прогресс неумолим, в том числе в нефтедобыче. Нефти на планете очень много, вопрос лишь в сложности её добычи. Но уже сейчас массово добывают нефть, которую нерентабельно было добывать каких-то пару десятилетий назад. Технология гидроразрыва стала существенно дешевле и продолжает дешеветь каждый год.

В течение десятилетия нефть и газ начнут добывать в любом уголке мира, крупнейшие мировые потребители смогут обеспечивать себя самостоятельно.

В 2009 году США обогнали Россию по объёмам добычи природного газа. В течение некоторого времени в 2012 году газ в США стоил существенно дешевле, чем в России, которая обладает крупнейшими в мире разведанными запасами традиционного природного газа. В 2016 году общая добыча газа (традиционного и сланцевого) в США составила 751 млрд м³, в России — 642 млрд м³.

В 2011 году EIA оценивала технически извлекаемые запасы сланцевого газа (залежей природного газа в сланцевых породах) в Европе в 605 Tcf (трлн куб. футов), что составляет около одной десятой от мирового потенциала сланцевого газа.

По оценкам EIA от 2011 года, Китай обладает технически извлекаемыми запасами сланцевого газа в 1275 трлн куб. футов, что превышает суммарные запасы этого газа в США (862 Tcf) и Канаде (388 Tcf).

Нефть и газ постепенно становятся обычными биржевыми товарами вроде пшеницы. В таких условиях договориться о сокращении объёма добычи для поддержания цен будет просто невозможно. Слишком много независимых поставщиков для сокращающегося в объёмах рынка, которого на всех не хватит.

Более того, кратковременный успех в договорённостях по ценам сделает оправданными как альтернативные источники энергии, так и инвестиции в эффективность потребления и переработки вторсырья, снижая потребность в нефти.

В долгосрочной перспективе ведущим нефтедобывающим странам было бы выгоднее вообще перестать пытаться договориться и продлить таким образом нефтяной век.

Да придёт спаситель — коронавирус

Зачем ЦБ РФ впервые за много лет возобновил валютные интервенции? Резервов надолго не хватит!

Если каким-то образом значительно сократить потребление импорта, то поддерживать приемлемый курс рубля можно небольшими ресурсами так долго, как долго получится душить импорт.

Коронавирус появился как нельзя кстати. Массовая паника, неуверенность в завтрашнем дне, сокращение рабочих мест из-за карантина, переложенного на плечи бизнеса и без того ослабленного перманентным кризисом. Какой тут импорт? Отечественная гречка и туалетная бумага — наше всё.

Существенная часть импорта в денежном эквиваленте приходится на средний класс, значительная часть которого либо владеет, либо работает в малом и среднем бизнесе. Переложив на его плечи основное бремя самоизоляции, получится значительно ослабить большую часть малого и среднего бизнеса, надолго сократив потребность у миллионов людей в дорогостоящих импортных товарах. Бонусом владельцы госмашины получают расчистку рынка для своих компаний от конкурентов в лице малого и среднего бизнеса.

Курс рубля и рейтинг едины как никогда

В условиях обвала цен на нефть/газ и другие сырьевые товары РФ у российских властей выбор невелик. Либо позволить кратно обвалиться курсу рубля вместе со своим рейтингом, либо сохранить номинальный курс рубля в политически приемлемом диапазоне, но обвалить реальные доходы населения, чтобы оно больше не могло потреблять импорт в прежних объёмах.

Если в 2014-м году с помощью «Крым — наш» и обещаний импортозамещения удалось сохранить рейтинг от обвала вместе с рублем, то сейчас это невозможно. Населению «импортозамещение» второй раз не продашь. Второй «Крым наш» быстро не сообразишь, да и расходы на него система уже не потянет, она даже маленький Крым не может насытить инвестициями в должном объёме. Пенсионная реформа тоже сократила пространство для манёвра.

От курса доллара зависит вся российская экономика, даже для выращивания зерна используется импортная техника. Практически любой российский производитель использует либо импортные комплектующие, либо импортное оборудование.

Обвал рубля наглядно продемонстрировал бы населению, что власть так и не смогла избавить страну от фатальной нефтяной зависимости, несмотря на все победные реляции. Импортозамещение на практике вылилось в переклеивание шильдиков, по большей части.

ТВ не в силах противостоять холодильнику, как бы Киселёв не блистал красноречием, убедить население в том, что холодильник наполовину полон, не получится.

Гнев масс неизбежен, вопрос в том, куда его канализировать, на действующую власть или на глобальную эпидемию? Кто будет главным источником гнева, рабочий с «Уралвагонзавода» или хипстер, потерявший кофейню?

Почему важен рейтинг?

Высокий рейтинг необязателен — как для поправок в конституции, так и для выборов вообще.

Не важно, как они проголосуют. Важно — как мы подсчитаем.

Наполеон III
первый президент Второй Французской республики

Рейтинг необходим для функционирования системы власти в принципе. Власть во все времена и во всех странах зиждилась на добровольном подчинении масс. Лишь отдельного индивида можно заставить подчиняться силой.

Хороший рейтинг необходим как диктатору, так и абсолютному монарху.

Если большинство больших и малых винтиков системы опустят руки или вовсе займутся саботажем, система остановится. Контроль над скважинами будет утерян текущим правящим классом. Даже если перспектива спокойной старости в домике на берегу иностранного моря уже обеспечена, то руль отдавать не хочется в любом случае. Вероятно, зависимость от власти сильнее, чем от героина.

Властям необходимо любой ценой вину за крах экономики переложить на коронавирус, а всю тяжесть последствий краха максимально взвалить на средний класс, который и так не отличался лояльностью.

{ "author_name": "Денис Демидов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 719, "likes": 202, "favorites": 205, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 118327, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 11:45:39 +0300", "is_special": false }
Карьера
Как сделать заказной веб или mobile проект с нуля: процессы, правила и немного крови
В интернете и книгах полным-полно best practices, которые освещают те или иные моменты в работе над ИТ-проектом…
Объявление на vc.ru
0
719 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Есть мнение, что вместо валютных резервов в ФНБ России остались лишь расписки уважаемых людей и чей-то рейтинг, поэтому, без вариантов, крайними будем мы, средний класс с 17-ю рублями в кармане.

Ответить
20

Какие-то аргументы (я уж молчу про доказательства) у этого мнения есть или это просто фантазии?

Ответить
57

У Германии нет ФНБ, но тамошние правители почти сразу выплатили всем пострадавшим частникам по 5000 евро, в Америке платят всем, чьи доходы упали в результате эпидемии по 600 баксов в неделю, а ведь и у Америки нет ФНБ. Неужели ж  в России, где размер ФНБ по бумажкам на начало марта составил 7 трлн 949 млрд 611,2 млн рублей, что эквивалентно $124,459 млрд, наш народный император не помог бы умирающим предпринимателям? Не может такого быть!

Ответить
39 комментариев
23

Более того, если уж не нынешняя всемирная пандемия с огромным количеством жертв, поставившая раком все экономики мира не является поводом раскупорить кубышку, то что тогда вообще может быть таким поводом? Вторжение инопланетян? Восстание ходячих?

Ответить
67 комментариев
2

После 30 апреля, есть вероятность, что включат печатный станок помогать своим, т.е. компаниям из списка, тогда будет весело, может как на Украине, когда два курса, официальный и реальный. Ну а потом и денежную реформу можно провести, обнулить все напечатанные ранее рубли. Вероятно для этого попытались выгнать деньги с депозитов.

Ответить
15

Деньги с депозитов выгоняют с момента введения ИИС. И будут продолжать это делать, чтобы деньги попадали в реальный сектор через биржу, а не через банки. 
нет предпосылок для восстановления цен на нефть

есть предпосылки не только для восстановления но и улёта цены хорошо за 100, на фоне сокращающихся вложений в новые месторождения. 
После параграфа "Газ и нефть будут дешеветь" и того бреда что там написан, дальше можно не читать. Статью писал мамкин аналитик.

Ответить
19 комментариев
5

ох сколько лет в (уже давно не "на"...) Украине живу, а про двойной курс впервые узнал. Пiду запитаю народ, де воно таке...

Ответить
2 комментария
2

С чего вы взяли что в Украине два курса? 
Ну точнее, реальный курс отстает от официального на пару дней, но там получаются малые единицы процентов (при чем, как в плюс так и в минус).

Ответить
20 комментариев
0

Да-да, разнообразных конспирологических теорий на Руси сегодня чуть меньше, чем населения.

Ответить
30

ТВ не в силах противостоять холодильнику, как бы Киселев не блистал красноречием, убедить население в том, что холодильник наполовину полон не получится.

Вот это эталонный пример оторванности от жизни. Киселев с этим успешно справляется без малого 5 лет. И будет справляться и дальше. А опыт выживания на подножном корму у россиян богатый.

Ответить
7

Чего тогда вместо референдума, какой-то юридический костыль придумали? Не уверены были в Киселеве? Ведь референдум это сила, все вынуждены были бы его признать, пусть и скрепя зубами.

Ответить
8

Ведь референдум это сила, все вынуждены были бы его признать

Вопрос только в том, что эта сила оказалась не нужна. Ну нет в России кризиса легитимности власти, хоть тресни.

Ответить
34 комментария
3

Референдумы у нас не проводят именно чтобы мы не привыкали решать.

Мне кажется, референдум в Крыму как раз скрипя зубами проводили, против всех своих принципов, чтобы тыкать потом результатами в лицо всему миру. А по всей России автоматчиков не расставишь, дорого это.

Ответить
1 комментарий
5

есть опыт венесуэлы. там государство уже 3-4 года просто не существует. а все до сих пор смотрят телек и за мадуро голосуют.

Ответить
0

Да, я примерно об этом же.

Ответить
1 комментарий
1

Мне кажется, тут больше не Киселёвский талант виноват, а инерция национального подъёма после Крымнаша, но она понемногу спадает и киселёвы тут бессильны.

Ответить
2

Кажется. Я вчера с интересом почитал комменты в одном городском паблике ВК. Вот один пример: мужчина за 50 лет прямо говорит, что вот ща расплакались нытики и слабаки и просить поддержку у государства - это зашквар. Государство вообще ничего никому не должно, да и денег у него нет.

И таких просто дофига на самом деле)

Ответить
1 комментарий
1

Насчет подножного корма согласен, вопрос в том, будут ли при этом с пониманием относиться, или с ненавистью, это важно.

Ответить
0

В 90-е пресловутые как относились?

Ответить
14 комментариев
29

Под конспирологическим материалом самое место конспирологическим комментариям. Чтобы не гадить ими под профильными темами, выскажусь здесь. Дисклеймер: все нижесказанное - личная головопушка, не претендующая на истину.

В РФ последние годы послеживается некое расхождение интересов властных кругов. Если коротко, то идет раскол на два лагеря:

1) "Капиталисты". У этих все просто: здесь зарабатываем, там тратим. Туда выводим деньги, отправляем детей, жен и любовниц. Этих будущее России заботит (как ни парадоксально). Потому как страна для них - дойная корова, которая не должна сдохнуть слишком рано. Но если что-то пошло критично не так - чемодан, аэропорт, *Название страны, где уже получен паспорт*.

2) "Феодалы". У этих все и проще, и сложнее одновременно. И их ориентиры не связаны с заграницей. Они хотят властвовать здесь. Именно в феодальном порядке. Думаю, яркий пример такого феодала всплыл сейчас перед глазами у каждого. В южной части РФ его уделы расположены. Эти только и ждут отлета "капиталистов", которые их в настоящее время по рукам и ногам вяжут: ни тебе право первой ночи возродить, ни крепостных на землю загнать...

И вот тут в последний год-два у "капиталистов" резко не заладилось там, за границей. То на капиталы начнут косо поглядывать, то недвижимость норовят оттяпать, то из страны отпрыска любимого выпрут... А уж на фоне короновируса, когда въезд закрыли физически, все стало и вовсе непонятно и страшно, чего уж греха таить. Ведь если уехать не выйдет, то что делать-то? Мы ж как цивилизованные люди в активы вкладывались, а не в личную армию, как феодалы.

И думается мне, что сейчас именно на вопрос "Что делать, если придется оставаться здесь" они и будут искать ответ. А все странные и нелогичные телодвижения последних месяцев - попытки его найти.

Ответить
1

Вы еще забыли третий вариант, когда олигарх (не хочу портить нормальное слово - капиталист) не против подумать о людях, прикупить так душ пятьсот.

В любых раскладах, если завтра война, то я буду желать обоим правительствам поражения, своего сына на нее не отправлю и сам не пойду.
Это будет именно вариант первой мировой, а не ВОВ.

Ответить
4

Вы еще забыли третий вариант, когда олигарх (не хочу портить нормальное слово - капиталист) не против подумать о людях, прикупить так душ пятьсот.

Я про него не забыл. Им просто приходится делать выбор. "Здесь" ты не сможешь конкурировать с феодалом. "Там" не получится купить душ.

Ответить
2 комментария
0

Ты вроде за бод топил. Во
https://youtu.be/2iW9ftUlADo

Ответить
14 комментариев
0

Так тебя как, предателя скрепные соотечественники первого в штрафбат и зашлют или камнями побьют, лол, вместе с семьей.

Ответить
1 комментарий
20

Вы прям как-то всё усложнили. Вся суть укладывается в одну фразу — пропагандисты спишут проблемы нашей экономики,  накопившиеся за 20 лет на коронавирус . Это очень удобно и действительно, грех этим не воспользоваться. Разбираться в причинах, почему наша экономика оказалась такой уязвимой и зависимой от нефти люди не станут, к тому же по тв 100% будут гонять репортажи, что "в европе вообще выжженная земля, так что россия ещё круто справилась с кризисом". Это ожидаемо)

Ответить
4

Стоит напомнить, что наша экономика всегда легко переживала кратковременные скачки нефтяных цен, а вот переживет ли месячный карантин - это большой вопрос.

Цены на нефть - неконтролируемый фактор, люди это прекрасно понимают. А вот геноцид собственной экономики под идиотским предлогом - не простят.

Ответить
5

Цены на нефть - неконтролируемый фактор, люди это прекрасно понимают

Постоянно встречаю мнение, что подъем экономики начала 00х - это заслуга лично путина. нет, я не говорю что у правительства тех годов нет заслуг, там и реформы были, но всё-таки по большей части это следствие высоченной цены на нефть. Вот и тут тоже едва ли люди будут разбираться. Есть враг - вирус, он всё порушил, а то что за прошлые 20 лет мы ничего не сделали, чтобы диверсифицировать экономику - оно как-то забудется.

Ответить
1

Цена не нефть не кратковременный скачок, это устойчивый тренд с 2015 года.
Месячная самоизоляция (ну какой это нафиг карантин) это выстрел вам в ногу, вместо выстреле себе в голову. Власть пожертвует вашей ногой без какого либо сожаления.

Ответить
20 комментариев
1

Так я бы просто занял одну из действующих баррикад, а мне обе баррикады не нравятся, и те которые предлагают сдаться американцам и те, которые за Путина предлагают умереть. А чтобы создать свою баррикаду с блекджеком и шлюхами, нужно разобраться в деталях.

Ответить
3

Просто по моим субъективным ощущениям, детального плана нет. Ну вот не верю я в хитрые планы и "многоходовочки", все действия выглядят как ситуативная реакция. Видят возможность переложить ответственность на что-то/кого-то - пользуются. 

Ответить
2 комментария
1

Эти рассуждения добавляют еды в вашем холодильнике? А количество импортных товаров увеличивается от этих "фантазий"? Заговоры, интриги. Возложить вину на эпидемию. Удержать власть... Никто этой заразы не ждал, это просто случилось. Вы слишком все усложняете, все идет как идет, задумайтесь лучше над своей жизнью, а эти все разглагольствования- такие же как у Киселева, только в другую сторону. Все это пустота и вакуум. Просто шоу. Для реальной жизни от этих разговоров толку нет. Давайте все выкинем хлам из головы и с балкона. Перестанем врать семье и коллегам. Хитрить и не уплачивать налоги. Перестанем плохо делать свою работу,  не возвращать долги, изменять мужьям и женам. Вот тогда будет толк. А так это все утопия, возложить вину за свое плохое положение на власть, вирус, страну, жизнь. Когда все вокруг виноваты, а не ты. Когда кажется, что Россия плохая, взгляните на Венесуэлу, которая имея первое место в мире по разведанным запасам нефти умудряется находится в такой глубокой жопе, откуда их уже достать невозможно. Все работают как могут. Вот и все. Это просто случилось. Приспосабливайтесь и не ищите крайних. 

Ответить
22

Совершенно верно, не нужно отрываться от станка и буровой вышки, власть ни в чём не виновата, все под богом ходим, приспосабливайся и мимикрируй, не поднимай голову, не гневи бригадира, не проси добавки, всем сейчас плохо.

Ответить
9

Ага, а потом удивляемся, почему наша элита так быстро деградирует, ведь сами и позволяем своим терпением.

Ответить
2 комментария
5

Я не говорю, что власть притащила вирус в стране, я говорю о том, что она удачно её воспользовалась.
Если бы задача была бороться с вирусом, минимизировать потери, то можно было бы в январе помещать всех прилетающих в карантин. Ведь Путину наверняка спецслужбы докладывали о реальном состоянии дел.
Если представить, что протупили, не поняли этого очевидного решения, то можно было бы ввести нормальный карантин в столицах, как положено, с войсками, но на пару недель.
Но раз пошли по пути недокарантина, но по всей стране, то задача именно такая, как я описал в статье.

Ответить
3

спецслужбы докладывающие Путину о реальном положении дел? вы боевиков пересмотрели? да никто понятия не имеет что это, насколько сильно, как надолго, вакцина поможет или само рассосется... дайте мне телефон этих всезнающих спецслужб, спрошу у них как лучше организовать все в своей жизни. спецслужбы это обычные мужики, обычные люди (две ноги, две руки, одна голова). они не экстрасенсы предугадывать. почему тогда во всем мире люди болеют? неужели СПЕЦСЛУЖБЫ не доложили о реальном положении дел своим президентам?

Ответить
72 комментария
2

Просто подумайте беспристрастно, что бы вы сами подумали, если бы в январе Россия реально единственная в мире закрыла всю границу... :D Подсказка: Железный Занавес 2.0; Тирания; ... - И как бы после этого все обернулось для власти, если бы вирус не вышел из Китая и не случилось, например Италии?)

Но, справедливости ради, с Китаем закрыли в январе, оперативно.

Ответить
1 комментарий
0

 Я не говорю, что власть притащила вирус в стране, я говорю о том, что она удачно её воспользовалась.

Как раз ровным счётом наоборот. 

Ответить
8 комментариев
4

Эх, сейчас бы советовать «начать с себя» и сравнивать со странами четвертого мира...

Ответить
1

В Венесуэле очень густая нефть - гудрон.

Ответить
0

Да товарищи!Приспособляйтесь!Даже на .овне!Засуньте мечты поглубже в то место , что дороже и туда же принимайте , любой негатив что, даёт вам эта среда, построенная такими же приспособленцами, мы ничего поделать не можем, это всё проклатый запад нас во всём обскакал и надо еще потерпеть, вот-вот там всё загнётся, лидер знает!
Это для людей есть хотелки что-то менять , чтобы приблизить мечту не только для себя , пока век не прошел, а для нас это пустое.Наше всё - свой карман, жопа, хата, с телека инфа , что ты такой не один и тд, всё это будет вечно. Даже когда минимальные блага будут только за донорство органов для тех кто не по плану, всё равно ТЕРПИ!

Ответить
8

Мне статья понравилась. Доказательств нет, зато логика прослеживается. Ну а какие доказательства можно получить? Путен ведь не приедет подтвердить. В общем автор молодец)

Ответить
4

Дегенеративная статья, но в мире, где пилят вышки 5G и такое зайдёт 

Ответить
5

Буду рад ознакомиться с Вашей статьей для умных. 

Ответить
6 комментариев
1

Доказательства будут сильно позже, если их рассекретят ))))

Ответить
1

Или не будет. Но клиповость мышления и свобода слова скажется. И никто про это не вспомнит.

Ответить
1

Не Вы случайно автор сайта: putinism.wordpress.com ? (смотреть через впн, запрещено на просторах империи). Чувствуется сходство почерка) 

Ответить
1 комментарий
6

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

Ответить
3

Но общее бабло оседает в отдельных руках, почему-то.

Ответить
5

Звучит сомнительно, но время покажет.
Да и некоторые факты перевраны, конечно.
З.Ы. только потом заметил кто автор. Это всё объясняет конечно).

Ответить
1

Что именно переврано?

Ответить
0

Я к сожалению не могу сейчас с вами долго общаться, но вам тут уже писали про бюджетное правило и прочую(фууууу) математику с ее формулами. Ну и прочее по мелочи.

Ответить
8 комментариев
4

"В течении десятилетия нефть и газ начнут добывать в любом уголке мира, крупнейшие мировые потребители смогут обеспечивать себя самостоятельно." - откуда такие фантазии? В Арктику, наверное, все просто так полезли =))

Ответить
4

Часть нефтедобывающих компаний планируют вовсе прекратить добычу нефти к 2030 году.

Ответить
0

Это, к сожалению, можно трактовать как в одну ,так и в другую сторону.

Ответить
0

С глобальным потеплением, в Арктике нефть проще добывать, чем на вечной мерзлоте. Считай обычный морской промысел, чуток сложнее чем в мексиканском заливе, а может и проще, меньше риска большого ущерба в случае разлива, безлюдные места.

Ответить
2

Точно, ведь Арктика – это как дикий Запад, любой Люксембург воткнет свою вышку и дело сделано. Изи, децентрализация добычи, как Биткоин просто

Ответить
16 комментариев
4

Продаем больше чем покупаем уже много лет, что за диванную аналитику я сейчас прочитал?

Ответить
0

Но не сейчас, сейчас платежный баланс накренился, чтобы он не упал совсем, загнали всех в самоизоляцию.

Ответить
1

ничего он не накренился, 20 лет он был в плюсе, а это значит что мы потребляем меньше чем продаем. Да и любите вы бездоказательно тут вещать, накренился это сколько?

Ответить
5 комментариев
0

я сначала подумал - наконец-то кто-то догадался, что цену на доллар завышают специально. но потом стал читать этот бред и разочаровался.

автор, не туда смотришь вообще.

Ответить
5

Давайте ваше мнение, куда смотреть надо? Вы считаете, что курс недооценен? Это распространенное мнение, насаждаемое гос. пропагандой, дескать враги, проклятая америка и массоны мешает с колен встать.

Но ведь они сами курс годами роняют, печатая триллионы не обеспеченных рублей. 
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
0

Денис, я частенько вижу ваши комментарии на ВиСи, и все в основном по делу. Про ваш бизнес тоже интересно почитать. А тут какая-то странная статья. Послушайте Эльвиру Набиуллину на сайте ЦБ, она доступно рассказывает, какие действия и, что важно, в каких объемах производит ЦБ.

Ответить
1 комментарий
1

Нет. Не враги,а сырьевым корпорациям выгоден слабый рубль,так как позволяет рассчитываться с поставщиками рублями, а получать валютой.

https://www.youtube.com/watch?v=00gdZlJ4oFc

Ответить
3 комментария
0

Ну да, по курсу бигмака рубль сильно недооценён. Надо газ сразу за бигмаки продавать.

Ответить
0

Бигмак вообще слабо подходит для оценки валюты в развивающихся странах, в которых гамбургер не устоявшееся блюдо с устоявшейся ценой, а промо, заставляющее вас попробовать новый вид кухни, а там картошечка еще, нагетсы и пошло поехало, когда в маке средний чек вполне себе нормальным становится.

Ответить
5 комментариев
–1

Курс бигмага не подходит, так как налогообложение еды минимально.

Ответить
4

Хорошая статья, Денис!
Единственное, не соглашусь с этим:
 Рейтинг необходим для функционирования системы власти в принципе. Власть во все времена и во всех странах зиждилась на добровольном подчинении масс.

Многие диктаторы успешно правили по 20-30 лет до самой смерти или около того. Чтобы Путину продолжить оставаться у власти, нужно не так много - затянуть гайки, найти новых внешних и внутренних врагов и увеличить объем госпропаганды на порядок. Это все мы видели на примере СССР. Лишь серьезный экономический кризис способен поставить крест на режиме.

Все эти танцы с рейтингом нужны Путину лишь потому, что он до сих пор считает, что его поддерживает большая часть народа, как это было в начале 2000-х, а все недовольство спонсируется западом. Это состояние охотно поддерживается его окружением. Но рано или поздно ситуация прояснится и начнут закручивать гайки, как неизбежное действие для поддержания режима. Либо экономический кризис развалит всю эту конструкцию, как это было с СССР.

Ответить
0

Эти диктаторы очень заботились о своем рейтинге, т.е. одобрении. Просто после его падения всплывало так много, что все уже забывали, что в общем, они одобрямс были.

Ответить
0

Это был нарисованный рейтинг, поэтом диктаторы рисовали тот, который им больше по душе. Было бы странно, если бы ВЦИОМ завтра опубликовал бы, что реально за Путина бы проголосовало 20%, согласитесь?

Ответить
6 комментариев
0

И придумать еще две-три-четыре нацгвардии. Не для того, чтобы превратиться в полицейское государство, нет. Я о другом. Люди в погонах - самые лояльные по очевидным причинам. Чем их больше - тем для власти лучше, верно? Или я заблуждаюсь?

Ответить
4

Вам бы романы писать...)))) Хоть бы справились для начала о Бюджетном правиле, "формуле курса рубля от нефти", размерах ФНБ и ЗВР...
А так - да. увлекательно. Плюсану статейку просто за труд:)

Ответить
0

Бюджетное правило потребовало от ЦБ начать валютную интервенцию? 

Ответить
0

Упавшая цена на нефть потребовала. Но нефть упала более чем вдвое, а рубль только на 25%. И если посмотреть на фактический объём вылитой на рынок валюты со стороны ЦБ и сравнить их с запасами, то держать рубль от глубокого падения они смогут еще очень долго.

Ответить
10 комментариев
3

Не увидел при беглом чтении словосочетания «Бюджетное правило». Это многое говорит об уровне понимания проблемы автором.

Ответить
0

Как бюджетное правило сковывает действия ЦБ РФ? 
В массы проталкивается мысль о независимости ЦБ от правительства, вплоть до того, что там агенты запада, поэтому всю грязную работу делают именно они.

Ответить
0

Сковывает прямым образом. Заставляет покупать и продавать валюту на законодательном уровне в зависимости от цен на нефть.

Ответить
2 комментария
2

Мне одному кажется, что в стране все больше революционных настроений?

Ответить
1

Мне лично кажется, что это только в малой прослойке населения, остальные кричат одобрямс, заставляя элиту разлагаться и дальше.

Ответить
0

Кажется вам. Вот когда всех погонят с работы благодаря инициативе соседней новости, вот тогда будут

Ответить
1

А что будет, когда люди начнут выходить на работу, а работы уже нет? Двери проходной закрыты, на здание надпись "продается"

Ответить
2

Похоже в коментах набег кремлеботов. То что в статье - это правильно и очевидно. На процентов 70 экспорт России - ресурсы, их больше нет, значит и валюта в страну больше не идёт. С учётом что действиями властей Россия ещё и превращена в страну-изгой для главных экономических держав, то мы явно на пороге грандиозного кризиса. Я так понимаю вся надежда на накопления и что цены на ресурсы вдруг поднимутся

Ответить
1

Они тут очень давно ))))
vc стал значимым ресурсом, поэтому, они обязаны тут быть.
Но их тут не очень много, большинство искренне верят Путину, как ему верил я в своей время, считая его арбитром между населением и олигархами, но после пенсионной реформы стало совершенно очевидно, что он их холоп.

Ответить
0

Откройте для себя классовую теорию...

Ответить
2 комментария
2

Денис, добрый день! Можно уточнить - вы эксперт в области темы данного поста? Написано довольно слажено, но нет ссылок на факты и исходя из Вашей деятельности (интернет-магазин) Вы несколько далеки от нефти, коронавируса и так далее.

Хотелось бы понять, стоит ли прислушаться или обходить стороной, т.к. впечатление двоякое.

Возможно читатели также смогут прокомментировать, если есть что сказать.

Ответить
0

Лучше обходите стороной, не ломайте себе психику, токсичный я.

Ответить
1

Да, благо на портале есть возможность блокировки отдельных личностей, это работает.

Но Вы же уже попытались донести свою мысль, то ли об очередном «всемирном заговоре» внутри РФ, то ли что-то о чем-то дельном, что я и пытаюсь выяснить.

Или Вы хотите просто «пукнуть в воду» и смотреть на круги? (*художественный оборот)

Ответить
4 комментария
2

Взошла новая звезда аналитики, как я погляжу.

Ответить
0

Подписывайтесь, ставьте лайки.
У вас по делу есть что сказать?

Ответить
2

Да что сказать-то?
Вы уже всё сказали, не убавить, ни прибавить :)))

Ответить
11 комментариев
2

"Если каким-то образом значительно сократить потребление импорта, то поддерживать приемлемый курс рубля можно небольшими ресурсами так долго, как долго получится душить импорт."
"Какой тут импорт? Отечественная гречка и туалетная бумага — наше всё.
Существенная часть импорта в денежном эквиваленте приходится на средний класс, значительная часть которого либо владеет, либо работает в малом и среднем бизнесе. Переложив на его плечи основное бремя самоизоляции, получится значительно ослабить большую часть малого и среднего бизнеса, надолго сократив потребность у миллионов людей в дорогостоящих импортных товарах."
какое у автора странное понимание импорта, видимо, ограничивающееся одеждой, айфонами и сопутствующими им товарами широкого потребления)
на самом же деле, по части денежного эквивалента (в первом полугодии 2019 года): 45% машины и оборудование, 19% продукция химической промышленности ( пластмассы, резина, удобрения), 13% продовольствие и сырье для его производства, 7% металлоконструкции и металлопрокат, 6% текстиль.
таким образом, даже оставив средний класс абсолютно без денег, не получится так "обрушить импорт", как если не закупить у Сименса несколько турбин на сотни мегаватт для новых электростанций.

Ответить
0

Те, кто импортирует, они это для себя делают, впрок? Или все-так продают? Если продают, то кому больше, тем у кого денег только на ЖКХ и еду или среднему классу?

Ответить
0

импортирует это для себя крупный бизнес, чтобы модернизировать и масштабировать свои производства, в основном, направленные на экспорт.
так что продают по итогу тому, кто платит в долларах.

Ответить
1 комментарий
2

Хорошая подача, я аж радиохэд включил. Сижу и думаю теперь, а не продать ли рубли по 77 пока могу :D

Ответить
0

Если в долгосрочную, то есть смысл продать рублей, но купить лучше не только доллары...

Ответить
1

В статье мысль что короновирус прикрытие краха российской экономики? При этом этот же коронавирус спасает рубль?
Я всё правильно поняла?

Потом резко про рейтинг. Как-то обтекаемо и мутно. 

Нужно чётче прояснять, лаконичнее излагать.

Ответить
1

Все так, рубль как маркер для населения, кто виноват, власть или эпидемия. Власть хочет все на эпидемию спихнуть, поэтому мочит средний класс, малый и средний бизнес, но держит рубль.

Ответить
0

Ну как держит. В коридоре, и его можно подвинуть если что )).

Не для вас ссылка, но ей тут место https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

Ответить
87 комментариев
1

Вы хорошо пишете, спасибо. И грустно...

Ответить
2

В своей миссии я вижу глубинный позитив, если русские люди научатся не верить властям, смотреть на них как на врага своим интересам, то страна получит шанс на эволюционное развитие. Если же мы будем верить в доброго царя, кричать одобрямс, то дадим элите сгнить до основания, то докатимся к краху, к 1917-му.

Ответить
0

В атмосфере всеобщего сумасшествия по поводу пандемии этого несчастного ОРВИ, неизбежно появляются сумасшедшие публикации с кликбейтными заголовками, громкими фразами в тексте и крайне спорными утверждениями. 

Что можно сказать? Нефть будет дорожать, и в ближайшие месяцы наверняка восстановит свою цену. Курс рубля уже стабилизировался, и дальше скакать не будет. А вот реальная экономика и реальные люди, пострадавшие от дурацкой коронапаники и принудительной изоляции всей страны - нашим властям этого долго не простят.

Ответить
0

В дорожающую нефть вы аж с 2014 года верите? 

Ответить
1

А это не та категория, в которую нужно верить или не верить. Просто по факту она то дешевеет, то дорожает. Это нормально.

Ответить
17 комментариев
0

курс рубля легко может оказаться в районе 150 рублей за доллар или даже больше

Дальше читать не стал

Ответить
0

Страшно стало? А ведь в 2014 нефть меньше падала, а курс к стольнику приближался.

Ответить
3

Почему не 300? Откуда 150? С той легкостью с которой Вы разбрасываетесь цифрами с потолка особого доверия к написанному нет. Да и сама статья пестрит заезженными до не могу клише.

Ответить
3 комментария
1

В 2014 был еще эффект санкций.

Ответить
1 комментарий
1

Не забывайте, что на этих "интервенциях" государство неплохо заработало. Купило доллар по 63, продало по 80. Заодно и курс попридержало. Пока нет неконтролируемого обвала - сплошные плюсы.

Ответить
1

Такая логика хороша для базарного менялы, но не для государства, не для людей определяющих политику и экономику государства. 

Ответить
0

Денег всегда мало. Если все равно курс падает - почему бы и нет. Вот когда до 60 отпустили, а потом начали хвалиться как бюджет пополнили - это было подло.

Ответить
3 комментария
1

Эта мышиная возня не может быть аргументом падающей макроэкономики, поэтому стали мочить средний класс, на который приходится большая часть импорта в деньгах.

Ответить
1

Ну это у них что-то вроде антицикличной стратегии. Попытка сгладить резкие падение и рост. 

Ответить
1

Очень интересный взгляд на всё это. Особо ново - это попытка разделения ущерба на частников поскольку они типа и так не поддерживают его.

Ответить
1

Причем концепция выстраивается последовательно, вспомнить тот же посыл про предпринимателей жуликов. Все как Макиавелли завещал, разделяй и властвуй.

Ответить
1

У меня только есть подозрения что "рабочие уралвагонзавода" сейчас и 10 лет назад(болотная) это очень разные люди с разным отношением к частным предприятиям. 
Никто из моих знакомых работая в бюджете не говорят, что взваливание на частников это хорошая идея. Слишком переплетены личные связи бюджетных и частных предприятий. 

Ответить
3 комментария
1

Денис, отличный разбор!
За ссылочку на "гидроразрыв" - отдельное спасибо, всё руки не доходили просветиться ))

Вставлю свои 2 копейки - технология эта, воспользовавшись кризисом - подешевеет еще раза в 2 - и тогда, ну а с другой стороны - Тесла поднажмёт, вот и превратится нефть - в уголь, а нефтяники - в шахтёров, будут сидеть на Красной Площади и касками колотить по брусчатке.
(Это какое-то глубинное воспоминание, но ведь было??)

Ответить
1

Да так все и будет, это по Англии хорошо видно, когда она сначала поднялась на угле, стала сверхдержавой, а потом стала закрывать шахты войсками разгоняя шахтеров.

Ответить
1

Статья понравилась. Хороший слог.

Ответить
0

Благодарю, это заслуга отца, он меня по русскому подтягивает, у меня как у программиста, с ним большие проблемы были.

Ответить
0

На хабре есть статьи?

Ответить
1 комментарий
1

А что если в столь сложное время пойти заниматься своим бизнесом, а не строчить 14000 коментов на  VC? Может тогда и дела в гору пойдут?

Ответить
0

Вот оно в чем дело, вся страна комменты строчит вместо работы, поэтому экономика в жопу летит?

Ответить
0

Вполне возможно. Время не резиновое - тут либо работаешь, либо строчишь коменты.

А если не работаешь, то и не надо винить во всех бедах рептилойдов, попробуйте сначала начать работать.

Ответить
3 комментария
1

Тут вот у TJ трансляция с Сергеем Гуриевым планируется: tjournal.ru/guest/157109 Кажется, вам есть что у него спросить :)  

Ответить
0

Я думаю, он в курсе насчет того, что я написал в этой статье, это все очевидно.

Ответить
–3

Гуриев – неудачник в чиновничьем кресле, слушать его невозможно уже. Мовчан – топ

Ответить
0

Мовчана можно слушать, только не про политику. Ибо у человека так же встает на власть в России, как у Демидова на Усманова. 

Ответить
2 комментария
1

Это надо осмыслить.

Ответить

Комментарий удален

0

Кому война, а кому мать родна. (с)

Властям РФ он очень кстати, можно и крах списать и средний класс на ноль умножить, чтобы меньше по болотным ходил, больше пособий просил.

Ответить
1

Безоговорочные овации за точное обличение в слова чаяний многих (когда не знаешь что происходит,но пятая точка что-то чувствует...) в моменты перетрубаций в рф.
Автору подписка и восхищение!

Ответить
0

Благодарю, я только учусь.

Ответить
1

Печаль еще в том, что относительно безболезненно ФРС и ЕЦБ могут печатать доллары и евро, а наш ЦБ не может напечатать рублей без последствий...

Ответить
0

ФРС и ЕЦБ тоже без последствий не могут, просто размер их экономики и количество людей делают эти последствия менее заметны, чем у нас.

Также нужно понимать разницу последствий в зависимости от цели печати.
Если печатают деньги для экономики или для воровства, замаскированного "спасением" очередного говнобанка.
Украли уважаемые люди деньги из какого-то банка, ЦБ запускает печатный станок и "спасает" банк.
Чувствуете разницу, напечатать для дела, пусть иногда провального (венчур), или сразу на вынос?
Если печатаешь для дела, то есть вероятность увеличения ВВП от такого вливания и инфляции от печати таким образом может не быть вовсе, тогда как если печатаешь сразу на вынос, т.е. для "спасения" очередного говно банка, то инфляция сразу вырисовывается.
Для "спасения" говно-банков у нас триллионы каждый год печатаются. 
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
0

ГКО 2.0 ?
Банки аналогичного со мной мнения? Все равно рубль рухнет, почему бы и пирамиду не замутить, хуже не будет ))))

Ответить
–1

Рубль серьёзно не восстановится.
Особенно, если не сменятся приоритеты гигантов.
Пока канал М.Симоньян продавливает даже YouTube - всё тщетно.

Ответить
1

Рубль будет только падать, нет никаких вариантов у него для восстановления. Просто будет потихоньку падать, шаг вперед, два назад, чтобы вы привыкли.

Ответить
2

Ты под микроскопом рассматриваешь Россию. Как по мне так, кратко это можно назвать бредом сивой кабылы. Но это не так важео. А вот почему ты игнорируешь триллионные вливания в американские и европейские экономики на фоне остановки промышленности? Не то же самое мы видели в 90е? Скоро узнаем к чему приведет эта "помощь" с которой тут много народа носится

Ответить
22 комментария
0

Вы несколько переоцениваете роль углеводородов в экономике РФ. И недооцениваете тяжесть титанических шестерней, которые проворачиваются чудовищно медленно, пытаясь наладить добычу и инфраструктуру в странах, которые сейчас являются главными покупателями. 

Это абсолютно неважно, сколько Китай может извлечь. Важна инфраструктура, она созидается годами.
И процесс, Вами описываемый, конечно имеет место, но займёт годы. Никакого шока не будет. 

И в руководстве это прекрасно понимают. Поэтому и сокращение доли углеводородов в бюджете - это вовсе не приоритет, а просто естественная тенденция. 

А у Вас, уж извините, гора родила мышь. Вы берёте ворох нейтральных фактов вперемешку с домыслами и объединяете их под эгидой тёмной стороны. Хотя всё прозрачно и обыденно.

Единственный вопрос, который у меня возник по прочтении: "что хотел сказать автор?"

Дефолта не будет. Революции не будет. Никакого "народного гнева" тоже. 

Средний класс потеряет деньги? Да, потеряет. Как когда-то их потеряли рантье.

Ответить
1

Статья ставит простые вопросы, почему отказались от политики плавающего рубля, почему вместо нормального карантина это недоразумение под названием самоизоляция, которое не способно с вирусом справится, но способно убить средний класс.

В качестве ответа на эти вопросы я описал политически прием, который позволит властям крах среднего класса списать на вирус.
Средний класс совершенно не виноват, что страна как сидела на нефтяной игле, так и сидит, вопреки всем заявлениям властей, что зависимость существенно снижена, тогда как нет.
Власть не может признаться, что рост в рейтинге doing business, меры по улучшению инвестклимата оказались очковтирательством, так как придется признать, что они зря едят свой хлеб, зря протирают штаны, толку ноль, одни убытки в виде распилов на больших стройках.

Как говорится, кому война, а кому мать родна. Коронавирус стал настоящим спасением для властей.

Ответить
0

Государство решает множество глобальных и долгосрочных задач. 

Оно неповоротливо и долгое время страдало от нехватки компетентных кадров. 

Когда Вы говорите "власть" - вы имеете в виду систему. Сейчас это вошло в привычку. Все знают, что система неправильная и надо её менять.
Но правда в том, что у любой проблемы есть имя, а у задачи ведомство. Есть особо ушлые активисты, которые всё это знают, ведут диалог с инстанциями и в целом активны.

Я не из таких. Я не знаю, кто конкретно отвечает за "снятие с нефтяной иглы", не знаю был ли подписан соответствующий указ, не знаю его номер и дату. Впрочем полагаю, что и Вы тоже. 

Но я знаю, что даже подписанные указы часто не исполняются и приходится их повторять. (например Центробанку) Даже издавать снова и снова. Но и тогда гарантии стопроцентной никто не даёт. 

Более того, даже в бизнесе, состоящем из 5, 10 или 50 человек, всегда есть лентяи, саботажники, дураки и бизнес постоянно несёт потери, а бывает даже и гибнет. 

Вы говорите, что власть нас недостойна, но разве мы более достойны?
Нельзя быстро и вдруг взять и треть бюджета из под шляпы вынуть у страны, которая едва влезает в 11 часовых поясов. И никакими декларациями результата не добиться. 

Что касается строек, то строить надо. Это и есть страна, это её престиж и будущее. Это рабочие места и опыт. И строят успешно, не хуже других. 

Я вот что хочу сказать. Кризис глобальный и достанется всем. Россия в целом находится в куда более благополучной ситуации, чем большинство стран.
И самое главное: я понимаю, что нулевые и начало десятых были очень сытными. Начало даже казаться, что так и должно быть. Но в данной системе координат экономика не может быть стабильной, мировое сообщество лихорадит, глобальные проблемы растут как снежный ком.

Когда вы говорите: "уничтожит средний класс" - вы имеете в виду, что упадут Ваши доходы и не более того. 

они зря едят свой хлеб, зря протирают штаны, толку ноль, одни убытки в виде распилов на больших стройках.

В общем надеюсь, что Вы это сказали скорее в сердцах, чем искренне так полагая. Потому что это не так.
Есть ли коррумпированные свиньи, саботажники и дураки в госаппарате? Да полно. Только вот свиней, саботажников и дураков полно и среди нас с Вами. Потому что мы и есть Государство. 

Закончить могу только словами сэра Уинстона Черчилля. 

«Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота».

Буду удовлетворён, если Вы прочтёте сей опус внимательно и быть может с чем-то согласитесь. Возможно не сегодня и не завтра и не через неделю.
Но государство вовсе не враг нам. Так уж вышло, что мы тут в одной лодке.

Ответить
1 комментарий
–1

Короновирус прежде всего больно ударит по экономикам Китая, США и Европы.Кто выше залез, тот и больнее будет падать. А Россия с учетом внешнего долга относительно неплохо смотрится.

Ответить
1

Как внешний долг давит на США? Если вспомнить, что они сами себе в основном должны...
Россия конечно неплохо смотрится, осталось понять, кто такая Россия, Усмановы, или Демидовы.

Ответить
1 комментарий
0

Больно ударит только если в плюс экономике Китая. Назовите хоть одну китайскую компанию, которая потеряла капитализацию из-за коронавируса. 

Американский БК упал на 50%, в то время как китайский филиал даже особо не пошевелился.  

Ответить